Программа социального партнёрства с семьёй В первой младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Программа социального партнёрства с семьёй
В первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
Детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
Программа социального партнёрства с семьёй
В первой младшей группе
2017-2018г.
Воспитатель:
Абрамова И.Ю.
г.о.г Выкса
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Актуальность
3. Цель программы
4. Задачи программы
5. Ожидаемые результаты программы
6. План работы с родителями впервой младшей группе 2016-2017г
7. Результативность
8. Литература
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Ожидаемые результаты программы.
• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников
Сентябрь | 1. Развлечение к 1 Сентября 2. Консультация адаптация детей в детском саду 3. Советы врача витамины детям 4. Ярмарка «Золотая осень» 5. Фотоконкурс «В огороде и в саду я помощником расту» 6. Консультация «Как научить ребёнка одеваться?» |
Октябрь | 1. Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» 2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе. 3. Консультация «Если ребенок плохо кушает» 4. Консультация «Если ребёнок слишком много сидит в компьютере » 5. Привлечь родителей к уборке листьев на участке 6. Учим вместе с нами «Стихи об золотой осени» |
Ноябрь | 1. Фотоконкурс « Мамины глаза» 2. Выставка творческих работ детей и пап «Для мамочки любимой» 3. Беседа «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» 4. Консультация «Как любить ребёнка?» 5. Консультация «Роль мамы в жизни ребёнка» |
Декабрь | 1. Привлечение родителей к совместному труду День добрых дел «Снежные постройки». 2. Обновить родительский уголок статьями «Прогулки с детьми в зимний период». «Устройте дома елку», 3. Памятка «Игры на зимней прогулке» 4. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году» 5. Консультация «Чем занять ребёнка дома?» 6. Консультация «Одеваемся по погоде» 7. Консультация « Игрушка в жизни ребенка» 8. Конкурс « Ёлка своими руками» |
Январь | 1. Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» 2. Родительское собрание «Развитие речи детей 3-го года жизни» 3. Советы логопеда «Говорите с ребёнком правильно» 4. Зимнее оформление участка «Сказочный теремок» 5. Советы «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?» 6. Консультация «Воспитание положительного отношения к труду» |
Февраль | 1.Спортивно – музыкальное развлечение 2. Консультация «Что делать, если ребёнок кусает других детей» 3. Обновить родительский уголок статьёй «Читаем вместе с малышом. Что и как читать?» 4. Беседа «Как помочь ребёнку заговорить» 5. Совет врача «Профилактика ОРВИ» 6. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике) |
Март | 1. Беседа «Одеваемся по погоде» 2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге» 4. Консультация «Гигиена и здоровье» 5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье» 6. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме) 7. Конкурс «Музыкальная игрушка своими руками» |
Апрель | 1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка) 2. Акция «Любимая игрушка другу» 3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы. 4. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике) 5. Советы для родителей «Музыка в общении с ребёнком» 6. Учим вместе с нами (стихи о весне) |
Май | 1. Оформление стенда на летний период «Здравствуй, лето!» 2. Итоговое родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» 3. «Загадайте детям загадки» (о насекомых) 4. Консультация «Осторожно, клещи!» 5. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха» 6. Безопасность на дорогах. |
Результативность
• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Литература
• Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.
• Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родит...
Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....
Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год
АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...
Программа социального партнёрства с семьёй группа Веселые друзья
Программа социального партнёрства с семьей...
Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе
Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе ...
- Мне нравится (1)