Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры "Аэропорт" по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_aeroport.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Аэропорт».
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, времени, умение работать с планом.
- Совершенствовать навыки счета.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Формировать представление детей об организации работы аэропорта.
- Тренировать умение развивать игровой сюжет, опираясь на имеющийся опыт, полученные знания.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: крупный строительный материал, форма летчиков, стюардесс, медицинского работника, план аэропорта, документ камера, билетная касса, стойка регистрации, билеты, багажные бирки с геометрическими фигурами.
Ход игры.
- Введение в игровую ситуацию.
- Ребята из детского сада, который находится в городе Москва, приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать в Москву?
2. Актуализация знаний.
- На чем можно поехать в другой город? (на поезде, автобусе, машине, самолете).
- А быстрее всего на чем добраться? (полететь на самолете).
- Ребята, какой вид транспорта выберем для поездки? (самолет)
- А чтобы полететь на самолете, куда нам надо приехать? (в аэропорт)
- А у нас в группе есть аэропорт? (нет)
- Что нужно сделать? (построить аэропорт)
3. Затруднение в ситуации.
- Приступайте к постройке аэропорта. (ребята начинают строить, но у них не получается все правильно разместить).
- Получается у вас работа? (нет)
- Почему? (не знаем, где должны располагаться разные зоны в аэропорту).
4. Открытие нового знания.
-Как вы думаете, без чего у нас не получится все правильно распределить в нашей постройке? (без плана)
- У меня есть план аэропорта и мы можем им воспользоваться. Давайте все расставим, согласно плану. Согласны? (С помощью документ камеры выводим план на экран. Сверяясь с планом, дети строят билетную кассу, стойку регистрации, зал ожидания, медицинский пункт, самолет).
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Все готово. Можно приступать к работе. Давайте распределим роли, кто кем хочет быть? (Дети выбирают себе роль, одевают форму, берут атрибуты).
- Я буду директором аэропорта, буду руководить работой аэропорта.
- Летчики и стюардессы, перед полетом пройдите медицинский осмотр. (Идут в медицинский пункт).
Диспетчер делает объявление:
Уважаемые пассажиры, производится продажа билетов и регистрация на рейс Надым – Москва.
Дети – пассажиры подходят к кассе, покупают билеты, кассир берет деньги, отдает билеты и сдачу. Пассажиры подходят к стойке регистрации, где им определяют место в салоне самолета, сдают багаж, им выдают багажные бирки (вместо номеров на них геометрические фигуры). Затем пассажиры подходят к самолету, садятся на свои места – стульчики согласно билету. Стюардессы проверяют, правильно ли заняли свои места пассажиры.
Командир самолета приветствует пассажиров, говорит расстояние и время пути, где в самолете располагаются эвакуационные выходы, стюардессы показывают направление выходов. После набора высоты, стюардессы предлагают пассажирам напитки и фрукты.
Полет подходит к концу. Командир самолета сообщает температуру воздуха в городе Москва, время прилета, благодарит всех за полет. Пассажиры покидают самолет и забирают свой багаж, согласно багажным биркам.
6. Осмысление.
- Ребята, куда мы с вами прилетели? (в город Москву)
- На чем мы прилетели? (На самолете)
- Что мы сделали, чтобы наш полет осуществился? (Построили аэропорт)
- Чем мы воспользовались, чтобы правильно построить аэропорт? (Планом)
- Вам понравилась игра?
(Игру можно продолжить: провести экскурсию по Москве, по музею и т. д. А так же организовать обратный полет в город Надым (по желанию детей)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...