проект "Экологическое воспитание дошкольников через произведения М.М.Пришвина
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Прививать любовья к природе через художественные произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prishvin.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик”
ПРОЕКТ
«Экологическое воспитание детей через произведения М.М.Пришвина»
Подготовила и провела воспитатель:
Нельсон К.Э.
Люберцы
2017г.
Вид проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: с 01.10.2017г. по 31.01.2018г.
Участники: воспитатели, дети, родители подготовительной группы «Непоседы»
Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Природа всегда вызывает интерес - здесь сосредоточена истина. Природа - могучее целое, которое не подвластно ни времени, ни человеку и представляет предмет изучения не только детей, но и взрослых. Но с природой неразрывно связан и человек. Человека нельзя отделить от природы, его нужно рассматривать, как её составную часть. Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы, любить и беречь окружающий нас мир. Многие книги о природе для детей написаны писателями-натуралистами. Содержание их научно достоверно, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, закладывает основы материалистического понимания. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления - любовь и бережное отношение к природе.
Гипотеза. Я считаю, что благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М.М.Пришвина, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Цель: познакомить детей с творчеством писателя - натуралиста, М.М.Пришвина.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста М.М.Пришвина. -Углубить знания детей о животном мире через произведения писателя. - Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи ( поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание ).Развивать умение чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов этих писателей.
-Посредством произведений М.М.Пришвина, способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Интереса и любви к животным. Воспитывать умение видеть красоту родной природы.
-Расширять представления родителей о детской литературе.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
-Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Подготовительный этап.
- Подбор библиотеки.
- Акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе ).
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.
Основной этап.
Октябрь:
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям автора. Оформление книжного уголка. Вводное занятие «Знакомство детей с писателем М.М. Пришвиным, чтение рассказа «Осинкам холодно».
Цель: Знакомство детей с писателем природоведом.
Рисование по рассказу «Осинкам холодно»
Цель: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки.Учить отображать сюжет произведения. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Знакомство детей с рассказами М.М. Пришвина “Этажи леса” Цель: учить понимать специфику жанра рассказа, пересказывать литературный текст, используя средства выразительности речи, отгадывать загадки.
Ноябрь:
Знакомство детей с рассказами Пришвина «Лисичкин хлеб».
Цель: познакомить детей с творчеством Пришвина на примере рассказов «Лисичкин хлеб» Убедить детей в том, что человек должен быть добрым хозяином природы.
Чтение рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, воспитывать желание наблюдать за окружающим миром, находить в нем что-нибудь интересное, необычное.
Декабрь:
Знакомство детей с рассказами Пришвина “Еж”
Цель: учить детей работать по схеме, познакомить с жизнью ежей, воспитывать любовь к животных через прочтение произведения «Еж».
Пересказ рассказа М. Пришвина “Еж”
Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно
Конструирование ( оригами) “Еж”
Цель: развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
развивать мелкую моторику, внимательность; закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире, воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).
Аппликация по произведению “Еж”
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации
Знакомство с рассказами М.М. Пришвина «Как распускаются разные деревья», «Белолапки», «Липа и дуб».
Цель: продолжать знакомство с творчеством Пришвина на примере зарисовок о природе, сформировать представления о том, что природа живет, все чувствует, радуется и просится к доброму человеку.
Дидактическая игра «Разрезные картинки по рассказам М.М. Пришвина".
Цель: упражнять в умении собирать картину, развивать мышление, мелкую моторику рук.
Январь:
Итоговое занятие по творчеству писателя М.М.Пришвина.
Цель: закрепить знания детей о творчестве Пришвина, продолжать воспитывать у них доброе отношение к природе.
Выставка детских рисунков по произведениям М.Пришвина
Заключительный этап.:
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Анализ результативности.
- Изготовление книги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".
Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные ...
"Особенности патриотического воспитания дошкольников через через музейную педагогику".
Музейная педагогика. для работы с воспитателями и родителями...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в произведениях К.Д. Ушинского.
Материал для публикации сборника об К.Д. Ушинском...
Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе
Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные по...
Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К.И. Чуковского
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребн...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ - КЛАССИКОВ
В отечественной педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим. Важную роль в формировании н...
Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения народного фольклора.
Юшкова Наталья Евгеньевнавоспитатель БДОУ города Омска ...