"Удивительные животные жарких стран и Севера
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiv_zharkih_stran_i_severa.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Апрель Тема недели: «Удивительный мир животных жарких стран и Севера» Продолжительность недели: 19.04.2021 по 23.04.2021
Составила: Леонтьева О.А.
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений об удивительном мире животных жарких стран, и животных Севера.
Задачи:
- Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран.
- Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
- Информировать родителей по теме недели, вовлекать в воспитательно-образовательный процесс.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Животные жарких стран и Севера».
Организация развивающей развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внесение мнемотаблицы пальчиковой гимнастики «Мальчик-пальчик, где ты был». |
Центр книги/грамоты | Внесение книг или иллюстраций к худ. произведениям |
Центр музыки | Внесение для музыкального творчества творчества: ложек для импровизации: «Мы на ложках постучим», колокольчиков, бубнов. Аудиозапись «Музыканты» - для игры в оркестре. |
Центр художественного искусства | Внесение иллюстраций с изображением животных жарких стран и Севера. Трафареты, Расскраски |
Центр природы и экспериментирования | Внесение |
Центр игротеки | Внесение настольно – печатных игр «Чей детеныш», «Четвёртый лишний», |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внесение атрибутов для игры «Зоопарк», «Семья», «Автобус», «Ветеринарная служба» |
Центр конструктивных игр | Внесение схемы конструирования из кубиков «Зоопарк». |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей по теме «Обувь». Организовать совместно с родителями подборку картинок для создания коллажа «Животные жарких стран и Севера». Консультирование родителей «Музыка лечит» Индивидуальные задания для родителей: Написать не большой рассказ со слов ребенка, о любом животном Жарких стран или Севера. . |
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Презентация «Животные севера и жарких стран» Индивидуальная работа (Милена, Арина, Назар, Артем, Андрей, Ксюша З.) | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП д/и «помоги белому мишке» Цель: Создавать условия для формирования математических представлений и определения Высоко- низко, широко-узко. Индивидуальная работа (Настя, Алиса, Таисия, Миша, Ксюша Ж.) | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности Д.И.: «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных. (Данил, Таисия, Настя, Григорий.) | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов М. Яснов «Считалка с башмачком». «Ножки, ножки, где вы были?..» потешка
Цель: Создать условия для эмоционального восприятия содержания стихотворения. Индивидуальная работа (Назар, Саша, Арина, Данил, Артем) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности совершенствовать навыки раскрашивания изображений д/у «Дорисуй» Цель: Создать условия для развития умений правильно держать кисточку, карандаш. Индивидуальная работа (Милена, Настя, Миша, Андрей, Таисия, Алиса) |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства. | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких стран и Севера- развивать кругозор.
| Утренний сбор: ситуации общения «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. | Утренний сбор: ситуация общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и т.д.) Зачем говорят «Здравствуйте?» Цель: создать условия для формирования у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветсвия. | Утренний сбор: ситуация общения по формированию безопасного поведения «Контакты с животными» Цель: создать условия для развития интереса к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасными. | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» Тема «Удивительные животные» Цель: создать условия для закрепления полученных знаний. |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы Б. Заходер «Слон» | Восприятие художественной литературы Н.И.Сладков «Разноцветная земля. | Восприятие художественной литературы С.Маршак «Где обедал воробей?» | Восприятие художественной литературы К. Чуковский «Айболит» | Восприятие художественной литературы А.Кривошапкина «Мой олененок». |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №__1 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | 9.00 – 9.15 Познавательная деятельность (ФЦКМ) тема «Животные холодных стран». Формировать представления о животных жарких и холодных стран. Развивать связную речь, слуховое внимание. 10.20 -11.00 Двигательная деятельность (плавание) | 9.00 – 9.15 Познавательная деятельность (ФЭМП) «Счёт до пяти. познакомить с количественным составом числа 4 и 5, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги . 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность (в зале) | 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность. Дикие животные» - Цель: закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных
9.35 – 9.50 Музыкальная деятельность | 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность (аппликация) «Маленький лев». . | 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Нарисуй своих любимых животных холодных стран» - Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании при помощи трафарета. . 10.20 – 10.35 Музыкальная деятельность |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||
