Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам"
консультация на тему

Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка» «Что должен знать и уметь ребенок к 6 годам» Ридецкая Виктория Сергеевна Внимание, мышление, память Находить несоответствия и ошибки на картинках. Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность. Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка. Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой. Отмечать закономерность местоположения предметов. Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный. Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами. Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор. Уметь называть и различать все цвета и оттенки. Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года. Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета ?». Математика Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста. Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число. Узнавать цифры и правильно их писать. Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3). Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество». Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов. Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина). Неравные по количеству группы предметов делать равными. Знать, что такое четное и нечетное число. Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи. Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине. Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед). Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части .

Слайд 2

Экологическое воспитание о растениях • узнавать и называть 6-7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность • продолжать знакомить с дикими животными • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду ) Развитие речи Называть окружающие предметы, действия животных и людей. Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д. Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах. По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно. Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий). Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.). Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной. Рассказывать какие бывают праздники, профессии. Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу. Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек , уметь отгадывать загадки. По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже. Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями. Самостоятельно придумывать концовку рассказа. Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука). Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог . Лепка • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания • Владеть навыком округлого раскатывания • Владеть навыком рационального деление пластилина • Использовать в работе стеку • Умение передавать в лепке движения • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином. Аппликация • Правильно держать ножницы и действовать ими • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете , чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать Конструирование • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме • планировать этапы создания собственной постройки • создавать постройки по рисунку • работать коллективно Конструирование из бумаги • Владение навыком сгибания бумаги • Проглаживание пальцем места сгиба • Умение использования чертежей • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"

Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...

консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"

Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок к двум годам"

Что должен знать ребенок к 2 годам Общение со сверстниками: знать имена близких ему взрослых и детей; учиться играть и дейстовать рядом с другими детьми, не мешая им.Усвоение социальных норм пове...

Консультация для родителей " Что должен знать ребенок в 3-4 года"

Консультация для родителей в виде папок-передвижек " Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года"...

Семинар. Что должен знать ребенок к 5 годам.

Ребенку исполняется 5 лет, значит пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знани...

что должен знать ребенок к 6 годам

консультация для родителей...