Отчет по самообразованию за 2019 -2020 учебный год.
статья (младшая группа)
Отчет о работе по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проделанной работе по самообразованию. | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год
Сунагатуллиной Гульсии Идрисовны/
Тема «Использование ТРИЗ технологии для развития познавательной сферы детей третьего года жизни».
Целью нашей работы по самообразованию для детей - было развитие познавательной сферы детей первой младшей группы, а для родителей повышение педагогической грамотности родителей по технологии ТРИЗ наших воспитанников.
Для воспитателей - изучение психолога – педагогической, методической литературы, повышение профессионального уровня. Определение перспективности и практического значения ТРИЗ технологий для повышения воспитательного образовательного процесса в первой младшей группе.
В процессе самообразования мы решали следующие задачи :
- Развитие познавательной активности
- Развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета и формы)
- Формирование элементарных математических представлений
- Обогащение активного и пассивного словаря
- Развитие связной речи
- Развитие мелкой моторики и координации движений рук.
В процессе работы по самообразованию, мы изучила следующую литературу
Обзор информации по данной теме в Интернете
Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ
Научные разработки и статьи Г.С.Альтшуллера
Книга « Задачи-сказки от кота Потряскина» Анатолий Гин
«Новые приключения Колобка» Шустерман
«Как стать изобретателем» Г. Альтов
Прошли курсы повышения квалификации, прослушали вебинары:
Курс вебинаров « Воспитатели России».
Сведения о мероприятиях, проведенных по данному направлению (со сроками)
Консультации для родителей на информстенде и на страницах группы вайбер про ТРИЗ технологии в течение года.
Мастер класс « Учимся играть с детьми», материал опубликован на блоке детского сада - октябрь 2019 года.
Выставка «Лучшая дидактическая игра Круги Луллия», родителям вручены 10 благодарственных писем за пополнение предметно-пространственной среды - ноябрь
2019 года.
Квест-игра «Путешествие в страну увлекательной игры», были задействованы музыкальный руководитель Павлова И.Г. и Матаева А.А. Материал опубликован на блоге детского сада - январь 2020.
Итоги работы над выбранной темой по самообразованию: что получилось, каковы достижения, в чем была трудность, что (возможно) нужно доработать
Считаем, что выбранная технология является актуальной и результативной современной образовательной технологией: можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной , так и в играх и режимных моментах). Технология дает возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность. Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве по результатам мониторинга по познавательному развитию составляет 92%.
С наработанным материалом мы участвовали в различных конкурсах.
Нами получены дипломы:
ОБУ РФ Диплом Международный педагогический портал « Солнечный свет» Воспитательная деятельность. «Развивающая среда»
Диплом 3 место « Круги Луллия».
ВПО Доверие Диплом участника Международного педагогического конкурса
в номинации «Развивающая среда в ДОУ»
Конкурсная работа «ТРИЗ. Круги Луллия»
Свидетельство о публикации Международный педагогический конкурс
в номинации «Развивающая среда в ДОУ»
Конкурсная работа «ТРИЗ. Круги Луллия»
Сертификат о публикации Всероссийский конкурс «Детский сад»
Конкурсная работа «ТРИЗ «Круги Луллия»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год. Тема: «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и ра...
Отчет по самообразованию за 2019-2020 уч.гг.
Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс работы с детьми дошкольного возраста....
Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наш...
Отчет по самообразованию за 2019-2020 уч.год.
Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"за 2019-2020 уч.год.Воспитателя: Мусиенко Н.А.В 2019-2020 учебном году мною была изучена те...
Отчет по самообразованию за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности» (Презентация)
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...
Отчет по теме самообразования за 2019/2020 учебный год воспитателя Кочетовой Любови Петровны
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности в условиях ФГОС посредством дидактических игр»...