Статья «Экспериментирование детей дошкольного возраста с различными материалами в условиях дистанционного обучения»
статья (старшая группа)
"Дистанционное образование представляет собой взаимодействие педагога и детей на расстоянии, отражающеевсе присущие учебному процессу компоненты (Цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое мультимедийными средствамиинтернет-технологий, предусматривающими интерактивность, но как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера. ребенку дошкольного возраста важно максимально живое участие взрослого". Кудрявцева Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование в условиях дистанционного обучения | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Экспериментирование детей дошкольного возраста с различными материалами в условиях дистанционного обучения»
«Дистанционное образование представляет собой
взаимодействие педагога и детей на расстоянии,
отражающее все присущие учебному процессу
компоненты (цели, содержание, методы,
организационные формы, средства обучения)
и реализуемое мультимедийными средствами
интернет-технологий, предусматривающими
интерактивность, но как бы не был интересен процесс
образовательной деятельности с применением компьютера,
ребенку дошкольного возраста несомненно
важно максимально живое участие взрослого».
Кудрявцева Е. А.
По мнению академика Н.Н.Поддъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребёнок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе, или явлении.
Поскольку в основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях - наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Создание условий для детского экспериментирования в домашних условиях (в условиях дистанционного обучения) позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.
Понятно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Особенно это актуально в условиях самоизоляции. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Выработанные педагогами навыки и сформированные в детском саду понятия закрепляются в семье в обыденной жизни. Для этого родители должны быть хорошо осведомлены о содержании работы, проводимой педагогами, знать программу работы с детьми в каждой возрастной группе, понимать и принимать активное участие в её реализации. В индивидуальных беседах, консультациях, с помощью информационных ресурсов, на родительских собраниях, через различные виды наглядной информации нужно знакомить родителей с процессом экспериментальной деятельности, целями и задачами. Необходимо показать родителям важность поддержания познавательного интереса детей, их стремления узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желания вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
В дошкольном возрасте многие дети задумываются о таких явлениях живой и неживой природы как: «Почему замерзает вода зимой?»; «Почему звук звучит по-разному?»; и т.п. Словесно-логическое мышление детей формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результатов, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
В домашних условиях для поддержания интереса познавательные задачи выдвигаются родителями или самими детьми. Во всех случаях задачу необходимо формулировать четко и ясно, она должна быть принята детьми как задача, требующая решения. Для этого задача может быть связана с детским опытом - вытекать из игры, труда, возникать в процессе учения. Выявляя известное и неизвестное - родитель обсуждает с детьми организацию опыта: определяет условия, способы воздействия. Важно довести до сознания ребенка направленность их воздействия на объекты - что меняется и зачем, почему. Дети активно участвуют в изменении условий, в преобразовании ситуации. Опытно-экспериментальная деятельность включает наблюдение: дети устанавливают изменения, новые проявления, связи. Вопросы, указания родителя помогают детям фиксировать эти факты. Иногда опыт приобретает характер длительных сравнительных наблюдений. В этом случае, отмеченные проявления предлагается запечатлеть в рисунке, графике и т. д. А анализ полученных результатов начинается с воспроизведения в памяти детей задачи, которая решалась в процессе опыта, тех условий, которые были созданы для его проведения. А также содержания и направленности воздействия, преобразования явления, в котором непосредственно участвовали дети. На этой основе полученные данные сопоставляются между собой и с тем, что имелось ранее. Результаты соотносятся с характером воздействия и т. д. В итоге дети подводятся к выводу, суждению – к решению познавательной задачи.
На этапе успешной работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях, результатом можно считать следующие показатели:
Во-первых, устойчивая мотивация к проведению практических исследований, в том числе в самостоятельной деятельности (на прогулках, дома). Дети проявляют инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения опытов, задают и решают проблемные вопросы, проверяет собственные предположения опытным путём, стремятся довести начатое дело до конца, чтобы узнать и зафиксировать результат эксперимента.
Во-вторых, высокий уровень детской самостоятельности, расширяется круг их интересов, дети инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций.
В-третьих, родители становятся их партнерами, такими же исследователями, как и сами дети.
В-четвертых, использование игровых ситуаций дополняет процесс незабываемыми положительными эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"
Статья о результатах проделанной работы по профилактике нарушения письменной речи у детей подготовительной группы...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.
Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....
Методическая разработка по обучению детей дошкольного возраста ФЭМП на материале счетных планшетов
В данной статье представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений на материале фетрового дидактического пособия Счетные планшеты....
Статья "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
Формирование музыкальной культуры дошкольников неосуществимо без развития у них музыкального восприятия, которое формируется в музыкальной деятельности. При условии того, что она будет осуществляться ...
СТАТЬЯ .МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье предлагаются игровые приемы работы по автоматизации звукопроизношения с детьми с ОНР в условиях дистанта....