«Путешествие к Старичку-Лесовичку»
план-конспект занятия (младшая группа)
(конспект открытого занятия во второй младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_13.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие к Старичку-Лесовичку»
(конспект открытого занятия во второй младшей группе)
Цель: создать условия для формирования у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- закреплять и углублять представления детей о диких животных;
- закреплять умения детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы связно, полным ответом;
- формировать аппликационные умения детей, развивая чувство симметрии и композиции;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, инициативу, навыки сотрудничества и бережного отношения к животным;
Предварительная работа:
Чтение р. н. сказки «Рукавичка», знакомство с героями, рассматривания иллюстрации к сказке, «Пантомимические Этюды», «Оживление животных», Д\и «Чей голос?».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная деятельность, речевая, познавательная, художественно-эстетическая, тематическая и физическое развитие.
Ход занятия
(дети заходят в зал и видят гостей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А вы гости на улыбки не скупитесь.
И скорей нам улыбнитесь.
А вы дети не стесняйтесь.
В ответ тоже улыбайтесь.
А теперь скорее, в круг становитесь
(встают в круг)
Слева друг и справа друг
Друга ласково коснитесь
(становятся парами)
Вместе с другом покружитесь
(кружатся)
Воспитатель: Давайте ребята проверим вчерашнюю почту, что же нам принёс почтальон?
( дети проверяют почтовый ящик )
Дети: Газеты, журналы, и письмо.
Воспитатель: Интересно от кого? Ребята так это же от Старичка-Лесовичка. Давайте я вам прочитаю.
(воспитатель читает)
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам, Старичок-Лесовичок! Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал, звери все уснули, пусто в лесу. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, пожалуйста.
До встречи Старичок-Лесовичок.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Старичку-Лесовичку?
(ответы детей)
Воспитатель: А что он попросил нас сделать? Как вы думаете у на получится?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда скажите, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какая погода зимой?
Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная, красивая.
Воспитатель: А чем покрыты земля, деревья зимой?
Дети: Снегом.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, дует ветер. Что нам сделать, чтобы не замёрзнуть?
Дети: Одеться по теплее.
Воспитатель: А какую одежду мы оденем?
Дети: Шубу, сапоги, шарф, варежки.
Воспитатель: Тогда оденемся и в путь.
В лес мы собираемся
Вот так мы одеваемся:
На голову – шапку,
На ножки – сапожки,
Шубку застегнём
В зимнюю сказку пойдём.
( перед детьми лежат две дорожки со следами человека и медведя)
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами дорожки со следами. Как вы думаете, чьи следы на самой длинной дорожке?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А кто оставил следы на короткой дорожке?
Дети: Человек.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой же нам дорожке пойти? По длинной можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь зимой спит.
Воспитатель: Правильно, не будем его беспокоить, пусть спит до весны. Тогда давайте, пойдем по короткой дорожке.
( дети идут по следам и находят комочки)
Воспитатель: Ребята смотрите, что это?
Дети: Комочки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там нарисовано.
( дети разворачивают комочки и по контурному изображению узнают животных)
Воспитатель: Кто какое изображение нашёл, тот в таких зверей будет и превращаться.
( дети одевают маски)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вы нашли комочки, а я нашла рукавичку. Из какой сказки рукавичка?
( ответы детей)
Воспитатель: А давайте, нашим гостям покажем сказку. Садитесь на стульчики. Шёл дедушка по дорожке и у него устали ножки. Сел на пенёчек, посидел, встал, пошёл и не заметил, как обронил рукавичку. Рукавичка на дорожке лежит, а мимо неё мышка бежит. Кто у нас нашёл мышку?
( ребёнок, который нашёл мышку, изображая её, подходит к рукавичке)
Ребёнок-мышка: Кто- кто в рукавичке живёт?
Воспитатель: А в ответ тишина и решила мышка спрятаться в рукавичке. А как в сказках мышку называют?
Дети: Мышка-норушка, мышка - поскребушка.
