Программа социального партнёрства с семьёй В первой младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Абрамова Ирина Юрьевна

Программа социального партнёрства с семьёй

В первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

Детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»

Программа социального партнёрства с семьёй

В первой младшей группе

2017-2018г.

Воспитатель:

Абрамова И.Ю.

г.о.г   Выкса  

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Ожидаемые результаты программы

6. План работы с родителями впервой младшей группе 2016-2017г

7. Результативность

8. Литература

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

 Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Ожидаемые результаты программы.

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Сентябрь

1. Развлечение к 1 Сентября

2. Консультация адаптация детей в детском саду

3. Советы врача витамины детям

4. Ярмарка «Золотая осень»

5. Фотоконкурс «В огороде и в саду я помощником расту»

6. Консультация «Как научить ребёнка одеваться?»

Октябрь

1. Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.

3. Консультация «Если ребенок плохо кушает»

4. Консультация «Если ребёнок слишком много сидит в компьютере  »

5. Привлечь родителей к уборке листьев на участке

6.  Учим вместе с нами «Стихи об золотой  осени»

Ноябрь

1. Фотоконкурс « Мамины  глаза»

2. Выставка творческих работ детей и пап «Для мамочки любимой»

3. Беседа «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

4. Консультация «Как любить ребёнка?»

5. Консультация  «Роль мамы в жизни ребёнка»

Декабрь

1. Привлечение родителей к совместному труду День добрых дел «Снежные постройки».

2. Обновить родительский уголок статьями «Прогулки с детьми в зимний период». «Устройте дома елку»,

3. Памятка «Игры на зимней прогулке»

4. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году»

5. Консультация «Чем занять ребёнка дома?»

6.  Консультация «Одеваемся по погоде»

7. Консультация « Игрушка в жизни ребенка»  

8. Конкурс « Ёлка своими руками»

Январь

1. Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» 

2. Родительское собрание «Развитие речи детей 3-го года жизни»

3. Советы логопеда «Говорите с ребёнком правильно»

4. Зимнее оформление участка «Сказочный теремок» 

5. Советы «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?»

6. Консультация «Воспитание положительного отношения к труду»

Февраль

1.Спортивно – музыкальное развлечение

2. Консультация «Что делать, если ребёнок кусает других детей»

3. Обновить родительский уголок статьёй «Читаем вместе с малышом. Что и как читать?»  

4. Беседа «Как помочь ребёнку заговорить»

5. Совет врача «Профилактика ОРВИ»

6. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике)

Март

1. Беседа «Одеваемся по погоде»

2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге»

4. Консультация «Гигиена и здоровье»

5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

6. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме)

7. Конкурс «Музыкальная игрушка своими руками»

Апрель

1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

2. Акция «Любимая игрушка другу»

3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.

4. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике)

5. Советы для родителей «Музыка в общении с ребёнком»

6.  Учим вместе с нами (стихи о весне)

Май

1.  Оформление стенда на летний период «Здравствуй, лето!» 

2. Итоговое родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

3. «Загадайте детям загадки» (о насекомых)

4.  Консультация «Осторожно, клещи!»

5. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха»

6. Безопасность на дорогах.

Результативность

• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Литература

• Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

• Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родит...

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....

Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год

АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...

Программа социального партнёрства с семьёй группа Веселые друзья

Программа социального партнёрства с семьей...

Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе

Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе ...