Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Транспорт. Виды транспорта»
Цель:Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, спец. транспорт, водный, воздушный, космический). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Виды транспорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.vidy_transporta.16.04-20.04.doc | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет № 3)
Тема: «Транспорт. Виды транспорта»
Цель:Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, спец. транспорт, водный, воздушный, космический). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Виды транспорта»
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 19.04 | Вторник 20.04 | Среда 21.04 | Четверг 22.04 | Пятница 23.04 | ||||||
Утро | |||||||||||
Обязательная часть программы | Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация: Беседа по теме недели «Наземный транспорт». Разукрашивание. Цель: закрепить названия наземного транспорта, профессии людей связанных с работой на транспорте, о важности транспорта в общественной жизни людей Рассматривание книг, иллюстраций, по теме «Транспорт и виды транспорта» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель:Упражнять детей в подборе прилагательных. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа по формированию КГН (прием пищи) Беседа «Культура поведения во время еды» цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи Чтение стихотворения «Шофёры» Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины ... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. | Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки. Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного транспорта. Беседа «Воздушный транспорт».Заучивание стихотворения Вертолёт Цель: закрепить названия воздушного транспорта, профессии людей связанных с работой на воздушном транспорте, о важности воздушного транспорта в общественной жизни людей. Д/игра «Каждой картинке свое место», «Да – нет». Пазлы «Разрезные картинки». Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнение «Маятник» П/гимнастика «Замок» Сюжетно-ролевые игры «Путешествие». Цель. Развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения. Строительные игры Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский автопарк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели М. Лермонтов «Белеет парус одинокий» Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» Беседа «Водный транспорт». Чтение рассказа «Машка в порту» О.Рыднина Цель:Расширять и углублять знания детей о транспорте. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. Работа в уголке природы (уход за растениями Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни Сюжетно-ролевые игры «Я-машинист». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Работа по развитию навыков самообслуживания Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций «Космический транспорт». Презентация. Цель: закрепить названия космического транспорта, профессии людей связанных с работой на космическом транспорте, о важности его в общественной жизни людей. Дидактические игры по безопасности «Лото с загадками». Цель: закрепить с детьми правила дорожной безопасности». Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. Д/И «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. Работа по формированию КГН (прием пищи) За столом цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность | Подготовка к проведению итогового мероприятия. Беседа «Спец. Транспорт». Загадки. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «транспорт, виды транспорта, спец. транспорт» Создание альбома « Виды транспорта» Цель:закрепить знания детей о транспорте, расширить представления обо всех видах транспорта. Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм (считалки, потешки. скороговорки и др.) Чтение пословиц и поговорок , загадок о транспорте. Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление и их логику Самостоятельные игры Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие подгруппы по интересам. Работа по развитию навыков самообслуживания «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. Разучивание стихотворения «Шофёры» Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины ... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. | ||||||
Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||||
1.________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ 2.________________________ _________________________ __________________________ | 1._________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________ | 1.__________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________ | 1.__________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.__________________________ ___________________________ ___________________________ | 1.________________________ __________________________ _________________________ | 1._______________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.__________________________________________________________________________ | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Выложи сам» -выкладывание круга из бросового материала | Индивидуальная работа по математическому развитию Д/И «Решаем задачи про автомобили ». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка Составление схемы «Как я иду в детский сад». | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дидактическая игра « Что из чего сделано?» -учить детей определять материал из которого сделан предмет | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Определить первый ипоследний звук в названиях спецтехники» | ||||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | ||||||||||
Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение за птицами. Напомнить, что в апреле прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. Дидактические игры по экологии «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе. Подвижные игры татарские народные игры: «Спутанные кони» ( Тышаулыатлар), «Угадай и догони» (Читанме, бузме). Цель: Познакомить детей с татарскими народными играми. Развивать элементы состязания. Воспитывать осторожность, взаимопонимание. Самостоятельная и совместная деятельность. развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. Дидактические игры по ознакомлению с природой «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельная и совместная деятельность. развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Целевая прогулка по территории- формировать умение самостоятельно выделять признаки весны Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.» Сюжетно-ролевые игры «ГИБДД». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. Игры со спортивным оборудованием «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой Самостоятельная и совместная деятельность. Конструирование транспорта из природного материала. Цели: Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. Подвижные игры «Скок-перескок» (Кучтем-куч) Цель: продолжать знакомить детей с татарскими народными играми. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение за гнездованием птиц Цель: дать представление о видах гнёзд и их размещении. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Сюжетно-ролевые игры «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Самостоятельная и совместная деятельность. Предложить настольно-печатные игры. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Индивидуальная работа по развитию основных движений Лазание по гимнастической стенке | Индивидуальная работа по развитию основных движений Метание в горизонтальную и вертикальную цель( 4-5 метров). | Индивидуальная работа по развитию основных движений Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. | Индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и.п. | ||||||
П половина дня | |||||||||||
Обязательная часть программы | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1._________________________ _________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1. ________________________ __________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | |||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |||||||||||
Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. Выполнение небольших трудовых поручений протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» Цель: познакомить детей с художественным произведением. | Чтение художественной литературы ЧХЛ Б. Заходер «Шофер» Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Работа в уголке природы (совместная деятельность Полив и рыхление рассады. Самостоятельная игровая деятельность | Чтение художественной литературы Чтение З. Александрова «Родина» Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Театрализованные игры Игра –театрализация сказки «Гуси -лебеди». Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. Рассматривание и ремонт порванных книг. Самостоятельная игровая деятельность развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй) «Что вы видите вокруг» - дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов. Дидактические игры по ПДД «Правила пользования пассажирским транспортом»? «Правила перехода улицы» Чтение художественной литературы Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» Цель: Развивать внимание, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы. Самостоятельная игровая деятельность | Проведение итогового мероприятия Выставка рисунков «Виды транспорта» Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Магазин» Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств из известных мультфильмов. Чтение художественной литературы Д.Н. Мамин-Сибиряк«Серая шейка» | |||||||
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | |||||||||||
Подвижные игры с лазанием «Кто быстрее» Игры с выносным материалом Упражнение «Попади в цель». | Подвижная игра «Перелёт птиц» Цель: упражнять в беге. | Хороводная игра Хороводная игра «Кошки- мышки Задачи: Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора. | Подвижная игра «Займи свой домик» Цель: развивать быстроту смекалку. Игры с мячом «Попади в цель» | Подвижная игра «Птички на дереве» | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивид, работа по развитию движений Сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Упражнение «Звуковая цепочка» Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово | Повторение стихотворений, песен Слушание песни «С чего начинается Родина» | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола). | Индивидуальная работа по развитию речи Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. | ||||||
Обязательная часть программы | |||||||||||
Музыкально-дидактические игры и развлечения Игра с шумовыми инструментами. Цель: развивать слух, внимание, ритм, мышление. Настольно-печатные развивающие игры Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры детей по желанию детей | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Знаменитые люди села» Дидактические игры по сенсорному развитию «Волшебная птица» — выкладывание из мозаики птицы по представлению. Самостоятельные игры детей. - игры с конструктором | Обучение играм со строительным материалом Конструирование «Скворечники для птиц» Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами Отбивание мяча об пол одной, двумя руками. | Разучивание стихотворений,потешек Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Обучение играм с водой и песком «Растворяется- не растворяется» Самостоятельные игры детей - настольные игры. | Обучение играм с дидактической куклой Одеваем куклу по погоде. Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя) Убирать на место игрушки строительный материал. -поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать . -расставлять стулья. -относить и приносить по просьбе взрослого предметы | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Д/и «Пластилиновые перышки» — заполнение объема трафарета птицы пластилиновыми «перышками»: комочек прижимается и слегка размазывается | Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию Предложить детям раскраски по теме «Мой дом». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) по обучению грамоте «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. | Индивидуальная работа по рисованию Д/И «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина) «Форма и цвет»- закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение рисунков | ||||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | |||||||||||
Презентация «Виды транспорта» | Лото с загадками | Изготовить маски и атрибуты для игр. | Подготовить материалы к конкурсу рисунков | Подготовить одежду для дидактической куклы | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде) | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей». | Консультация для родителей на тему: «Вы, ребенок, транспорт и дорога» | Консультация для родителей «Транспорт». | Рекомендации для родителей: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход» - сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; - закрепляйте правила перехода проезжей части; - отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры | |||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...