Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Ольга Евгеньевна

Расширяем представления о хвойном дереве ели, значении ее в жизни лесных животных и птиц, взаимосвязи с окружающей средой, о других деревьях и их характерных  особенностях.

Формируем представление детей о правилах поведения в природе, побуждаем к действиям бережного отношения к окружающей  среде. Привлекаем внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Воспитываем экологическое мировоззрение, прививаем негативное отношение к вырубке ели ради забавы и праздника.

Учим радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Воспитываем желание беречь, защищать и изучать природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sohranim_lesnuyu_krasavitsu.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»

Выполнил: Воспитатель Алексеева Ольга Евгеньевна

МДОУ №6 «Колокольчик», г. Фурманов, Ивановской обл.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширить представления о хвойном дереве ели, значении ее в жизни лесных животных и птиц, взаимосвязи с окружающей средой, о других деревьях и их характерных  особенностях.

Расширить знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающей  среде. Привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Развивающие задачи:

Совершенствовать навыки связной речи и грамотного построения предложений, учить отсчитывать количество предметов по указанному числу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическое мировоззрение, вызвать негативное отношение к вырубке ели ради забавы и праздника.

Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Воспитывать желание беречь, защищать и изучать природу.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная и изобразительная деятельность.

Возраст: средняя группа.

Методы и приемы:

Демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, ответы детей, беседа ( вопросы, пояснения, педагогическая оценка, дидактическая игра, введение элементов соревнования)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: 

Мультимедийная установка, елки, шишки, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видеообращение, когда я его посмотрела, я очень расстроилась, посмотрите сами.

Обращение Елочки: Дорогие, ребята, скоро новогодние праздники, люди будут наряжать елки. Я красивая, пышная, зеленая, и расту около дороги, меня непременно захотят срубить и принести в дом.  Все будут радоваться и веселиться, нарядят меня яркими игрушками, а через неделю, после праздников, выбросят. Я очень хочу жить, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Что будем делать, Ребята? Как мы можем помочь Елочке?

Дети: Отправимся в лес помогать Елочке.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в лес, ведь уже зима ?

Дети: На лыжах!

Воспитатель: Надеваем шапки, теплые куртки, варежки, встаем на лыжи, и отправляемся в лес.  

Воспитатель проводит физкультминутку, с элементами схожими с надеванием верхней одежды, ездой на лыжах, бега.

Мы на лыжах в лес идем.

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут.

Будет нам легка дорога.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится.

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, какой свежий, чистый воздух, как легко дышится здесь. Давайте подышим (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зимнем лесу. Ветки ломать - нельзя.  Стряхивать снег с веток - нельзя, ведь не зря зима подарила им зимние шубы, чтобы деревья не замерзли. В лесу нельзя шуметь, многие животные залегли в спячку, давайте им не мешать. Нельзя бросать мусор. Нельзя обижать лесных животных, забирать их из леса домой.

Воспитатель: Ребята, как тут красиво, сколько деревьев спряталось под снегом. Отгадайте что за дерево.

Воспитатель:

Встала на поляне в белом сарафане

Летели синицы, сели на косицы (береза)

Воспитатель: Ребята, как Вы догадались?

Воспитатель:

Красны Ягоды не сладость, зато глазу радость

Лесу украшенье, а птицам угощенье (Рябина)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это рябина, может калина, у нее тоже красные ягоды?  (Калина это куст, а рябина дерево)

Воспитатель:

Стоит над кручей богатырь  могучий

Голова до тучи, плечи раздвинул,

Руки раскинул, пальцы узловаты, силы непочаты  (дуб)

Воспитатель: Чем дуб отличается от других деревьев?

Дети: Высотой и толщиной ствола.

Воспитатель: У сосны ветки смотрят вверх и начинаются не с низа, а выше. Поэтому в сосновом лесу всегда много света. Ель же имеет маленькие и сильные иголки, которые густо расположены на ветке. У сосны более длинная и редкая хвоя, а кора тонкая, красного оттенка.

Воспитатель:

Хоть колюча, но не елка,

Подлинней ее иголки,

А кора, тонка, красна!

Та красавица - ……

Дети: Сосна!        

Воспитатель: Ребята, а как Вы догадались, что это сосна? ( У сосны иголки длиннее, а кора имеет красный оттенок).

Воспитатель:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)           

Воспитатель: Ребята, а вот под снегом спрятались маленькие деревья - это …елочки, а вот и большие деревья как их назвать …ели, а как назвать лес из этих деревьев?                       …ельник.

