Оптимизация информационно-агитационной работы с родителями в группе детского сада
материал

Цель: Создать единую целостную систему работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оптимизация информационно-агитационной работы с родителями в группе детского сада

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной  деятельности с детьми.

      Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.

        . Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Проблемы:

Анализируя свою работу с родителями в нашей группе, я выделила для себя три основные проблемы:

1Загруженность родителей, недостаток времени и отсутствие заинтересованности в образовательном процессе в ДОУ

2.  Родители позиционируют себя как клиента, а не как равноценного участника образовательного процесса.

3. Родители недооценивают важность дошкольного детства для развития ребенка, воспринимая сад не как образовательное учреждение, а как место куда приводят детей, потому что мама на работе.

Противоречие:

Родители, часто не имея представлений о закономерностях процесса развития  ребенка и базовых основах построения образовательной деятельности – обладает большим объемом информации и инструментарием для работы по развитию ребенка, часто применяя его несвоевременно, не по возрасту, непродуманно и бессистемно.

Гипотеза

Для решения существующих проблем и изменения отношения к саду нужно систематизировать и расширять представления родителей. Для этого необходимо создать в группе целостную информационную среду, которая позволит планомерно, доступно  и интересно выстраивать процесс равноправного сотрудничества, основой этой среды, служит «раздевалка». Именно там происходит непосредственно-личное общение, стихийные мини собрания, ознакомление с работой сада и работами детей. Именно она должна стать системообразующим стержнем нашей работы с родителями

1 этап

Цель: Создать единую целостную систему работы с родителями.

Задачи:

  • Актуализировать формы работы с родителями
  • Распределить работу по областям и периодам
  • Создать последовательную линию работы по всем направлениям

Уже на этапе разработки рабочей программы, планируя работу с родителями, я разделила ее на два раздела:

  • Тематические мероприятия
  • Периодические мероприятия

Тематические мероприятия привязаны к тематическому плану образовательной деятельности с детьми.

Периодические это странички и разделы которые должны присутствовать постоянно, с периодической  сменой информации.

Например:

Период

Тема

Содержание работы

Мероприятия тематические

Мероприятия периодические

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«СТРАНА ЗНАНИЙ»

  • Составление (обновление) социально-демографического паспорта семей
  • Создание базы для комфортного общения, знакомства с новичками и интересными событиями в жизни детей вне сада

Анкетирование родителей

Фотоотчет «Наше лето было ярким!»

«Вместе с нами»

Информационный листок по тематике и содержанию образовательной работы в группе - еженедельно

«Рассмотрим подробно»

Консультации специалистов (муз. Работник, физ. инструктор, психолог, логопед)  

2 раза в месяц

«День за днем» интернет страничка с фоторепортажами об интересных событиях событиях ежемесячно

Уголок безопасности «Простые правила, без которых нельзя!!!»

Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика

2 неделя

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…»

  • Уточнение знаний родителей о правилах пребывания детей в детском саду, знакомство с планом работы на учебный год, регламентирующей документацией
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Оформление информационного стенда с организационной информацией (нормативные документы, режим, сетка ООД и т.д.)

Конкурс поделок из природного материала «Вот такие чудеса»

3 неделя

«НЕДЕЛЯ ОСТОРОЖНОГО ПЕШЕХОДА»

  • Привлечь внимание родителей к вопросам безопасности детей на улицах города
  • Привлечь родителй к совместной с детми и садом акции по ПДД

Буклеты для родителей «Безопасность детей – наша ответственность»

ИГРА РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

2 этап 

Необходимо было продумать организацию и размещение информации в раздевальной комнате.

Цель: Создать в раздевальной комнате целостную информационную среду.

Задачи:

  • Создать интересный, привлекающий интерес и соответствующий стилистическому решению группы дизайн.
  • Сгруппировать информацию в соответствии с направлениями и актуальностью
  • Создать условия для совместного использования пособий как детьми так и родителями

Прежде всего я выделила информационных 3 блока:

Нормативно-организационный

Это самый стачинный раздел, включающий в себя нормативно-правовую документацию, регламент, правила посещения ДОУ.

