Что должен знать ребенок в 3-4 года.
материал (младшая группа)
Буклет - она из форм взаимодействия работы с родителями. Что должен знать ребенок в 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._chto_dolzhen_znat_v_3-4_goda.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать ребенок в 3-4 года
Память и внимание
- удерживать внимание в течение 10-15 минут;
- Находить отличия между похожими картинками;
- Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;
- Уметь рассказывать по памяти короткую сказку,
- Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление
- обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
- Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
- В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
- Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
- Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Развитие мелкой моторики рук
- уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
- Учиться обводить простые легкие рисунки;
- Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки; Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
- Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
- Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;
Окружающий мир
- различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
- Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
- Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
- Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
- Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
- знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
- иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
- Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
- Иметь представление о бережном отношении к природе
- Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
- Учить помогать взрослым наводить порядок.
Развитие двигательных навыков
- уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
- Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
- Лазать по гимнастической стенке;
- Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать; Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжа
Математические представления
- уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
- Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
- Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
- Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
- уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Развитие речи
- уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
- учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
- Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
- Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
- уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
- Словарный запас должен быть более 1500 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"
Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...
консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"
Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок к двум годам"
Что должен знать ребенок к 2 годам Общение со сверстниками: знать имена близких ему взрослых и детей; учиться играть и дейстовать рядом с другими детьми, не мешая им.Усвоение социальных норм пове...
Семинар. Что должен знать ребенок к 5 годам.
Ребенку исполняется 5 лет, значит пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знани...
что должен знать ребенок к 6 годам
консультация для родителей...
Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам"
Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам"...
Папка - передвижка "ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 3 ГОДА"
Можно использовать в раздевалках групп...