Занятие по экологии с элементами ЛЕГО конструирования для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е.В. Тема: Путешествие на весенний лужок.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Дуппор Елена Владимировна

Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества  осадков , много света и тепла, следовательно , наступила весна, проснулись насекомые, прилетели птицы.

Закрепить знания детей о насекомых, птицах используя метод Марфологического анализа триз.

Развивать логическое , системное мышление.

Учить строить птиц из кубиков ЛЕГО по схеме.

Материал: Иллюстрации, картинки  изображением  птиц, насекомых, системный оператор, конструктор ЛЕГО, схема птиц.

Модели: Признаки весны, существенные признаки  птиц и насекомых, таблица для Марфологического анализа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за птицами  и насекомыми, беседы, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ15.87 КБ
Файл модель улитка934.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие     по экологии с элементами  ЛЕГО конструирования для средней группы детского сада.

Воспитатель: Дуппор Е.В.

Тема: Путешествие на весенний лужок.

Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества  осадков , много света и тепла, следовательно , наступила весна, проснулись насекомые, прилетели птицы.

Закрепить знания детей о насекомых, птицах используя метод Марфологического анализа триз.

Развивать логическое , системное мышление.

Учить строить птиц из кубиков ЛЕГО по схеме.

Материал: Иллюстрации, картинки  изображением  птиц, насекомых, системный оператор, конструктор ЛЕГО, схема птиц.

Модели: Признаки весны, существенные признаки  птиц и насекомых, таблица для Марфологического анализа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за птицами  и насекомыми, беседы, загадки.

Ход занятия:

(Детям предлагается плакат с полянкой прикрытой листиками из бумаги, под листиками спрятаны насекомые. )

Воспитатель:

Вот полянка перед нами.

Травка и цветы на ней.

Солнце светит очень ярко

Радуя всех малышей

Хорошо , когда тепло,

Светит солнышко в окно

На полянке , на лугу.

Насекомых я найду.

Что бы их нам разглядеть

Листья нужно преодолеть.

(Воспитатель предлагает детям глубоко вздохнуть и и подуть на листья .За листьями прячутся насекомые.)

-Ребята , кто живёт на этой полянке?

(Жук, бабочка,……. –это насекомые)

В: замечательно , ребятки присаживайтесь на стульчики.

(сели)

В: я приготовила доля вас сюрприз, вы любите сюрпизы?

Д: да

В: Покажите вашу ладошку, пошипите, ши…ши..жи …,закройте глаза  и послушайте…

Жук, жук, пожужжи

Где ты прячешься скажи

Жу..жу..жу..жу..

На ладошке я сижу..

(Воспитатель во время проговаривания кладет детям божью коровку  сделанную из бумаги на ладошку.)

Открываем глазки, кто у вас на ладошке, правильно, это жук, божья коровка. Поиграем с ней немножко,

Рассмотрите, что есть у жучка :голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

Ребята а у меня две фотографии божьей коровки есть , посмотрите чем они отличаются.

(рассматривание и анализ различий в картинках)

В:Посмотрите (в кулачке воспитатель держит) к нам прилетело насекомое ,жужжит, ужалит говорит кто?

Д: пчелка

В:правильно, дети встали, покружились и все в пчелок превратились:

Руки к солнышку подняли,

Крылышки расправили,

1,2.3,4,5 начинаем мы взлетать,

Полетели, полетели,

 на цветочек сели, сели,

на цветочке посидим,

и нектар мы поедим,

1,2,3 в улей все скорей лети.

Поместим на таблицу и пчелку , у нее есть тоже: голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

В: посмотрите , а на одном цветочке кто-то сидит, бабочка . А бабочек много прилетело , посадим их на свой цветок. (Д/и Посади бабочек на цветок.  Цель: Учить

В: бабочка, у нее есть голова,   брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

Посмотрите кто к нам еще прискакал, кузнечик .

В траве сидел кузнечик,

совсем как огуречик,

зелененький он был.

Но вот пришла лягушка ,

Прожорливая брюшко,

И съела кузнеца.

Грустный кузнечик сидит совсем один, нет у него друзей , и лягушки боиться, а давайте мы с вами построим ему друзей, кузнечиков.

(постройка кузнечиков из конструктора ЛЕГО по показу воспитателя)

Поместим на таблицу и кузнечика , у него есть тоже: голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

 

Морфологическая таблица  анализа насекомых   по ТРИЗ

Насекомые

Строение туловища

Крылья

Колич

лапок

усики

покров

питание

+

-

Божья коровка

Голова

брюшко

есть

6

есть

хитиновый

Поедание тли

Уничтожает вредителей

Выделения желтые

пчела

Голова

брюшко

Есть

6

Есть

хитиновый

Нектар цветов

мед

укус

Бабочка

Голова

брюшко

Есть

6

Есть

хитиновый

Нектар цветов

красивые

Гусеницы поедают

Кузнечик

Голова

брюшко

есть

6

есть

хитиновый

трава

стрекочет

Поедают посевы

Вывод : насекомые  имеют общие признаки это: строение, количество конечностей, покров, этапы размножения.



Предварительный просмотр:

D:\лес на мебелке\DSCN4649.JPGD:\лес на мебелке\DSCN4651.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Воспитатель: Диева Е.Г. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Воспитатель: Диева Е.Г.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:...