Информационно-просветительский

Здесь размещается информация по тематике образовательной деятельности, консультации, объявления и т.д.

В блоке выделены несколько страниц:

  • «Вместе с нами» Образовательная работа с детьми
  • «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов 
  • «День за днем» интернет страничка
  • «Уголок безопасности» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика
  • «Меню»
  • «Объявления»
  • «Звездный калейдоскоп» тематические консультации

Демонстрационно-агитационный

Это раздел для презентаций детских работ, совместных выставок, конкурсов и демонстрачии процесса образовательной деятельности.

 «Полет фантазий» Выставка детских работ

 «Здравствуйте это мы»  Многофункциональное пособие

Полученные преимущества

  • Полнота и доступность информации
  • Наглядность и прозрачность процесса работы детского сада
  • Возможность реально оценивать успехи ребенка и участвовать в образовательной работе.
  • Простота и удобство ориентирования в потоке информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 «СНЕЖОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Тема: «Оптимизация информационно-агитационной работы с родителями в группе детского сада». воспитатель Малкина М.Ф.

Слайд 2

Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную. . Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Слайд 4

Проблемы Анализируя свою работу с родителями в нашей группе, я выделила для себя три основные проблемы: Загруженность родителей, недостаток времени и отсутствие заинтересованности. 2. Родители позиционируют себя как клиента, а не как равноценного участника образовательного процесса. 3. Недооценивают важность дошкольного детства для развития ребенка, воспринимая сад, как место куда приводят детей, потому что мама на работе.

Слайд 5

Противоречие Для решения существующих проблем и изменения отношения к саду нужно систематизировать и расширять представления родителей. Для этого необходимо создать в группе целостную информационную среду, которая позволит планомерно, доступно и интересно выстраивать процесс равноправного сотрудничества, основой этой среды, служит «раздевалка». Именно там происходит непосредственно-личное общение, стихийные мини собрания, ознакомление с работой сада и работами детей. Именно она должна стать системообразующим стержнем нашей работы с родителями Родитель, не имея представлений о закономерностях процесса развития ребенка и базовых основах построения образовательной деятельности – обладает большим объемом информации и инструментарием для работы по развитию ребенка, часто применяя его несвоевременно и непродуманно

Слайд 6

1 этап Уже на этапе разработки рабочей программы, планируя работу с родителями, я разделила ее на два раздела: . Тематические мероприятия: Мероприятия привязанные к тематическому плану образовательной деятельности с детьми. Это консультации, проектная деятельность, выставки, конкурсы, стенгазеты, родительские встречи, развлечения и т.д. Периодические мероприятия: Это странички и разделы которые должны присутствовать постоянно, с периодической сменой информации. «Вместе с нами» Образовательная работа с детьми «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов «День за днем» Интернет страничка «Уголок безопасности» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика

Слайд 7

2 этап Создание и организация информационной среды в раздевальной комнате . Целевые блоки Нормативно-организационный Информационно-просветительский Демонстрационно-агитационный

Слайд 8

Нормативно-организационный Нормативно-правовая, административная документация, регламент, режим, список сотрудников

Слайд 9

Информационно-просветительский «Вместе с нами» Образовательная работа с детьми «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов «День за днем» интернет страничка «Уголок безопасности» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика «Меню» «Объявления» «Звездный калейдоскоп» тематические консультации

Слайд 10

Демонстрационно-агитационный Выставка детских работ «Полет фантазий» Многофункциональное пособие «Здравствуйте это мы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

«Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «О...

Формы работы с родителями в условиях детского сада

Наглядно и очень доступно рассказано о формах работы с родителями в условиях детского сада...

Способы организации и содержание работы с родителями в условиях детского сада компенсирующего вида.

Работа учителя логопеда с родителями и нетрадиционная форма рботы с родителями....

Рекомендации педагогам по оптимизации и развитию межличностных отношений детей в группе детского сада.

В статье рассмотрена тактика работы с детьми по преодолению проблем общения, построению эффективного взаимодействия ребенка с группой сверстников, даны рекомендации, приводяться примеры  коммуник...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...