Воспитатель: Ребята, у елочки в лесу много друзей, это животные, которые живут рядом с елочкой, прячутся в ее ветках, питаются ее плодами.

Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу?

Дети: Заяц, белка, медведь, рысь, мышь, птица клест-еловик, дятел.

Воспитатель: показывает слайды

1.Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников.

2. Белка питается ее семенами и молодыми еловыми веточками, у белки дупло на ели, и густые еловые ветки защищают ее дом от ветра.

3. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями.

4. Рысь, тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям, логово рыси  спрятано в корнях упавших старых елей.

5. Птица клест – еловик питается семенами, ест и почки ели. В зимние морозы, вьет гнездо, и высиживает птенцов, питаясь при этом семенами ели.

6, Мышь полевка питается остатками шишек, которые недоели белка и дятел.

7. Дятел - лесной доктор, он питается семенами ели и достает из под коры дерева жуков короедов.

Воспитатель: Ребята, много у елочки друзей, а есть ли у елочки враги ? Кого боится елочка ?  Ответы детей

Воспитатель: А боится елочка сильного ветра. У ели корни расположены близко к поверхности земли и сильный ветер может уронить дерево. Боится елочка жука короеда, который забравшись под кору ест древесину изнутри, и дерево сохнет, боится елочка и человека с топором.

Физкультминутка для глаз: 

Есть у нас большая елка вот такой высоты

Есть на ней большие ветки, вот  такой ширины

Есть на елке даже шишки высоко, высоко

А внизу берлога мишки

Спит там мишка до весны

И всю зиму видит сны.

Воспитатель: Ребята, сколько шишек рассыпалось на полянке, надо их собрать в корзинки. Давайте встанем в пары и возьмем по корзинке, положите в корзинку столько шишек, сколько показывает число на дне корзинки.

Выполнение задания.

Воспитатель: Скоро новогодние праздники, а бывает ли Новый год без елки?

Конечно, нет. Ведь вы сами ждете - не дождетесь, когда под нарядной елочкой вы найдете новогодние подарки от Деда Мороза, чтобы елочка пришла к вам в дом, ей нужно расти 10 лет. Не зря говорят: «Не мудрено срубить - мудрено вырастить» а после праздника высохшие деревца с опавшей хвоей выбрасывают. Ребята, вам жалко елочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем ей добрые слова, похвалим елочку, какая она ? Дети: Зеленая, колючая, пышная, душистая, смолистая, стройная, высокая.

Воспитатель: Ребята, представьте, все люди придут в лес и срубят по одной елочке, что будет с лесом, что будет с птицами, зверьми? Что можно придумать, чтобы не рубить елку. Ответы детей…

Воспитатель обобщает: Можно выкопать елку в лесу и посадить в горшок и наряжать каждый год живую,   можно наряжать ненастоящую елочку, а искусственную, можно сделать елку из картона, ткани, мишуры, а мы сделаем  из цветной бумаги. Подойдем к столу. Посмотрите, ствол у нас уже есть, Скажите какой формы елка, правильно треугольной, вверху ветки короткие, а внизу длинные, будем делать петельку из бумаги и приклеивать на ствол, если получилась петелька  маленькая, то куда ее приклеим? Правильно - на макушку, а если большая - то вниз ствола. Возьмем в руки шишки и немножко разомнем пальцы:

Шишку я в руках катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Приступаем к работе.

Нас в садике детском сегодня учили,

Чтоб елку живую в лесу не рубили,

А сделали дома, своими руками

Из ткани, картона, зеленой бумаги.

А елка лесная, осталась живая.

Стоит на опушке, макушкой кивая,

Кому? Никому, просто – ветру, метели,

Соседке – живой и не спиленной ели.

Воспитатель: Посмотрите Елочка обрадовалась, она улыбается кивает вам и благодарит за то , что вы придумали ей замену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» в старшей группе.

Привлечение внимание воспитанников, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу»

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы.    Освоение  приёмами нетрадиционного рисования "расчесывание, рисование зу...

Занятие по экологии с элементами ЛЕГО конструирования для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е.В. Тема: Путешествие на весенний лужок.

Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества  осадков , много света и тепла, следовательно , наступила весна, проснулись н...

Экологически-познавательный проект в средней группе комбинированной направленности «Сохраним лесную красавицу!»

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней....

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу»

в подготовительной группе.декабрь  2022г.Тип проекта: социально - информационно - творческий, краткосрочный....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»...