Проект экологического воспитания дошкольников (совместно с их родителями)
проект (младшая группа)
Использование кейс-технологий для экологического воспитания дошкольников совместно с их родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
НАИМЕНОВАНИЕ проекта: Использование кейс-технологий для экологического воспитания дошкольников совместно с их родителями
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение. Но не у всех сформировано правильное экологическое сознание и экологическое поведение. Человеческое общество может жить и развиваться, только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека.
В век новых технологий человек перестаёт ощущать себя частью природы, действует как её хозяин и преобразователь, что ведёт к формированию утилитарного подхода к окружающей среде, что в свою очередь ведёт к её загрязнению. Именно поэтому столь важно формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.
В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой посильный вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы.
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПРИЧИНЫ) Личный опыт работы с дошкольниками показывает, что задача формирования знаний решается легче, чем воспитание устойчивого бережного отношения к природе, которое проявлялось бы не только в суждениях ребенка, но и в его поступках.
Мир природы обширен, многообразен и динамичен. Дети ежедневно встречаются с разными явлениями и объектами живой и неживой природы.
Экологическое воспитание не может осуществляться путем какого-то одного средства и в течение небольшого отрезка времени, например, только через систему занятий в старших группах. Оно должно проводиться систематически, начиная с младшей группы, и в тесном контакте с родителями и школой, где будут учиться воспитанники детского сада. В этом мы и видим основную проблему нашего проекта.
3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
4. ЗАДАЧИ
Организовать движение детского стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действий людей, наносящих вред природе. Развивать творческое мышление у родителей. |
5.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с детьми: показ детям фото-кейсов и кейс-иллюстраций, использование кейс-драматизаций, кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений, работа с кейс-вариациями и догадками. |
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ (на 1 год)
Месяц | Действия по реализации проекта | Ответственные на весь период воспитатели второй младшей группы "Солнышко" |
сентябрь | Беседы с детьми на тему «Грибы», использование кейс-иллюстраций, фото-кейсов (родители), изготовление поделок из природного материала (совместное творчество родителей и детей). | |
октябрь | Просмотр видео, использование кейсов на основе мультфильмов (с детьми), консультация по теме экологического воспитания для родителей по теме «лесные животные». | |
ноябрь | Экскурсия в Ботанический сад с детьми и родителями, использование кейсов растений нашего региона на основе литературных произведений, изготовление макетов с растениями (совместное творчество родителей и детей). | |
декабрь | Изготовление макетов зимнего леса (совместное творчество родителей и детей). | |
январь | Использование кейс-догадок. Изготовление макетов жилищ лесных обитателей (совместное творчество родителей и детей). | |
февраль | Использование кейс-драматизаций, изготовление макетов «Обитатели водоемов» (совместное творчество родителей и детей), пополнение ППРС фото и иллюстрациями экологической направленности. | |
март | Экскурсия в парк с детьми и родителями. Коллективная работа с детьми из природных материалов на тему «Домашние животные». Беседы и игры по теме «Домашние животные и их детеныши», направленные на повышение экологической культуры детей. | |
апрель | Изготовление макета деревни с домашними животными (совместное творчество родителей и детей). | |
май | Подведение итогов, результаты: что узнали, с кем поделились знаниями. Итоговое мероприятие – викторина. Экскурсия в весенний парк. Проведения собрания с родителями. |
7. РЕСУРСЫ:
7.1.КАДРЫ (СПЕЦИАЛИСТЫ) Орлова Юлия Алексеевна, воспитатель I категории, Зелянина Ирина Александровна, воспитатель 1 категории.
7.2.ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ природный материал, интернет-ресурсы, ноутбук для просмотра видео, аудиоколонка для прослушивания музыки.
8. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА И КОММЕНТАРИИ К НЕМУ не требуется
Наименование расходов | Стоимость работ | Источники финансирования | Комментарии |
Итого: |
9. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА
Ф.И.О., должность, квалификация | Функции, выполняемые в проекте |
Орлова Юлия Алексеевна, воспитатель I категории | Активное использование кейс-технологий, проведение бесед, дидактических и коммуникативных игр на экологическую тему, проведение ННОД, беседы и консультации с родителями, изготовление макетов, проведение экскурсий. |
Зелянина Ирина Александровна, воспитатель | Активное использование кейс-технологий, проведение бесед, дидактических и коммуникативных игр на экологическую тему, проведение ННОД, беседы и консультации с родителями, изготовление макетов, проведение экскурсий. |
Воспитанники | Участие в изготовлении макетов, коллективных работ. |
Родители | Помощь в изготовлении макетов, в организации экскурсий, распечатка фотографий из поездок с детьми на природу. |
10. ПРОДУКТ / РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение экологической культуры и нравственной позиции детей в отношении природы.
- Раскрытие и реализация творческих способностей воспитанников.
- Повышение сознательности у детей и родителей в понимании важности своего вклада в сохранение экологии нашей планеты.
- Активное участие родителей в процессе экологического воспитания своих детей.
- Макеты леса, лесной поляны, водоема.
11. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
Цель достигнута, если:
- Кейс - технологии помогли повысить интерес детей к изучаемому материалу, развили у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
- У большинства детей сформировано эмоционально-положительное и бережное отношение к природе.
- Дети могут устанавливать причинно-следственные связи в системе «Человек-природа».
- У детей наблюдается достаточно ярко выраженное стремление к усвоению нравственно-эстетических ценностей (природа - ценность).
- Повысилась педагогическая культура родителей по вопросам экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
12. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧЕЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
- Масленникова О.М., Филиппенко А. А., Экологические проекты в детском саду.//
Учитель, 2017 г.;
- Дикарева И. Г., Астанкова Г. Д. Эффективность формирования экологической культуры школьников в процессе реализации педагогического проекта «Экологический год» // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 326-332. — URL https://moluch.ru/archive/43/5237/
- Календарно-тематическое планирование 2-ой младшей группы №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"
Проект экологического воспитания старших дошкольников с приложениями....
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Данный материал актуален для родителей и воспитателей в подготовительной группе...
Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья...
Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, ...
проект "Экологическое воспитание дошкольников через произведения М.М.Пришвина
Прививать любовья к природе через художественные произведения...
Методическая разработка по организации просветительной и практической работы с родителями на тему: Проект «Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны заду...
Выступление на Экологическом слете . Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный. Сроки реализации проекта: с 1 июля 2021г. по 31 мая 2022г. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Интеграция образовательных областей: ...