Сюжетно-ролевая игра «Открытие аэропорта Якутяночка»
материал
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Открытие аэропорта Якутяночка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_aeroporta_yakutyanochka.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Открытие аэропорта Якутяночка»
Цель: Расширять представление детей о профессиях в аэропорту.
Задачи: Расширять содержание игр детей, развивать самостоятельность;
- Развивать творческие воображения, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- Познакомить с профессиями людей в аэропорту и их значимостью в работе аэропорта;
- Развивать познавательные способности и связную речь.
Активизация словаря: аэропорт, спец-контролёр, рация, регистратор,
самолета, посадочный талон, авиабилет, багаж, паспорт, зона досмотра, регистрация.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему: аэропорт.
- Беседы о труде работников аэропорта.
- Подвижная игра «Самолеты»
- Дидактическая игра «Едем, летим, плывем».
- Работа с родителями: изготовление паспортов, муляжей денежных купюр, изготовление атрибутов для игры.
- Чтение рассказов о профессиях работников аэропорта, заучивание стихотворений на тему: аэропорт.
Оборудование: пилотки, галстуки, кошельки, сумки, чемоданы, атрибуты для: кафе, магазина, аптеки, сувенирной лавки, книжного киоска, медицинского пункта, комнаты «матери и ребёнка», рация, кассовый аппарат, форма полицейского, паспорта (для детей), авиабилеты, посадочные талоны, пропуска для работников аэропорта, использование ТСО (ноутбук, телевизор, колонки).
Ход игры
Звучит радиосообщение об открытии нового аэропорта, в зал входит мэр и директор аэропорта.
Слова Мэра (ребёнка)……
Мэр (ребёнок) перерезает красную ленточку и торжественно вручает ключ директору (воспитателю) аэропорта.
Слова директора (воспитателя): Уважаемые жители и гости города Якутска вот и открылся наш аэропорт, а как мы знаем аэропорт – это большое, красивое здание, там сделано много для того, чтобы пассажирам было удобно. Но пока в нашем аэропорту нет сотрудников, сможем ли мы справиться с этой задачей.
Ответы детей……
Директор (воспитатель): предлагаю вам вспомнить, какие профессии людей нам могут встретиться в аэропорту, с помощью загадок.
- На посту своём стоит,
За порядком он следит,
Строгий, смелый офицер.
Кто он…(полицейский).
- Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет…(врач).
- Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не супер-человек
А обычный …(продавец).
- Нам известна всем аптека.
Ну а кто туда пойдёт,
В ней увидит человека,
Что лекарства выдаёт…(фармацевт).
- Кто накормит, угостит и в кафе нас разместит…(официант).
- Пассажиров он встречает их билеты проверяет (Регистратор).
- На досмотре он сидит и за пассажирами, и за багажом следит (Контролёр).
- Продаёт он не только сметану и сыр, продаёт он билеты, зовётся…(Кассир).
Директор (воспитатель): Ну что ж, профессии аэропорта вспомнили, теперь вы можете выбрать для себя понравившуюся роль, и занять своё рабочее место. Уважаемые пассажиры, прошу вас взять свой багаж и пройти в наш аэропорт через зону досмотра.
Директор (воспитатель): Приобрести билеты на самолёт вы сможете в авиакассе, соблюдая очередь, не забудьте приготовить документы.
Директор (воспитатель): Уважаемые пассажиры, пока не объявлена регистрация на ваш рейс, вы можете посетить: кафе, сувенирную лавку, книжный киоск, продуктовый магазин. Для пассажиров с детьми предусмотрена комната матери и ребёнка, а также у нас есть аптека и медицинский пункт и даже кинотеатр.
Самостоятельная игра детей.
В ходе игры дети меняются ролями, педагог направляет детей.
В процессе игры звучит аудиозапись различных объявлений.
Объявляется посадка на рейс, пассажиры проходят регистрацию, сдают багаж, объявляется посадка на самолёт, дети в сопровождении контролёра проходят на посадку (выходят из зала).
Аэропорт. Скорей в полёт
Мы жаждем приключений,
Нас манит то, что дальше ждёт,
И это душу греет.
Сдан чемодан. Контроль уж пройден
И новый штампик в паспорте стоит
Ничто нас больше не тревожит.
Ведь самолёт наш скоро полетит!
Директор (воспитатель): уважаемые сотрудники аэропорта и гости в нашем аэропорту объявляется технический перерыв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование сюжетно – ролевой игры» «Воздушное путешествие (Аэропорт)» с детьми старшего возраста.
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего возраста. Цель:развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят, проявлять доброжелательность к сверстникам, воспитывать кул...
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт» для детей средней группы
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт»для детей средней группы...
Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Аэропорт" по познавательному развитию....
Проект сюжетно – ролевой игры «аэропорт «Воздушное путешествие».
Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые служат на аэрофлоте. Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей. Сюжетн...
Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт" в старшей группе
Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт"...
Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»
Цель: учить умению использовать игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...
Тема: «Проектирование сюжетно – ролевой игры» «Воздушное путешествие (Аэропорт)» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: аэропорт «Воздушное путешествие».Группа: старшая группа.Цель: Развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят, проявлять доброжелательность к св...