Свод правил педагога в конфликтной ситуации с ребёнком
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сысоева Наталья Валерьевна

Правила поведения педагога с воспитанниками. Предотвращение конфликтных ситуаций с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svod_pravil_dlya_pedagogov.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Свод правил педагога в конфликтной ситуации с ребенком.

1 правило. Каждое утро педагогу необходимо приветствовать ребенка в хорошем настроении, чтобы расположить воспитанника к себе. Можно придумать необычное приветствие в форме небольшой игры или речёвки.

Поскольку некоторые дети с утра пребывают в плохом настроении, то педагогу, во избежание конфликтной ситуации, необходимо показать свою доброту и хорошее настроение. Когда ребенок видит, что ему рады, он будет с желанием ходить в сад. Создать настрой на позитивный лад и плодотворную деятельность.

2 правило. Во время встречи педагогу важно быть тактичным и приветливым. Если ребенок находится в плохом настроении, задачей педагога является не выяснение отношений, а отвлечение воспитанника от грустных мыслей. Необходимо переключить внимание ребенка на интересный вид деятельности, игру (лучше приготовить заранее игровой материал).

3 правило. Уважительно относиться к воспитанникам. В случае конфликтной ситуации не допускать обсуждения личности ребенка, не оскорблять, необходимо говорить лишь о совершенном проступке. Важно называть ребенка по имени, чтобы показать его значимость.

4 правило. В разрешении конфликтной ситуации педагогу важно выступать в роли помощника. Научиться слушать и слышать ребенка, поддерживать его в разговоре, не перебивать, оставаться нейтральным, не принимать ничью сторону.

5 правило. Не стоит каждый раз напоминать ребенку о прошлых конфликтных ситуациях.  Важно обсуждать недавние поступки.

6 правило. Педагогу важно научить воспитанников выражать свои чувства и эмоции, свои желания. Научить детей договариваться, выслушивать желания друг друга. Необходимо найти «общий язык» с воспитанниками.

7 правило. При наступлении конфликтной ситуации педагог должен быть тактичным и сдержанным, избегать высказываний «на эмоциях». Необходимо достичь общего понимания ситуации.

8 правило. Исключить критику воспитанников в присутствии других детей. Необходимо разрешить конфликтную ситуацию в индивидуальном порядке.

9 правило. При наступлении конфликтной ситуации, педагогу важно проявить сдержанность, найти компромисс, а также научиться применять  творческий подход для устранения причин конфликта. Ведь лучшим способом является переключение внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с педагогическим коллективом по отработке действий педагогов в конфликтных ситуациях

Цель тренинга - умение вырабатывать педагогами адекватные способы поведения в конфликтной ситуации и эффективные способы разрешения конфликтов....

15 правил поведения в конфликтных ситуациях

Пятнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях   1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока э...

Методическая разработка для педагогов "Разрешение конфликтных ситуаций возникающих в дошкольном учреждении"

Данная разработка способствует повышению уровня психолого-педагогических компетенций педагогов в сфере разрешения конфликтных ситуаций, с которыми воспитатели могут столкнуться....

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Цель: повышение коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель».2. Да...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

   Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....