Игровое развлечение (событие). «Волшебница – вода». Средняя группа.
материал (средняя группа)
Событие - форма, с помощью которой создаются условия для самореализации ребёнка в группе сверстников и развития у него адекватной свмооценки своих возможностей. События могут быть приурочены к праздничным календарным и другим датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, обычно это конечно самостоятельное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое развлечение (событие). «Волшебница – вода». Средняя группа. | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое развлечение (событие).
«Волшебница – вода».
Средняя группа.
Выполнила: воспитатель Ганеева Г. М.
В педагогике событийный подход предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально – насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для детей.
События могут быть приурочены к праздничным календарным и другим датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, обычно это конечно самостоятельное мероприятие.
Общие задачи социализаций:
- создать условия для самореализации ребёнка в группе;
- развивать у детей оценку своих возможностей;
- воспитывать нравственные качества у дошкольников.
Задачи:
- развивать у детей самостоятельность и уважение к себе;
- поддерживать потребность в положительной самооценке;
- воспитывать дружеское отношение к другим детям.
Участники: воспитатели, дети, родители (по желанию).
Материалы и оборудование: два пластмассовых таза для воды, палочки для коктейля по количеству детей, материалы для изготовления кораблика
(спичечные коробки, зубочистки, цветная бумага и пластилин для паруса), мелкие игрушки из набора киндеров.
Ход игры:
Предварительная работа:
- разучивание потешки о воде;
- узнавание в игре различных свойств воды (цвет, запах, температура, состояние);
- знакомство с водными бассейнами (море, озеро, река);
- рассматривание иллюстрации, отражающих различные состояния воды (море спокойное и во время шторма, водопад и лёд и многое другое);
- составление совместно с детьми рассказов о воде.
Воспитатель: (встречает детей). Здравствуйте ребята, посмотрите, как нас много, какие мы все разные, сколько мальчиков и девочек, но мы все дружные и любим играть. Сегодня нам хочется рассказать и показать вам как мы играем с водой и как это здорово! Наши дети знают о воде стихи.
Дети читают потешку, сопровождая слова с движениями:
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Затем потешка обыгрывается по желанию детей еще несколько раз. По окончанию воспитатель предлагает детям принять участие в новой игре.
Игра «Путешествие»
Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие на пароходике на море.
Вот у нас море (таз с водой), а пароходик сейчас мы с вами сделаем вместе. (Воспитатель показывает необходимые материалы и объясняет последовательность действии). Для изготовления пароходика нам нужен спичечный коробок, зубочистка, бумага для паруса), кусочек пластилина, чтобы закрепить парус.
После объяснения дети все вместе садятся за столы, объединяясь в пары, и мастерят пароходик. По завершению работы опускают его в воду, дыханием создают дуновение ветра, чтобы пароходик поплыл. В получившее судно можно посадить пассажира – игрушку из киндера – сюрприза.
А теперь нашим пароходикам пора причаливать к берегу (их вытаскивают и оставляют сушится), а нам с вами нужно поиграть иначе.
Игра «Воздушные пузырьки».
Воспитатель: Перед вами, ребята, трубочки для коктейля. Ваша задача – дуть через трубочки на воду так, чтобы образовались пузыри и «море закипело».
Дети дуют и наблюдают, как на воде образуются пузырьки, а по поверхности идет рябь.
А где еще может так бурлить вода?
Дети отвечают: свой предположения.
Воспитатель: Вы правы, это происходит в чайнике, и, когда вода так кипит, она становится горячей.
Игра «Горячо – холодно».
Воспитатель вносит два тазика с водой раной температуры: в одной - холодная, в другом – горячая, но такая, чтобы дети не обожглись. Далее предлагает ребятам поочередно опустить руку сначала в один тазик, а затем в другой.
Воспитатель: Можно ли опускать руку в горячую воду?
Дети отвечают: нет.
Воспитатель: Что будет если опустить руку в горячую воду?
Дети отвечают: Свой предположения.
Воспитатель: Вы правы, так можно получить сильный ожог, поэтому шутить с горячей водой очень опасно.
Игра «Капелька».
По предложению воспитателя дети превращаются в «капельки» и, свободно перемещаясь по группе, резвятся, играют, веселятся. Затем по сигналу все собираются рядом и образуют большую реку. Воспитатель обращает внимание на то что, когда капельки соединяются, в реке становится много воды.
Можно по желанию педагога заменить игры с водой на другие игры.
Можно сократить или увеличить развлечение по времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебница вода» (средняя группа)
Проект «Волшебница вода»(средняя группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1. Познавательные: -...
Исследовательский проект "Волшебница - вода!" средняя группа.
Этот проект - совместное творчество педагога, детей и их родителей по ознакомлению дошкольников со свойствами воды....
Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет). Для педагогических работников.
Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываютс...
"Эта волшебница вода." средняя группа.
Создать целостное представление о воде, как о природном явлениию Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать вывод.Проводить с детьми простые опыты с водойю...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа
Занятие по ЭВ с элементами экспериментирования с водой...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...