Проект «Здравствуй, Зимушка -зима»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Проект «Здравствуй, Зимушка -зима»
Проект выполнили:
воспитатели Ускова Т.С. и Петялина В. В.
Иваново
2019г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 2.12-6.12.2019 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-4 года
Актуальность проблемы: с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Нам, педагогам, необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях; формировать у детей элементарные представления о зиме. Содействовать формированию самостоятельности у детей, развитию сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Проблема: недостаточная сформированность у детей представлений о зиме.
Цель: Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.
Задачи:
С детьми:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки, в гололед
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
С родителями:
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя наглядную информацию;
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Ожидаемые результаты:
У детей сформировано представление о сезонных изменениях в природе.
Дети имеют представления о безопасном поведении зимой во время прогулки.
У детей развиты познавательные и интеллектуальные способности, их творческий потенциал.
У детей наблюдается заинтересованность к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
Формы организации проекта:
Дидактические игры
Трудовая деятельность детей.
Работа с родителями.
Наблюдения
Беседы
Поисково-исследовательская деятельность.
Художественно-эстетическая деятельность
Чтение художественной литературы
Методы:
Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, поиско-исследовательская деятельность
Игровые: дидактические игры, подвижные игры и т.д.
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный | II Основной | III Заключительный |
-подбор литературы по теме, -подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики и т.д. -подбор и изготовление дидактических игр по теме «Зима» -подбор художественной литературы -подбор иллюстрационного материала по теме «Зима» -подбор информации для родителей | Рисование «Вот зима, кругом бело» нетрадиционная техника рисования Рисование «Зимовье зверей» Коллективная работа «Зимушка-зима» Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику. Беседы – «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Как дикие звери готовятся к зиме?», «Птицы зимой », «Зимние явления в природе», «Безопасность в гололед» Рассматривание картин – «Птицы», «Дети кормят птиц», «Первый снег», «Зимние развлечения», иллюстраций «Новый год у ворот». Подвижные игры: «Птички», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Попади в цель», «Выпал беленький снежок», русская народная игра «Мороз у ворот…». Чтение художественной литературы: стихи: А. Барто «Воробышек», Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», К. Чуковский «Ёлка», В. Орлова «Перед зимой», З. Александрова «Снежок», «Дед Мороз». Заучивание: Н. Саксонская «Где мой пальчик?», В. Гарлицкий «Ёлочная новогодняя». Фольклор: «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Слушание музыкального произведения «Ёлочка». Наблюдения: Снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, «Зимняя одежда». Экспериментирование со снегом. «Разные ножки топают по снежной дорожке»- научить детей получать четкие следы на снегу. Цель: познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок. Цель: познакомить с таянием снега. Опыт «Свойство воды» Задачи: предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз Трудовые поручения: украшение фасада здания, украшение ёлки, кормление птиц, украшение группы, очищаем дорожки от снега. Работа с родителями: Папка-передвижка «Зима», «Читаем зимой», Консультация для родителей «Безопасная зима. Гололед», буклет «Зимние игры и забавы для детей 2-3 лет» | -оформление отчетной документации -проект «Здравствуй, Зимушка-зима» -выставки детских работ -создание папки по лексической теме «Зима» -предложить папку-расскладушку для заучивания стихов с детьми о зиме. |
Источники информации:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 64 с.
- Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников [Текст] : экологические праздники, викторины, занятия и игры : [0+] / Ю. А. Вакуленко. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград : Учитель, [2016]. - 157 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 112 с.: цв. вкл.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход . — М.: Скрипторий, 2020. — 152 с.
- Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/авт. сост. О.В. Павлова. Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Метод-книга, 2018.-99 с.
- Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 48 с.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 144 с.
- Соломенникова О. А. ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 64 с.
- Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для детей 2-4 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 176 с.
- Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....