Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей в подготовительной к школе группы «Магазин музыкальных инструментов»
проект (подготовительная группа)

Ермолинская Алевтина Викторовна

Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей в  подготовительной к школе группы

«Магазин музыкальных инструментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_syuzhetno_rolevoy_igry.docx21.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей в  подготовительной к школе группы

«Магазин музыкальных инструментов»

Автор составитель:

Ермолинская А.В., ст.воспитатель                                                                                                                

                                                                                                         СП «Детский сад №2»

ГБОУ ООШ№2 г.о Октябрьск

I. Задачи руководства:

1) Расширение представлений об музыкальных инструментах; знакомство с народными музыкальными инструментами; развитие эстетического восприятия, любви к музыке

2) Формирование игровой деятельности:

  • развивать сюжет приучать детей распределять роли и       действовать согласно принятой на себя роли;
  • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; определять звучание музыкальных инструментов: аккордеон, гитара, пианино и.т.д.

3) Формирование дружеских взаимоотношений в игре, дружелюбия; воспитание уважения к труду взрослых.

II.Подготовка к игре:

  1. План подготовки к игре «Магазин музыкальных инструментов»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

  • -Изготовление чеков, ценников, денег из бумаги;
  • -Изготовление банковских карточек
  • -Изготовление вывески «Магазин музыкальных инструментов»;
  • -Изготовление каталога музыкальных инструментов;
  • -Изготовление игрушечной кассы;
  • -Изготовление нот музыкальных произведений;
  • -Изготовление бумажного аккордеона;
  • -оформление воздушными шарами

-Знакомство с музыкальными инструментами: гармонь, скрипка, пианино, их звучанием на музыкальных занятиях;

- беседа о работе продавца, кассира

-чтение художественной литературы,

-различные игровые ситуации,

-Беседа на тему «Назначение различных магазинов»

-разучивание стихов на тему музыкальных инструментов

-игра на детских музыкальных инструментах

-разучивание песни «Автобус» Е.Железновой

  • - научить пользоваться терминалом для банковских карточек
  • -Раскладывать товар
  • -Упаковывать купленный товар
  • -научить дирижировать оркестром музыкальных инструментов

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Магазин музыкальных инструментов

Продавец

Покупатель

Кассир

Костюм продавца, кассира, упаковочный материал (пакеты, бумага), игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, банковские карточки муляжи аккордеона, дудочки, деревянные ложки, ,металлофон, балалайка,  погремушки, пианино, ксилофон, металлофон,  домра, маракасы, треугольники

Выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; оценивает; упаковывает.

Что вы хотите купить?

Для кого вы хотите купить?

Я бы вам посоветовала

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Шофер

Кондуктор

Фуражка, руль

Сумка для билетов

Везет

Рассаживает на места

Куда едем?

Предъявите билеты

Интервью

Корреспондент

Кепка, блокнот, микрофон

Расспрашивает покупателей о магазине

Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

Оркестр

Дирижер

Костюм дирижера, палочка дирижера

Объявляет выступление оркестра

Все готовы?

III. Ход игры. 

Звучит объявление «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин музыкальных инструментов. Здесь вы можете приобрести не только хорошие музыкальные инструменты, но и подарки вашим родным и друзьям».

 - Ребята, давайте посетим новый магазин. На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).

Пение песни «Автобус» Е.Железновой

 - Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

 - а кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус музыкальный руководитель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

А при выходе напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Также выясняет у детей правила поведения в магазине.

 Оформление: воздушные шары, разноцветная вывеска «Магазин музыкальных инструментов» На стеллажах расставлены разнообразные музыкальные инструменты.

 - Ребята, проходите к витрине, рассмотрите инструменты. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

 - Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

 - Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? (предлагает разнообразный товар).

 После обслуживания 2-3 человек, музыкальный руководитель меняется ролями с детьми. (Игра продолжается)

 Музыкальный руководитель надевает кепку, берет микрофон, подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение «Золотая рыбка».

Берет интервью у нескольких детей.

 - Вам понравился наш магазин?

 - Что вам понравилось больше всего?

  Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

 После того, как музыкальный руководитель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки».

Появляется дирижер и предлагает всем детям поиграть на музыкальных инструментах

IV. Окончание игры.

Что и почему вам понравилось в игре?

 - Зачем мы ездили в магазин?

 - На каком виде транспорта мы передвигались по городу?

 - Людей, каких профессий, мы изображали в игре?

V. Оценка игры

Вот и закончилась наша игра. Понравилась она вам? Будем в нее еще играть? К следующему разу, я надеюсь, вы выучите новые стихи, песни, разучите новые скороговорки, считалочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва!  Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...

музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"

музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"

Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....