10.30-2.00 | Прогулка Карточка №__5 «Поймай мячик» Цель: Создать условия для развития координации, ловкости у детей. Индивидуальная работа (Данил, Артем, Назар, Арина, Саша.) | Прогулка Карточка №___7 Развитие движений «Догони меня» Цель: создать условия для развития координации движения. Индивидуальная работа (Гриша, Миша, Андрей, Настя, Ксюша Ж., Алиса ) | Прогулка Карточка №____8 Наблюдение за птицами Цель: создать условия для расширения представлений о птицах.Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Таисия, Милена,Назар, Гриша, Ксюша З. ) | Прогулка Карточка №____5 Наблюдение за облаками Цель: Создать условия для формирования представлений о разных свойствах воды. Подвижная игра : «Солнышко и дождь» Индивидуальная работа (Алиса, Саша, Арина, Данил, Андрей) | Прогулка Карточка №___7 Наблюдение за птицами Цель: создать условия для расширения представлений о птицах.Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Артем, Назар, Настя, Миша, Арина) |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №__5__ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства. | |||||
Конструктивная деятельность «Постройка зоопарка». Самостоятельная изобразительная деятельность детей (внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме недели Рассматривание изображений по теме «Удивительные животные» Цель: создать условия для детей обучать использовать трафареты. Сюжетно-ролевые игры «Семья» | Настольно-печатные игры, «Разложи картинку» Цель: создать условия для детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Эксперементирование «Животные хотят пить». Цель:Познакомить детей со свойствами воды: льётся, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к животным Игра – драматизация по прочитанному произведению Б.Заходер «Слон | С/Р/И «Ветеренарная служба» Цель: создать условия для активизации словаря детей по теме, развивать связную речь. Самостоятельная двигательная деятельность детей «Рисование по трафаретам и в раскрасках | Ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как поделить игрушки» Цель: Создать условия для доброжелательного отношения друг к другу. Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры «Автобус» | Ситуация общения «Чем запомнилась неделя» Итоговое мероприятие Создание коллажа «Животные жарких стран и Севера». Самостоятельная игровая деятельность детей внести трафареты для рисования. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка №____6___ Наблюдение за птицами Цель: создать условия для расширения представлений о птицах. Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Артем, Назар, Настя, Миша, Арина) | Прогулка Карточка №____1___ Рассматривание зимнего дерева Цель: создать условия для формирования знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине. Индивидуальная работа (Алиса, Саша, Арина, Данил, Андрей) | Прогулка Карточка №___3____ Наблюдение за солнцем Цель: Создать условия для формировании представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Индивидуальная работа (Гриша, Миша, Андрей, Настя, Ксюша Ж., Алиса ) | Прогулка Карточка №___8____ Наблюдение за снегопадом. Цель: создать условия для определения признаков осени. Трудовая деятельность сбор разноцветных листьев. Индивидуальная работа (Таисия, Милена,Назар, Гриша, Ксюша З. ) | Прогулка Карточка №____7___ Наблюдение за облаками Цель: Создать условия для формирования представлений о разных свойствах воды. Подвижная игра : «Солнышко и дождь» Индивидуальная работа (Данил, Артем, Назар, Арина, Саша.) |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
«Животные жарких стран».
Вместо носа носит он Длинный хобот – это слон | (Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.) |
Как ни мни ты черепашку – Не сомнешь ее рубашку! | (Мнущие движения пальцами.) |
Не большая голова – Просто грива есть у льва. | (Взяться за голову, затем руками показать гриву.) |
«Зебра».
По саване зебра мчится, Над землей летит как птица. | (Дети бегут на месте с высоким подниманием колена.) |
Полосатая коняшка, Словно папина тельняшка. | (Меняют направление движения.) |
«В саванне».
Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и безон, Два шакала, бегемот, Вот стоит разинув рот. | (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.) |
А над ними – царь зверей. Назови его скорей. | (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.) |
«Кит».
Плавает по волнам кит, | (Руки направить параллельно столу ладонями вниз.) |
У него веселый вид. | (Ладони соединить ребрами (большие пальцы с внутренней стороны ладони) и сделать чуть выпуклыми (спинка кита). Ныряющими движениями изобразить плывущего кита.) |
Любит в море кит играть, Вверх фонтанчики пускать. | Направить правую кисть руки вверх, пальцы выпрямить. Быстро пошевелить пальцами (фонтанчик воды.) |
«Слон».
На прогулку вышел слон, Хоботом качает он. Топ-топ, топ-топ… | (Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.) |
Говорю слону я: «Стоп!» | (Слон останавливается.) |
Носит бедный носорог На носу тяжёлый рог, А тяжёлый бегемот Без забот идёт-бредёт. По песку бредёт верблюд, И ему не жарко тут. Кверху голову задрав, Щиплет листики жираф. И на ветках обезьяны Чистят вкусные бананы. | (Загибание пальцев на каждое животное.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...
Животные Жарких стран и севера (презентация)
В данной презентации представлены животные Жарких стран и Севера с кратной информацией о каждом, красивыми иллюстрациями....
Викторина "Животные жарких стран и Севера"
Активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...