Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект сюжетно - ролевой игры "Аэропорт" по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_aeroport.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Аэропорт».

Задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, времени, умение работать с планом.
  2. Совершенствовать навыки счета.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Формировать представление детей об организации работы аэропорта.
  5. Тренировать умение развивать игровой сюжет, опираясь на имеющийся опыт, полученные знания.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: крупный строительный материал, форма летчиков, стюардесс, медицинского работника, план аэропорта, документ камера, билетная касса, стойка регистрации, билеты, багажные бирки с геометрическими фигурами.

Ход игры.

  1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята из детского сада, который находится в городе Москва, приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать в Москву?

2.  Актуализация знаний.

- На чем можно поехать в другой город? (на поезде, автобусе, машине, самолете).

- А быстрее всего на чем добраться? (полететь на самолете).

- Ребята, какой вид транспорта выберем для поездки? (самолет)

- А чтобы полететь на самолете, куда нам надо приехать? (в аэропорт)

- А у нас в группе есть аэропорт? (нет)

- Что нужно сделать? (построить аэропорт)

3. Затруднение в ситуации.

- Приступайте к постройке аэропорта. (ребята начинают строить, но у них не получается все правильно разместить).

- Получается у вас работа? (нет)

- Почему? (не знаем, где должны располагаться разные зоны в аэропорту).

4. Открытие нового знания.

-Как вы думаете, без чего у нас не получится все правильно распределить в нашей постройке? (без плана)

- У меня есть план аэропорта и мы можем им воспользоваться. Давайте все расставим, согласно плану. Согласны? (С помощью документ камеры выводим план на экран. Сверяясь с планом, дети строят билетную кассу, стойку регистрации, зал ожидания, медицинский пункт, самолет).

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Все готово. Можно приступать к работе. Давайте распределим роли, кто кем хочет быть? (Дети выбирают себе роль, одевают форму, берут атрибуты).

- Я буду директором аэропорта, буду руководить работой аэропорта.

- Летчики и стюардессы, перед полетом пройдите медицинский осмотр. (Идут в медицинский пункт).

Диспетчер делает объявление:

Уважаемые пассажиры, производится продажа билетов и регистрация на рейс Надым – Москва.

Дети – пассажиры подходят к кассе, покупают билеты, кассир берет деньги, отдает билеты и сдачу. Пассажиры подходят к стойке регистрации, где им определяют место в салоне самолета, сдают багаж, им выдают багажные бирки (вместо номеров на них геометрические фигуры). Затем пассажиры подходят к самолету, садятся на свои места – стульчики согласно билету. Стюардессы проверяют, правильно ли заняли свои места пассажиры.

Командир самолета приветствует пассажиров, говорит расстояние и время пути, где в самолете располагаются эвакуационные выходы, стюардессы показывают направление выходов. После набора высоты, стюардессы предлагают пассажирам напитки и фрукты.

Полет подходит к концу. Командир самолета сообщает температуру воздуха в городе Москва, время прилета, благодарит всех за полет. Пассажиры покидают самолет и забирают свой багаж, согласно багажным биркам.

6. Осмысление.

- Ребята, куда мы с вами прилетели? (в город Москву)

- На чем мы прилетели? (На самолете)

- Что мы сделали, чтобы наш полет осуществился? (Построили аэропорт)

- Чем мы воспользовались, чтобы правильно построить аэропорт? (Планом)

- Вам понравилась игра?

(Игру можно продолжить: провести экскурсию по Москве, по музею и т. д. А так же организовать обратный полет в город Надым (по желанию детей)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...