Путешествие к старичку - Лесовичку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Возможно использовать как итоговое занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме: « В гости к старичку – Лесовичку».
Автор: Володько Раиса Николаевна, воспитатель МБОУ «Новолавельская СОШ №3», с/п «Детский сад», пос. Новолавела
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) по теме «В гости к старичку - Лесовичку».Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также обобщения знаний об окружающем мире.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гости к старичку - Лесовичку».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания об окружающем мире: диких и домашних животных, их детенышах и средой обитания).
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы.
- Отрабатывать дикцию детей, используя скороговорки.
- Формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов);
Развивающие:
- Развивать умственную активность, все психические процессы.
- Развивать стремление находить ответ на задание самостоятельно.
- Развивать любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение и усидчивость.
Предварительная работа: проговаривание скороговорки, д/и «Мостик вежливых слов», д/и «Слово – цвет», д/и «Скажи наоборот», д/и «Эхо».
Материал: муляжи деревьев, мостик из разноцветных дощечек через ручеек, игрушки диких животных, муляжи домиков животных.
Методические приемы: объяснение, рассказ, вопросы, похвала, физкультминутка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в сказочный лес. Все готовы? Тогда в путь.
Посмотрите, вот мы и в сказочном лесу. Кто живет в лесу (звери). Если звери живут в лесу, то какие они? (Дикие) Правильно – это дикие животные. Почему их называют дикими? Правильно, они живут в лесу, сами заботятся о себе и своих детенышей. Посмотрите вон они сидят (на лавочке стоят игрушки диких животных). Давайте-ка сосчитаем, сколько животных сидит на полянке (количественный счет). Смотрите, зайчик испугался, сколько животных осталось? (9). Смотрите, да он не испугался, а друзей привел. Сколько друзей привел зайчик? (2). Животных стало больше или меньше? (больше) Сколько всего стало животных? (12) Давайте посчитаем животных по порядку (порядковый счет). Который по порядку медведь? и т.д. Ой, да они почему-то грустят. Давайте спросим. Ребята, оказывается, животные не могут найти свои дома. Давайте поможем им. (Воспитатель вместе с детьми подходит к домам лесных обитателей и проводит беседу о том, чей это домик, как он называется). Вот мы и помогли всем найти свой дом. А скажите-ка мне, как называют детеныша у медведя и т.д….
Ну, а сейчас нам пора отправляться в путь. А знаете, ребята, в этом лесу живет старичок – лесовичок. Хотите познакомиться с ним? Он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.
Чики – чики – чики – чок
Добрый дедушка Лесовичок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Где ты, славный старичок?
Тишина. Молчит Лесовичок.
Ребята, давайте позовем дедушку Лесовичка. Как обычно в лесу зовут друг друга?(Ау) А, что нам вторит когда мы громко кричим в лесу? (Эхо). Давай те поиграем в игру, которая так и называется «Эхо». Я громко назову слово, а вы шепотом его повторите и наоборот, если я шепотом скажу слово, вы его громко скажите.
Лесовичок: Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухой! Что вам надо?
Воспитатель. Мы пришли тебя навестить и на твой сказочный лес посмотреть.
Лесовичок. В гости значит, пожаловали.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой Лесовичком (Здороваются).
Лесовичок. Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно?
Воспитатель. Дедушка Лесовичок, наши дети много знают вежливых слов.
Лесовичок. Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить.
Игровая ситуация «Мостик вежливых слов» (дети поочереди называют вежливое слово и кладут дощечку. Проходят на полянку, где стоят стульчики полукруго).
Лесовичок. Молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Ну, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прокатиться на паровозе по сказочному лесу. Встаньте все у своих стульчиков, согните руки в локтях, мы будем выполнять руками движение колес паровоза и проговаривать скороговорку.
Мед медведь в лесу нашел.
Мало меду, много пчел.
(Проговаривается 3 раза с ускорением темпа речи).
Лесовичом: - А поиграйте- ка вы в мою игру. А ну-ка, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(близко). Высоко -низко, далеко-близко, сладкий- горький, холодный -горячий, белый -черный…(дети стоят в кругу ).
Игра «Наоборот» (подбор антонимов).
Воспитатель. Дедушка Лесовичок, мы хотим подарить тебе цветок за твое гостеприимство. Сейчас мы его для тебя вырастим.
Игра «Слово- цвет» (подбор синонимов). Воспитатель называет цвет, дети по очереди берут лепестки и, давая другое название цвету, собирают цветок на фланелеграфе (оранжевый – апельсиновый, светло – синий – васильковый, светло – зеленый - салатовый, ярко – красный – алый, темно – красный – вишневый, коричневый – шоколадный, желтый – лимонный).
Воспитатель: Посмотри дедушка Лесовичок, какой красивый цветок тебе дарят ребята.
(Лесовичок благодарит ребят)
Воспитатель: - - Ребята, вам понравилось в гостях у дедушки Лесовичка?
Что вам запомнилось больше всего? Хотели ба вы еще прийти к нему в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте, ребята, попрощаемся с дедушкой Лесовичком и отправимся в обратную дорогу.
Дети прощаются со всеми и под музыку уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме: « В гости к старичку – Лесовичку».
Автор: Володько Раиса Николаевна, воспитатель МБОУ «Новолавельская СОШ №3», с/п «Детский сад», пос. Новолавела
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) по теме «В гости к старичку - Лесовичку».Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также обобщения знаний об окружающем мире.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гости к старичку - Лесовичку».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания об окружающем мире: диких и домашних животных, их детенышах и средой обитания).