Воспитатель: А в каких сказках живёт мышка?
Дети: Курочка Ряба, Теремок, Репка.
Воспитатель: Живёт себе мышка, вдруг мимо зайчик пробегает. Кто у нас зайка?
( ребёнок, который нашёл зайку, подходит к рукавичке)
Ребёнок-Зайка: Кто-кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Зайка: Я зайка – побегайка, пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Ребята, а какую шубку носит зайка зимой?
Дети: Беленькую.
Воспитатель: А как мы можем ласково назвать зайца?
Дети: Зайка, заюшка, заинька, зайчонок.
Воспитатель: Но вот по дорожке лиса бежит. Кто у нас лисичка?
( ребёнок, который нашёл лисичку, изображая её, подходит к рукавичке)
Ребёнок - Лиса: Кто-кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Зайка: Я зайка - побегайка.
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи.
Воспитатель: Вот живут они, не тужат и не страшна им зимняя стужа. И пока живут втроём, к ним бежит зубастый волк. Кто у нас волк?
( ребёнок, который нашёл волка, подходит к рукавичке)
Ребёнок-Волк: Кто-кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я мышка - норушка
Зайка: Я зайка - побегайка.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Вместе: А ты кто?
Ребёнок – Волк: А я волк зубами щёлк, пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи.
Воспитатель: Вот живут, они живут, и однажды мимо рукавички мишка косолапый шёл.
( ребёнок, который нашёл мишку, подходит к рукавичке)
Ребёнок – Мишка: Кто-кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Зайка: Я зайка-побегайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волк зубами щёлк.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи.
Воспитатель: Вот рукавичка, какое доброе дело сделала, всех приютила и обогрела. Только вот зверей собачий лай испугал. Это Шарик, дедушкину рукавичку искал. Звери испугались и в разные стороны разбежались. А пока звери от Шарика убегали, беда приключилась, они все свои хвостики растеряли Ребята, поможем зверям найти хвостики?
Д. И. « Найди хвостик каждому зверю»
( дети прикрепляют каждому зверю нужный хвостик)
Воспитатель: Молодцы. Всё правильно сделали. Ребята, собачка забрала рукавичку у животных, и они остались без домика. Что же нам делать?
( ответы детей)
Воспитатель: А Лесовичок, предлагает вам вот такую рукавичку, но она какая?
Дети: Белая, без узоров.
Воспитатель: Всё верно, она белая и животным не понравится. Давайте мы с вами, украсим рукавичку.
Продуктивная деятельность « Укрась рукавичку»
Воспитатель: Вот какая красивая у нас получилась рукавичка.
Ребята, какие мы молодцы, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, развеселили, мы Старичка-Лесовичка?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы ему показали?
Дети: Мы показали сказку.
Воспитатель: Давайте Старичку-Лесовичку скажем спасибо, за то, что он пригласил нас в свой волшебный лес. Но, нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываем раз, два, три в детский сад попадаем. Ну что ребята, вам понравилось в волшебном лесу? Если понравилось, поставьте магнитик на красный цвет, а если не понравилось то на синий.
(дети выполняют)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами были в лесу, в детский сад приходил почтальон и принёс нам посылку. Как вы думаете от кого?
( ответы детей)
Воспитатель: Эта посылка от Старичка - Лесовичка. Давайте посмотрим что внутри?
( дети открывают посылку, а там угощения)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок вам угощение прислал. Огромное спасибо ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к старичку - Лесовичку
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Возможно использовать как итоговое занятие....
Конспект НОД « Путешествие к старичку - лесовичку» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Конспект НОД "Путешествие к старичку-лесовичку"...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествие к Старичку-Лесовичку"
Место проведения: музыкальный зал. Оформлен как осенняя полянка.Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Зада...
Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"
Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Путешествие к Старичку-Лесовичку по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"...
ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ. (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях....
Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР 5-6 лет «Путешествие со Старичком-лесовичком»
Конспект занятия для детей с ЗПР...