Конспект НОД с применением ИКТ и ЭОР в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе с применением ИКТ и ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_primeneniem_ikt_tehnologiy_puteshestvie_snegovika.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
|
Конспект НОД с применением ИТК и ЭОР в младшей группе № 4 «Путешествие Снеговика»
Разработчики:
Исламова Елена Алексеевна, воспитатель
Цимбал Руфина Субхановна, воспитатель
г. Югорск,
2021
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений и аппликации с применением ИКТ технологий и электронно-образовательных ресурсов
«Путешествие Снеговика»
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников.
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений
Образовательные задачи:
- Формировать умение считать до четырех, закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «длинный», «короткий»; закреплять основные цвета
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес к предстоящей деятельности, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь
Художественно- эстетическое развитие: аппликация
Образовательные задачи:
- формировать и закреплять представления о форме предметов (круг, прямоугольник); формировать умение располагать аппликацию в центре листа; закреплять навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.
Развивающие задачи:
- развивать композиционные умения в расположении форм, развивать интерес к результату своей работы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие; продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Речевое развитие:
Образовательные задачи:
- формировать умение слушать и понимать речь воспитателя, умение вести диалог
Развивающие задачи:
- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Социально-коммуникативное развитие:
Образовательные задачи:
- информировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Физическое развитие:
Образовательные задачи:
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать умении сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- игрушка Снеговик; аудиозапись звонка («Говорящая ручка»); интерактивная панель «СОВА» (игра «Подбери шарфики снеговикам»; интерактивное оборудование «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»; презентация «Путешествие Снеговика»; мобильный телефон.
Раздаточный:
- шаблоны варежек, геометрические фигуры: треугольники, клей, салфетки, шарики «Су-ждок»
Предварительная работа:
- дидактические игры по развитию сенсорных эталонов, сравнение предметов по длине, сравнение двух групп предметов, считалки, стихи, игры о порядке следования чисел до 5.
Методические приемы:
- Организационный момент: приветствие детей «Ты мой друг и я твой друг»;
- Сюрпризный момент: использование «Говорящей ручки», презентация «Путешествие Снеговика», демонстрационная игрушка Снеговик;
- Использование интерактивной панели «СОВА», игра «Подбери шарфики снеговикам»,
- Решение проблемной ситуации «Как помочь снеговикам не заморозить руки?»;
- Практическая деятельность за столами: аппликация «Варежки для снеговиков»;
- Пальчиковая игра с шариком «Су-док»;
- Использование интерактивного оборудования «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»;
- Игра «Один-много», презентация «Путешествие Снеговика»;
- Рефлексия.
Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей.
Организация деятельности | Содержание |
Организационный момент: приветствие детей «Ты мой друг и я твой друг» | Воспитатель: - Доброе утро, ребята, я рада вас видеть. Берите друг друга за руки и повторяйте за мной: «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» |
Сюрпризный момент: использование «Говорящей ручки», аудиозапись звонка презентация «Путешествие Снеговика», демонстрационная игрушка Снеговик | Воспитатель: - Послушайте, кто-то звонит в нашу калитку, кто-то в гости к ребятам идёт. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто у нам идёт? Дети: Снеговик. Воспитатель показывает игрушку Снеговика Воспитатель: -Да, Снеговик пришел к детям. |
Использование интерактивной панели «СОВА», игра «Подбери шарфики снеговикам» | Воспитатель: -Снеговик говорит, что его друзья Снеговики ждут его в лесу. Посчитайте, сколько снеговиков на экране? Дети: Четыре. Воспитатель: - Скажите, чего не хватает снеговикам? Дети Шарфиков. Дети самостоятельно подбирают снеговикам шарфики по цвету. |
Решение проблемной ситуации «Как помочь снеговикам не заморозить руки?» | Воспитатель: - Посмотрите, что чего ещё нет у снеговиков? Дети: Варежек. Воспитатель: -Как мы можем помочь снеговикам не заморозить руки? Дети: Склеить варежки. |
Практическая деятельность за столами: аппликация «Варежки для снеговиков» | Воспитатель: -Присаживайтесь за столы, мы поможем, сделаем варежки и он отнесет их своим друзьям. Воспитатель: -Какие геометрические фигуры у вас на столах? Дети: Треугольники. Воспитатель: -Посчитайте, сколько треугольников? Дети: Три. Воспитатель: -Какую картинку можно составить из треугольников? Дети: Елочку. Дети выполняют аппликацию по образцу взрослого. |
Пальчиковая игра с шариком «Су-док» | Воспитатель: -Посмотрите, Снеговик, принес что-то в мешке? Да, это же шарики «Су-джок». Давайте варежки сложим в мешок Снеговику, а сами поиграем шариками. Повторяйте, пожалуйста, за мной: Этот маленький кружок, называется Су-джок Я в руках его катаю, свои ладошки разминаю Будут пальчики сильней, а головушка умней. Дети выполняют гимнастику с шариками |
Использование интерактивного оборудования «Пчелы» (Игра «Покажи путь Снеговику»; | Воспитатель: -Ребята, Снеговику пора возвращаться в лес, но он не знает дорогу. Чтобы дойти до леса есть два пути. Назовите их Дети: Короткий путь и длинный путь. Воспитатель: -Как вы думаете, по какому пути Снеговик быстрее доберется до своих друзей? Ответы детей Воспитатель: Нам нужно задать путь с помощью волшебного комочка. Воспитатель с детьми с помощью оборудования задает «шаги»: три шага прямо, один шаг налево |
Игра «Один-много», презентация «Путешествие Снеговика»; | Воспитатель: -Посмотрите на экран, назовите, чего много в лесу? Дети: Елочек Воспитатель: - Назовите, что только одно? Дети: Одно солнце, одна березка, один пенечек. Воспитатель: -Молодцы, мы помогли Снеговику добраться до своего леса. Спасибо вам за помощь. |
Рефлексия. | Воспитатель: -Скажите, кто был у нас в гостях? -Что мы делали друзьям Снеговика? -Чем мы помогли нашему герою? -Что вам больше всего запомнилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «У бабушки в гостях»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "У бабушки в гостях "....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....