Улицы героев
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД о знаменитых земляках Чувашии, героях войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_geroev_metod_razr.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс
«Лучшая методическая разработка «Воспитываем патриотов»
============================================================ посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
НОМИНАЦИЯ: лучшее занятие (НОД)
НАЗВАНИЕ: «Улицы героев»
Егорова Татьяна Николаевна (Ф.И.О. автора) воспитатель (должность)
МБДОУ «Детский сад №146» г.Чебоксары
(название образовательного учреждения по Уставу)
г.Чебоксары 2020 г.
Тема: «Улицы героев»
Группа: старшая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тип: усвоение новых знаний и умений
Вид: ознакомление с окружающим миром и развитие общения и речи.
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с героями– земляками Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы города Чебоксары.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о знаменитых земляках, познакомить детей с героями “нашей малой родины” Чувашии (Орлов Федот Никитич, Боголюбов Александр Николаевич , Уруков Виталий Иванович ).
Развивающие: развивать интерес к людям, отличившихся во время боевых действий.
Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и гордости к истории нашего города; уважительное отношение к ветеранам.
Словарная работа: ветераны, сражения, «боевые заслуги», герои, земляки.
Предварительная работа: экскурсия к мемориальной доске почета Орлова Ф.Н., в честь кого была названа улица, посещение улицы, чтение рассказов о Великой Отечественной Войне, прослушивание военных песен, рассматривание фотографий военных лет, рассматривание медалей и орденов на картинке.
Методы и приемы: предварительная беседа, показ слайдов о героях, физкультминутка, игра «Найди героя», Игра «Найди пару»
Материалы и оборудование: картинки с орденами, презентация о ветеранах, проектор, фотографии.
Организация детей на занятии: фронтально.
Вводная часть:
Ход занятия:
В: Ребята, кто такие герои?
Д : (предположения детей)
В: А вы знаете героев?
Д: (предположения детей)
В: А что бы вы хотели узнать про героев?
Д: (предположения детей)
В: И сейчас мы с вами познакомимся с участниками Великой Отечественной войны, героями Советского Союза. Где они жили и родились, чем занимались, кем служили на войне, про награды и ранения... В большинстве стран у каждого человека, ребята, есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша великая страна. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. А у вас родина есть? Как она называется?
Д: (3-4ответа детей)
Основная часть:
В: Все наши герои родились в Чувашии, поэтому мы называем их земляками. Первый герой, в честь которого названа улица – это Орлов Федот Никитич (1913-1988). Родился в Ядринском районе Чувашской Республики. (Воспитатель показывает слайд). Был летчиком. Уничтожил 93 вражеских самолета, более 50 танков, десятки вражеских эшелонов с боеприпасами и горючим. В 1942 году Ф.Н. Орлову присвоено звание Героя Советского Союза. У него тоже есть награды: орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» . А вот и улица Орлова на экране. (показ улицы) Вам здесь что-то знакомо? Это мемориальная доска на доме, в котором он жил.(показ на слайде мемориальную доску)
Д: (ответы детей)
В: Это Боголюбов Александр Николаевич (1900-1956) . (Воспитатель показывает следующий слайд) Родился в Чебоксарах. В 1918 году добровольцем ушел на фронт, окончил военную академию им. Фрунзе. За умелое составление плана наступательных операций, умелое управление штабами генерал-полковнику А.Н. Боголюбову в 1945 году присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден 2-мя орденами Ленина, 4-мя орденами красного Знамени, 2-мя орденами Суворова 1-ой ст., орденами Кутузова и Б. Хмельницкого 1-ой ст. (дети рассматривают медали на слайде) В честь него тоже названа улица. (Показывает улицу на слайде)
В: Уруков Виталий Иванович (1919-1945) (Воспитатель показывает следующий слайд) Родился в Шемуршинском районе Чувашской Республики. В Советской Армии с 1939 года.) Во время ВОВ командовал мотомеханизированными подразделениями и частями. участвовал в боях под Ржевом, Курском, Киевом, на Днепре, На Сандомирском плацдарме и особенно отличился при проведении Висло-Одерской операции. Все это, ребята, города, которых он и его команда смогли защитить. В 1945 году В.И. Урукову присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Посмертно - это когда человек погибает во время подвига. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Красной Звезды (дети рассматривают медали на слайде). Его именем тоже названа улица в Чебоксарах. (Показывает улицу на слайде).
В: Как вы думаете ребята, чтобы совершить подвиг каким нужно быть?
Д: (предположения детей)
В: Да, вы правы , ребята, без силы, мужества, отваги - не победить врага. Они конечно же были и физически сильными людьми .
Предлагаю сделать небольшую гимнастику.
«Бравые солдаты»
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, и правой раз, посмотрите все на нас!
Встанем смирно без движения, начинаем упражнение.
Руки вверх подняли раз, выше носа, выше глаз.
Упражнение второе положение рук иное (руки на поясе),
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
А третье упражнение руки к плечам круговые движения,
Вперед - вперед, назад- назад это полезно для наших солдат.
А теперь их сгибаем без труда, чтобы сила богатырская была.
Затем приступаем к туловищу мы, наклонов по восемь сделать должны.
Сначала два раза вперед наклонись, затем два раза назад не ленись.
Вправо два раза и влево два раза ты наклоняйся, делай красиво не ошибайся!
На ноги свои обрати ты внимание, делай глубокие приседания.
Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх скачите дружно!
Снова выровняли ряд, словно вышли на парад.
Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат!
«Спорту ура!»
Спорт солдату, очень нужен, он со спортом крепко дружит
(поднять руки вверх вниз).
Игра «Найди героя». (Воспитатель называет фамилию, а дети находят фотографию того героя которого они сегодня изучали)
Игра «Найди пару» (на закрепление названий орденов и медалей)
Заключительная часть:
В: Сегодня мы с вами познакомились со знаменитыми людьми, земляками нашего города. Ребята, а почему мы называем их земляками?
Д : (предположения детей)
В: Вы правы, потому что они родились в Чувашии, как и мы с вами. С кем мы сегодня познакомились? Кем был Федор Орлов? Какой подвиг он совершил? Молодцы. А кто командовал строем различных военных техник? Правильно -Уруков Виталий. Как звали командира, который получил звание героя за умелое руководство и победу в боях? Правильно Александр Боголюбов. В честь них, т.е. их фамилиями названы и улицы нашего города. Предлагаю назвать их (дети называют).
Сегодня мы познакомились с тремя героями-земляками, которые отличились во время ВОВ. А в следующий раз мы будем знакомиться с другими. Потому что у нас их много. И нам есть кем гордиться.
Список литературы.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., М “Мозаика-Синтез” 2011
- Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1 /Абаев — Любичев/. — 911 с. — 100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382.
- Портреты солдат из серии книг “Герои Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг”. Военное издательство Министерства обороны СССР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание "Улицы герои г.Читы"
интересное и познавательное занятие...
Конспект познавательного занятия"Улицы герои - г.Читы"
интересное и познавательное занятие...
"Я живу на улице героя". Просветительно-исследовательский проект.
Просветительно-исследовательный проект "Я живу на улице героя", посвящен празднованию 70-тетия Победы в Великой Отечественной Войне. Работая над этой темой, дети узнают , почему названна улица именем ...
Нижневартовск. Улица "Героев Самотлора"
Зачастую нам кажется, что мы знаем о нашем городе все или почти все! Проект "Улица Героев Самотлора" поможет узнать о Нижневартовске еще больше нового и интересного Ведь Нижневартовск - это...
Визитная карточка портфолио "Я живу на улице героя"
В современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Проведенный опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольн...
Педагогический проект "Я живу на улице героя" (М.Раскова)
В проекте отражена информация о М.Расковой и ее подвиге. Презентация наглядно отражает суть проекта, его этапы и формы работ с детьми, родителями и социальными партнерами....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «УЛИЦА ТАЛАЛИХИНА – УЛИЦА ГЕРОЯ»
На прогулке вы узнаете, что рядом с нашим детским садом, который находится на Большой Калитниковской улице, есть тихая московская улица Талалихина. Познакомитесь с первоначальным названием этой ...