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы.
- Отрабатывать дикцию детей, используя скороговорки.
- Формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов);
Развивающие:
- Развивать умственную активность, все психические процессы.
- Развивать стремление находить ответ на задание самостоятельно.
- Развивать любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение и усидчивость.
Предварительная работа: проговаривание скороговорки, д/и «Мостик вежливых слов», д/и «Слово – цвет», д/и «Скажи наоборот», д/и «Эхо».
Материал: муляжи деревьев, мостик из разноцветных дощечек через ручеек, игрушки диких животных, муляжи домиков животных.
Методические приемы: объяснение, рассказ, вопросы, похвала, физкультминутка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в сказочный лес. Все готовы? Тогда в путь.
Посмотрите, вот мы и в сказочном лесу. Кто живет в лесу (звери). Если звери живут в лесу, то какие они? (Дикие) Правильно – это дикие животные. Почему их называют дикими? Правильно, они живут в лесу, сами заботятся о себе и своих детенышей. Посмотрите вон они сидят (на лавочке стоят игрушки диких животных). Давайте-ка сосчитаем, сколько животных сидит на полянке (количественный счет). Смотрите, зайчик испугался, сколько животных осталось? (9). Смотрите, да он не испугался, а друзей привел. Сколько друзей привел зайчик? (2). Животных стало больше или меньше? (больше) Сколько всего стало животных? (12) Давайте посчитаем животных по порядку (порядковый счет). Который по порядку медведь? и т.д. Ой, да они почему-то грустят. Давайте спросим. Ребята, оказывается, животные не могут найти свои дома. Давайте поможем им. (Воспитатель вместе с детьми подходит к домам лесных обитателей и проводит беседу о том, чей это домик, как он называется). Вот мы и помогли всем найти свой дом. А скажите-ка мне, как называют детеныша у медведя и т.д….
Ну, а сейчас нам пора отправляться в путь. А знаете, ребята, в этом лесу живет старичок – лесовичок. Хотите познакомиться с ним? Он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.
Чики – чики – чики – чок
Добрый дедушка Лесовичок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Где ты, славный старичок?
Тишина. Молчит Лесовичок.
Ребята, давайте позовем дедушку Лесовичка. Как обычно в лесу зовут друг друга?(Ау) А, что нам вторит когда мы громко кричим в лесу? (Эхо). Давай те поиграем в игру, которая так и называется «Эхо». Я громко назову слово, а вы шепотом его повторите и наоборот, если я шепотом скажу слово, вы его громко скажите.
Лесовичок: Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухой! Что вам надо?
Воспитатель. Мы пришли тебя навестить и на твой сказочный лес посмотреть.
Лесовичок. В гости значит, пожаловали.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой Лесовичком (Здороваются).
Лесовичок. Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно?
Воспитатель. Дедушка Лесовичок, наши дети много знают вежливых слов.
Лесовичок. Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить.
Игровая ситуация «Мостик вежливых слов» (дети поочереди называют вежливое слово и кладут дощечку. Проходят на полянку, где стоят стульчики полукруго).
Лесовичок. Молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Ну, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прокатиться на паровозе по сказочному лесу. Встаньте все у своих стульчиков, согните руки в локтях, мы будем выполнять руками движение колес паровоза и проговаривать скороговорку.
Мед медведь в лесу нашел.
Мало меду, много пчел.
(Проговаривается 3 раза с ускорением темпа речи).
Лесовичом: - А поиграйте- ка вы в мою игру. А ну-ка, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(близко). Высоко -низко, далеко-близко, сладкий- горький, холодный -горячий, белый -черный…(дети стоят в кругу ).
Игра «Наоборот» (подбор антонимов).
Воспитатель. Дедушка Лесовичок, мы хотим подарить тебе цветок за твое гостеприимство. Сейчас мы его для тебя вырастим.
Игра «Слово- цвет» (подбор синонимов). Воспитатель называет цвет, дети по очереди берут лепестки и, давая другое название цвету, собирают цветок на фланелеграфе (оранжевый – апельсиновый, светло – синий – васильковый, светло – зеленый - салатовый, ярко – красный – алый, темно – красный – вишневый, коричневый – шоколадный, желтый – лимонный).
Воспитатель: Посмотри дедушка Лесовичок, какой красивый цветок тебе дарят ребята.
(Лесовичок благодарит ребят)
Воспитатель: - - Ребята, вам понравилось в гостях у дедушки Лесовичка?
Что вам запомнилось больше всего? Хотели ба вы еще прийти к нему в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте, ребята, попрощаемся с дедушкой Лесовичком и отправимся в обратную дорогу.
Дети прощаются со всеми и под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Путешествие к старичку - лесовичку» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Конспект НОД "Путешествие к старичку-лесовичку"...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествие к Старичку-Лесовичку"
Место проведения: музыкальный зал. Оформлен как осенняя полянка.Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Зада...
Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"
Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Путешествие к Старичку-Лесовичку по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"...
ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ. (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях....
Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР 5-6 лет «Путешествие со Старичком-лесовичком»
Конспект занятия для детей с ЗПР...
Экологический квест "Путешествие к старичку Лесовичку"
Сценарий квеста по экологии для детей подготовительной к школе группы...