Культура игры и детская литература
статья (старшая группа)

Антошина Анна Валерьевна
Статья рассказывает о том, что если детям читают, то у них развивается игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kultura_igry_i_detskaya_literatura_.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Культура игры и детская литература.

        Игрушка – важная часть материально-вещественного окружения, ближайшего к ребенку и активно им осваиваемого. Игра – сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль. Научить играть, читая книги – вот цель, первозадача литературных произведений об игре и игрушке.

        Культура игры включает и эстетический, и социально - психологический, и познавательный, и нравственный аспекты. Книга в этом случае как бы перекидывает мост между игрой и действительностью. Она способствует развитию фантазии ребенка, обогащает сознание новыми ассоциациями, формирует творческие способности. Благодаря сказке, стихотворению действительность игры становится реализованной возможностью растущего человека.

        Из игрушек в литературе лидируют куклы. Разными путями шли в книги куклы-человечки и куклы-зверюшки. Через фольклор. Из народного театра марионеток, Петрушки, Арлекина. Из социальной реальности детства.

        Пожалуй, наибольшим успехом у дошкольников пользуются книги, в которых куклы-персонажи являют собой не манекены, а живые, в становлении характеры. В таких книгах писатель увлеченно отдается игре «в куклы», «веря» в реальность созданных им образов.

        Хотя игра в подлинном смысле слова начинается за пределами младенчества, ее первичные элементы возникают с первым прикосновением малыша к простейшей игрушке. А для сознательно играющего ребенка игра – это уже и моделируемое будущее, и одновременно переживаемое настоящее.

        В начале 30-х годов вошла в мир детства стихотворением «Игрушки» Агния Барто. Каждый сюжет представлен не статичным портретом игрушки, а судьбой героя. Благодаря этому стихотворению ребенок и взрослый видят игрушку иными, чем прежде глазами. Педагогически нейтральная игра наполняется гуманистическим содержанием, помогает развивать в ребенке доброту, умение сочувствовать другим.

        «Игрушки» А.Барто – едва ли не первые стихи,с которыми встречается каждый ребенок. И они остаются в душе растущего человека навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль библиотеки в процессе знакомства дошкольников с книжной культурой и детской литературой

Опыт работы по приобщению дошкольников к чтению и знакомству с детской литературой....

«Формирование у детей дошкольного возраста восприятия детской литературы и книжной культуры».

"Книга является учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект, творческое воображение, способствует гармоничному нравственному и духовному развитию человека, обогащает его эмоции, вн...

Моделирование образовательного процесса образовательной области «Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой» в рамках ФГОС

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

Методические рекомендации "Знакомство с книжной культурой и детской литературой".

Книга- оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка!...

Сообщение из опыта работы: «ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

laquo;Познакомить ребёнка с книгой – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по ознакомлению детей средней группы (4-5 лет) ...

Технология «Развитие связной речи, воспитание зву-ковой культуры у дошкольников, знакомство с книжной культурой, детской литературой» автор О.С. Ушакова

Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком....

Педагогические чтения "Формирование интереса к художественной литературе с помощью ознакомления детей дошкольного возраста с книжной культурой, детской литературой»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...