Сюжетно-ролевая игра «Открытие аэропорта Якутяночка»
материал

Остякова Екатерина Владимировна

Конспект Сюжетно-ролевой игры  «Открытие аэропорта Якутяночка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_aeroporta_yakutyanochka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Сюжетно-ролевой игры  «Открытие аэропорта Якутяночка»

Цель: Расширять представление детей о профессиях в аэропорту.

Задачи:  Расширять содержание игр детей, развивать самостоятельность;

  • Развивать творческие воображения, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • Познакомить с профессиями людей в аэропорту и их значимостью в работе аэропорта;
  • Развивать познавательные способности и связную речь.

 Активизация словаря: аэропорт, спец-контролёр, рация, регистратор,

самолета, посадочный талон, авиабилет, багаж, паспорт, зона досмотра, регистрация.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций на тему: аэропорт.
  2. Беседы о труде работников аэропорта.
  3. Подвижная игра «Самолеты»
  4. Дидактическая игра «Едем, летим, плывем».
  5. Работа с родителями: изготовление паспортов, муляжей денежных купюр, изготовление атрибутов для игры.
  6. Чтение рассказов о профессиях работников аэропорта, заучивание стихотворений на тему: аэропорт.

Оборудование:  пилотки, галстуки, кошельки, сумки, чемоданы, атрибуты для: кафе, магазина, аптеки, сувенирной лавки, книжного киоска, медицинского пункта, комнаты «матери и ребёнка»,  рация,  кассовый аппарат,  форма полицейского,  паспорта (для детей),  авиабилеты,  посадочные талоны,  пропуска для работников аэропорта, использование ТСО (ноутбук, телевизор, колонки).

Ход игры

Звучит радиосообщение об открытии нового аэропорта, в зал входит мэр и директор аэропорта.

Слова Мэра (ребёнка)……

Мэр (ребёнок) перерезает красную ленточку и торжественно вручает ключ директору (воспитателю) аэропорта.

Слова директора (воспитателя): Уважаемые жители и гости города Якутска вот и открылся наш аэропорт, а как мы знаем аэропорт – это большое, красивое здание, там сделано много для того, чтобы пассажирам было удобно. Но пока в нашем аэропорту нет сотрудников, сможем ли мы справиться с этой задачей.

Ответы детей……

Директор (воспитатель): предлагаю вам вспомнить,  какие  профессии людей нам могут встретиться в аэропорту, с помощью загадок.

  1. На посту своём стоит,

За порядком он следит,

Строгий, смелый офицер.

Кто он…(полицейский).

  1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет…(врач).

  1. Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер-человек

А обычный …(продавец).

  1. Нам известна всем аптека.

Ну а кто туда пойдёт,

В ней увидит человека,

Что лекарства выдаёт…(фармацевт).

  1. Кто накормит, угостит и в кафе нас разместит…(официант).
  2. Пассажиров он встречает их билеты проверяет (Регистратор).
  3. На досмотре он сидит и за пассажирами, и за багажом следит (Контролёр).
  4. Продаёт он не только сметану и сыр, продаёт он билеты, зовётся…(Кассир).

 Директор (воспитатель): Ну что ж, профессии аэропорта вспомнили, теперь вы можете выбрать для себя понравившуюся роль, и занять своё рабочее место. Уважаемые пассажиры, прошу вас взять свой багаж и пройти в наш аэропорт через зону досмотра.

Директор (воспитатель): Приобрести билеты на самолёт вы сможете в авиакассе, соблюдая очередь, не забудьте приготовить документы.

Директор (воспитатель): Уважаемые пассажиры, пока не объявлена регистрация на ваш рейс, вы можете посетить: кафе, сувенирную лавку, книжный киоск, продуктовый магазин. Для пассажиров с детьми предусмотрена комната матери и ребёнка, а также у нас есть аптека и медицинский пункт и даже кинотеатр.

Самостоятельная игра детей.

В ходе игры дети меняются ролями, педагог направляет детей.

В процессе игры звучит аудиозапись различных объявлений.

Объявляется посадка на рейс, пассажиры проходят регистрацию, сдают багаж, объявляется посадка на самолёт, дети в сопровождении контролёра проходят на посадку (выходят из зала).

Аэропорт. Скорей в полёт

Мы жаждем приключений,

Нас манит то, что дальше ждёт,

И это душу греет.

Сдан чемодан. Контроль уж пройден

И новый штампик в паспорте стоит

Ничто нас больше не тревожит.

Ведь самолёт наш скоро полетит!

Директор (воспитатель): уважаемые сотрудники аэропорта и гости в нашем аэропорту объявляется технический перерыв.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование сюжетно – ролевой игры» «Воздушное путешествие (Аэропорт)» с детьми старшего возраста.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего возраста. Цель:развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят, проявлять доброжелательность к сверстникам, воспитывать кул...

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт» для детей средней группы

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт»для детей средней группы...

Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Аэропорт" по познавательному развитию....

Проект сюжетно – ролевой игры «аэропорт «Воздушное путешествие».

Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые служат на аэрофлоте. Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей. Сюжетн...

Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт" в старшей группе

Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт"...

Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»

Цель: учить умению использовать  игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...

Тема: «Проектирование сюжетно – ролевой игры» «Воздушное путешествие (Аэропорт)» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: аэропорт «Воздушное путешествие».Группа: старшая группа.Цель: Развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят, проявлять доброжелательность к св...