Игровое развлечение (событие). «Волшебница – вода». Средняя группа.
материал (средняя группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Событие - форма, с помощью которой создаются условия для самореализации ребёнка в группе сверстников и развития у него адекватной свмооценки своих возможностей. События могут быть приурочены к праздничным календарным и другим датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, обычно это конечно самостоятельное мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое развлечение (событие).

«Волшебница – вода».

Средняя группа.

Выполнила: воспитатель Ганеева Г. М.

В педагогике событийный подход предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально – насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для детей.

События могут быть приурочены к праздничным календарным и другим датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, обычно это конечно самостоятельное мероприятие.

Общие задачи социализаций:

- создать условия для самореализации ребёнка в группе;

- развивать у детей оценку своих возможностей;

- воспитывать нравственные качества у дошкольников.

Задачи:

- развивать у детей самостоятельность и уважение к себе;

- поддерживать потребность в положительной самооценке;

- воспитывать дружеское отношение к другим детям.

Участники: воспитатели, дети, родители (по желанию).

Материалы и оборудование: два пластмассовых таза для воды, палочки для коктейля по количеству детей, материалы для изготовления кораблика

(спичечные коробки, зубочистки, цветная бумага и пластилин для паруса), мелкие игрушки из набора киндеров.

Ход игры:

Предварительная работа:

- разучивание потешки о воде;

- узнавание в игре различных свойств воды (цвет, запах, температура, состояние);

- знакомство с водными бассейнами (море, озеро, река);

- рассматривание иллюстрации, отражающих различные состояния воды (море спокойное и во время шторма, водопад и лёд и многое другое);

- составление совместно с детьми рассказов о воде.

Воспитатель: (встречает детей). Здравствуйте ребята, посмотрите, как нас много, какие мы все разные, сколько мальчиков и девочек, но мы все дружные и любим играть. Сегодня нам хочется рассказать и показать вам как мы играем с водой и как это здорово! Наши дети знают о воде стихи.

Дети читают потешку, сопровождая слова с движениями:

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Затем потешка обыгрывается по желанию детей еще несколько раз. По окончанию воспитатель предлагает детям принять участие в новой игре.

Игра «Путешествие»

Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие на пароходике на море.

Вот у нас море (таз с водой), а пароходик сейчас мы с вами сделаем вместе. (Воспитатель показывает необходимые материалы и объясняет последовательность действии).  Для изготовления пароходика нам нужен спичечный коробок, зубочистка, бумага для паруса), кусочек пластилина, чтобы закрепить парус.

После объяснения дети все вместе садятся за столы, объединяясь в пары, и мастерят пароходик. По завершению работы опускают его в воду, дыханием создают дуновение ветра, чтобы пароходик поплыл. В получившее судно можно посадить пассажира – игрушку из киндера – сюрприза.

А теперь нашим пароходикам пора причаливать к берегу (их вытаскивают и оставляют сушится), а нам с вами нужно поиграть иначе.

Игра «Воздушные пузырьки».

Воспитатель: Перед вами, ребята, трубочки для коктейля. Ваша задача – дуть через трубочки на воду так, чтобы образовались пузыри и «море закипело».

Дети дуют и наблюдают, как на воде образуются пузырьки, а по поверхности идет рябь.

А где еще может так бурлить вода?

Дети отвечают: свой предположения.

Воспитатель: Вы правы, это происходит в чайнике, и, когда вода так кипит, она становится горячей.

Игра «Горячо – холодно».

Воспитатель вносит два тазика с водой раной температуры: в одной - холодная, в другом – горячая, но такая, чтобы дети не обожглись. Далее предлагает ребятам поочередно опустить руку сначала в один тазик, а затем в другой.

Воспитатель: Можно ли опускать руку в горячую воду?

Дети отвечают: нет.

Воспитатель: Что будет если опустить руку в горячую воду?

Дети отвечают: Свой предположения.

Воспитатель: Вы правы, так можно получить сильный ожог, поэтому шутить с горячей водой очень опасно.

Игра «Капелька».

По предложению воспитателя дети превращаются в «капельки» и, свободно перемещаясь по группе, резвятся, играют, веселятся. Затем по сигналу все собираются рядом и образуют большую реку. Воспитатель обращает внимание на то что, когда капельки соединяются, в реке становится много воды.

Можно по желанию педагога заменить игры с водой на другие игры.

Можно сократить или увеличить развлечение по времени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебница вода» (средняя группа)

Проект «Волшебница вода»(средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1.     Познавательные: -...

Исследовательский проект "Волшебница - вода!" средняя группа.

Этот проект - совместное творчество педагога, детей и их родителей по ознакомлению дошкольников со свойствами воды....

Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет). Для педагогических работников.

Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываютс...

"Эта волшебница вода." средняя группа.

Создать целостное представление о воде, как о природном явлениию Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать вывод.Проводить с детьми простые опыты с водойю...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа

Занятие по ЭВ с элементами  экспериментирования с водой...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...