"Насекомые весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Насекомые весной»
Цель: закрепить и обогатить ранее полученные данные.
Задачи:
- Уточнить представление детей о временах года.
- Закрепить признаки весны.
- Проверить знания детей о насекомых.
- Развитие артикулярного аппарата, фонематического слуха, связной речи.
- Упражнять в четком произношении звуков.
Оборудование: картинки насекомых, картинки со звуками –ж-, -з-.
Предварительная работа:
Регулирование чистоговорок с заданным звуком.
Проведение артикуляционной гимнастики.
Дидактические игры: «Узнай по описанию»;
«Когда это бывает»;
«Поймай и назови».
Дидактическое упражнение: «Кто это?».
Ход занятия.
Ребята, какое у нас время года?
-Весна.
Почему вы так решили?
-Солнце светит, греет землю своими лучами.
Как еще можно сказать, что делает солнце?
-Пригревает, припекает.
Какие изменения произошли в природе?
-Снег растаял.
-Появилась травка.
-Распустились листья на деревьях.
-Расцвели цветы.
-Прилетели птицы.
Правильно, наступила весна. (Конец весны). Наш язычок вышел погреться на солнышке (приоткрыть рот, язык широкий, лежит на нижней губе). Затем посмотрел в одну сторону, в другую сторону. Хорошо на улице, тепло.
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».
А еще наш язычок знает чистоговорку про весну:
На-на-на – к нам пришла весна.
Ну-ну-ну – ждали мы весну.
Ник-ник-ник – журчит родник.
Не-не-не – рады все весне!
Молодцы!
Кто же проснулся весной в лесу?
- Весной проснулись дикие животные.
-Появились насекомые.
Правильно. Вставайте в круг, поиграем в игру. Я бросаю вам мяч, а вы называете насекомое.
Молодцы!
Ребята, посмотрите кто это? ( Картинка стрекозы).
- Это стрекоза.
Правильно.
Вспомним, какая стрекоза?
Физминутка «Стрекоза».
Вот такая стрекоза.
Как горошины глаза.
А сама как вертолет.
Вправо, влево, назад, вперед.
А на травушке роса.
И на кустиках роса.
Мы ладошки отрехнули
Попрыгунья испугалась,
Только песенка осталась з-з-з.
Молодцы садитесь.
А наш язычок знает много разных песенок. Я называю нам предмет, а вы его песенку.
Ёжик – ф-ф-ф;
Пчела – ж-ж-ж;
Листья – ш-ш-ш;
Трактор –р-р-р;
Самолет – л-л-л;
Ветер – в-в-в;
Комар – з-з-з;
Девочка – а-а-а;
Водичка – с-с с.
Молодцы!
Ребята, осмотрим, кто изображен на картинках?
- Комар.
- Пчела.
Поиграем в игру «Угадай чья песенка?». Вы берете картинку, четко ее произносите, называете ту песенку, которая в ней спряталась.
Молодцы!
Наше занятие подошло к кону.
Что вам запомнилось?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект занятия "Насекомые весной"
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....
Консультация, интересные факты, памятки, по теме " Дикие животные и насекомые весной"
Анкета для родителей.* ОбязательноВы знаете что такое проектная деятельность? * да нетЧто вы знаете о проектной деятельности? * Готовы ли вы работать над проектом (животн...
Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ, подр...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Насекомые весной"
Материал поможет уточнить знания детей об особенностях поведения насекомых весной....
Итоговое занятие во второй младшей группе "Насекомые весной"
Закрепить и обогатить полученные ранее знания....