Оптимизация информационно-агитационной работы с родителями в группе детского сада
материал
Цель: Создать единую целостную систему работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsii_informatsionno-prosvetitelskoy_dlya_roditeley_v_gruppe.docx | 23.26 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Оптимизация информационно-агитационной работы с родителями в группе детского сада
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.
. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Проблемы:
Анализируя свою работу с родителями в нашей группе, я выделила для себя три основные проблемы:
1Загруженность родителей, недостаток времени и отсутствие заинтересованности в образовательном процессе в ДОУ
2. Родители позиционируют себя как клиента, а не как равноценного участника образовательного процесса.
3. Родители недооценивают важность дошкольного детства для развития ребенка, воспринимая сад не как образовательное учреждение, а как место куда приводят детей, потому что мама на работе.
Противоречие:
Родители, часто не имея представлений о закономерностях процесса развития ребенка и базовых основах построения образовательной деятельности – обладает большим объемом информации и инструментарием для работы по развитию ребенка, часто применяя его несвоевременно, не по возрасту, непродуманно и бессистемно.
Гипотеза
Для решения существующих проблем и изменения отношения к саду нужно систематизировать и расширять представления родителей. Для этого необходимо создать в группе целостную информационную среду, которая позволит планомерно, доступно и интересно выстраивать процесс равноправного сотрудничества, основой этой среды, служит «раздевалка». Именно там происходит непосредственно-личное общение, стихийные мини собрания, ознакомление с работой сада и работами детей. Именно она должна стать системообразующим стержнем нашей работы с родителями
1 этап
Цель: Создать единую целостную систему работы с родителями.
Задачи:
- Актуализировать формы работы с родителями
- Распределить работу по областям и периодам
- Создать последовательную линию работы по всем направлениям
Уже на этапе разработки рабочей программы, планируя работу с родителями, я разделила ее на два раздела:
- Тематические мероприятия
- Периодические мероприятия
Тематические мероприятия привязаны к тематическому плану образовательной деятельности с детьми.
Периодические это странички и разделы которые должны присутствовать постоянно, с периодической сменой информации.
Например:
Период | Тема | Содержание работы | Мероприятия тематические | Мероприятия периодические | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1 неделя | «СТРАНА ЗНАНИЙ» |
| Анкетирование родителей Фотоотчет «Наше лето было ярким!» | «Вместе с нами» Информационный листок по тематике и содержанию образовательной работы в группе - еженедельно «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов (муз. Работник, физ. инструктор, психолог, логопед) 2 раза в месяц «День за днем» интернет страничка с фоторепортажами об интересных событиях событиях ежемесячно Уголок безопасности «Простые правила, без которых нельзя!!!» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика | ||
2 неделя | «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…» |
| Оформление информационного стенда с организационной информацией (нормативные документы, режим, сетка ООД и т.д.) Конкурс поделок из природного материала «Вот такие чудеса» | |||
3 неделя | «НЕДЕЛЯ ОСТОРОЖНОГО ПЕШЕХОДА» |
| Буклеты для родителей «Безопасность детей – наша ответственность» ИГРА РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» |
2 этап
Необходимо было продумать организацию и размещение информации в раздевальной комнате.
Цель: Создать в раздевальной комнате целостную информационную среду.
Задачи:
- Создать интересный, привлекающий интерес и соответствующий стилистическому решению группы дизайн.
- Сгруппировать информацию в соответствии с направлениями и актуальностью
- Создать условия для совместного использования пособий как детьми так и родителями
Прежде всего я выделила информационных 3 блока:
Нормативно-организационный
Это самый стачинный раздел, включающий в себя нормативно-правовую документацию, регламент, правила посещения ДОУ.
Информационно-просветительский
Здесь размещается информация по тематике образовательной деятельности, консультации, объявления и т.д.
В блоке выделены несколько страниц:
- «Вместе с нами» Образовательная работа с детьми
- «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов
- «День за днем» интернет страничка
- «Уголок безопасности» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика
- «Меню»
- «Объявления»
- «Звездный калейдоскоп» тематические консультации
Демонстрационно-агитационный
Это раздел для презентаций детских работ, совместных выставок, конкурсов и демонстрачии процесса образовательной деятельности.
«Полет фантазий» Выставка детских работ
«Здравствуйте это мы» Многофункциональное пособие
Полученные преимущества
- Полнота и доступность информации
- Наглядность и прозрачность процесса работы детского сада
- Возможность реально оценивать успехи ребенка и участвовать в образовательной работе.
- Простота и удобство ориентирования в потоке информации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. В.А. Сухомлинский
Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную. . Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Проблемы Анализируя свою работу с родителями в нашей группе, я выделила для себя три основные проблемы: Загруженность родителей, недостаток времени и отсутствие заинтересованности. 2. Родители позиционируют себя как клиента, а не как равноценного участника образовательного процесса. 3. Недооценивают важность дошкольного детства для развития ребенка, воспринимая сад, как место куда приводят детей, потому что мама на работе.
Противоречие Для решения существующих проблем и изменения отношения к саду нужно систематизировать и расширять представления родителей. Для этого необходимо создать в группе целостную информационную среду, которая позволит планомерно, доступно и интересно выстраивать процесс равноправного сотрудничества, основой этой среды, служит «раздевалка». Именно там происходит непосредственно-личное общение, стихийные мини собрания, ознакомление с работой сада и работами детей. Именно она должна стать системообразующим стержнем нашей работы с родителями Родитель, не имея представлений о закономерностях процесса развития ребенка и базовых основах построения образовательной деятельности – обладает большим объемом информации и инструментарием для работы по развитию ребенка, часто применяя его несвоевременно и непродуманно
1 этап Уже на этапе разработки рабочей программы, планируя работу с родителями, я разделила ее на два раздела: . Тематические мероприятия: Мероприятия привязанные к тематическому плану образовательной деятельности с детьми. Это консультации, проектная деятельность, выставки, конкурсы, стенгазеты, родительские встречи, развлечения и т.д. Периодические мероприятия: Это странички и разделы которые должны присутствовать постоянно, с периодической сменой информации. «Вместе с нами» Образовательная работа с детьми «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов «День за днем» Интернет страничка «Уголок безопасности» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика
2 этап Создание и организация информационной среды в раздевальной комнате . Целевые блоки Нормативно-организационный Информационно-просветительский Демонстрационно-агитационный
Нормативно-организационный Нормативно-правовая, административная документация, регламент, режим, список сотрудников
Информационно-просветительский «Вместе с нами» Образовательная работа с детьми «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов «День за днем» интернет страничка «Уголок безопасности» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика «Меню» «Объявления» «Звездный калейдоскоп» тематические консультации
Демонстрационно-агитационный Выставка детских работ «Полет фантазий» Многофункциональное пособие «Здравствуйте это мы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада
Перспективное планирование помогает добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...
«Формы работы с родителями в условиях детского сада»
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «О...
Формы работы с родителями в условиях детского сада
Наглядно и очень доступно рассказано о формах работы с родителями в условиях детского сада...
Способы организации и содержание работы с родителями в условиях детского сада компенсирующего вида.
Работа учителя логопеда с родителями и нетрадиционная форма рботы с родителями....
Рекомендации педагогам по оптимизации и развитию межличностных отношений детей в группе детского сада.
В статье рассмотрена тактика работы с детьми по преодолению проблем общения, построению эффективного взаимодействия ребенка с группой сверстников, даны рекомендации, приводяться примеры коммуник...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
План работы с родителями подготовительной группы детского сада
План работы с родителями...