Занятие по экологии с элементами ЛЕГО конструирования для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е.В. Тема: Путешествие на весенний лужок.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков , много света и тепла, следовательно , наступила весна, проснулись насекомые, прилетели птицы.
Закрепить знания детей о насекомых, птицах используя метод Марфологического анализа триз.
Развивать логическое , системное мышление.
Учить строить птиц из кубиков ЛЕГО по схеме.
Материал: Иллюстрации, картинки изображением птиц, насекомых, системный оператор, конструктор ЛЕГО, схема птиц.
Модели: Признаки весны, существенные признаки птиц и насекомых, таблица для Марфологического анализа.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за птицами и насекомыми, беседы, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
документ | 15.87 КБ |
модель улитка | 934.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии с элементами ЛЕГО конструирования для средней группы детского сада.
Воспитатель: Дуппор Е.В.
Тема: Путешествие на весенний лужок.
Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков , много света и тепла, следовательно , наступила весна, проснулись насекомые, прилетели птицы.
Закрепить знания детей о насекомых, птицах используя метод Марфологического анализа триз.
Развивать логическое , системное мышление.
Учить строить птиц из кубиков ЛЕГО по схеме.
Материал: Иллюстрации, картинки изображением птиц, насекомых, системный оператор, конструктор ЛЕГО, схема птиц.
Модели: Признаки весны, существенные признаки птиц и насекомых, таблица для Марфологического анализа.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за птицами и насекомыми, беседы, загадки.
Ход занятия:
(Детям предлагается плакат с полянкой прикрытой листиками из бумаги, под листиками спрятаны насекомые. )
Воспитатель:
Вот полянка перед нами.
Травка и цветы на ней.
Солнце светит очень ярко
Радуя всех малышей
Хорошо , когда тепло,
Светит солнышко в окно
На полянке , на лугу.
Насекомых я найду.
Что бы их нам разглядеть
Листья нужно преодолеть.
(Воспитатель предлагает детям глубоко вздохнуть и и подуть на листья .За листьями прячутся насекомые.)
-Ребята , кто живёт на этой полянке?
(Жук, бабочка,……. –это насекомые)
В: замечательно , ребятки присаживайтесь на стульчики.
(сели)
В: я приготовила доля вас сюрприз, вы любите сюрпизы?
Д: да
В: Покажите вашу ладошку, пошипите, ши…ши..жи …,закройте глаза и послушайте…
Жук, жук, пожужжи
Где ты прячешься скажи
Жу..жу..жу..жу..
На ладошке я сижу..
(Воспитатель во время проговаривания кладет детям божью коровку сделанную из бумаги на ладошку.)
Открываем глазки, кто у вас на ладошке, правильно, это жук, божья коровка. Поиграем с ней немножко,
Рассмотрите, что есть у жучка :голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.
Ребята а у меня две фотографии божьей коровки есть , посмотрите чем они отличаются.
(рассматривание и анализ различий в картинках)
В:Посмотрите (в кулачке воспитатель держит) к нам прилетело насекомое ,жужжит, ужалит говорит кто?
Д: пчелка
В:правильно, дети встали, покружились и все в пчелок превратились:
Руки к солнышку подняли,
Крылышки расправили,
1,2.3,4,5 начинаем мы взлетать,
Полетели, полетели,
на цветочек сели, сели,
на цветочке посидим,
и нектар мы поедим,
1,2,3 в улей все скорей лети.
Поместим на таблицу и пчелку , у нее есть тоже: голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.
В: посмотрите , а на одном цветочке кто-то сидит, бабочка . А бабочек много прилетело , посадим их на свой цветок. (Д/и Посади бабочек на цветок. Цель: Учить
В: бабочка, у нее есть голова, брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.
Посмотрите кто к нам еще прискакал, кузнечик .
В траве сидел кузнечик,
совсем как огуречик,
зелененький он был.
Но вот пришла лягушка ,
Прожорливая брюшко,
И съела кузнеца.
Грустный кузнечик сидит совсем один, нет у него друзей , и лягушки боиться, а давайте мы с вами построим ему друзей, кузнечиков.
(постройка кузнечиков из конструктора ЛЕГО по показу воспитателя)
Поместим на таблицу и кузнечика , у него есть тоже: голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.
Морфологическая таблица анализа насекомых по ТРИЗ
Насекомые | Строение туловища | Крылья | Колич лапок | усики | покров | питание | + | - |
Божья коровка | Голова брюшко | есть | 6 | есть | хитиновый | Поедание тли | Уничтожает вредителей | Выделения желтые |
пчела | Голова брюшко | Есть | 6 | Есть | хитиновый | Нектар цветов | мед | укус |
Бабочка | Голова брюшко | Есть | 6 | Есть | хитиновый | Нектар цветов | красивые | Гусеницы поедают |
Кузнечик | Голова брюшко | есть | 6 | есть | хитиновый | трава | стрекочет | Поедают посевы |
Вывод : насекомые имеют общие признаки это: строение, количество конечностей, покров, этапы размножения.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по экологии и изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Волшебница осень"
Закреплять знания детей о характерных особенностях осени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»
Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....
Творческий проект по экологии "Природа родного края" в средней группе детского сада.
Проект учит детей любить пироду, беречь ее красоту....
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Воспитатель: Диева Е.Г. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Воспитатель: Диева Е.Г.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:...
«Путешествие в Страну Игр» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий...