Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам"
консультация на тему
Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам" | 155.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание о растениях • узнавать и называть 6-7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность • продолжать знакомить с дикими животными • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду ) Развитие речи Называть окружающие предметы, действия животных и людей. Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д. Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах. По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно. Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий). Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.). Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной. Рассказывать какие бывают праздники, профессии. Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу. Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек , уметь отгадывать загадки. По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже. Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями. Самостоятельно придумывать концовку рассказа. Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука). Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог . Лепка • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания • Владеть навыком округлого раскатывания • Владеть навыком рационального деление пластилина • Использовать в работе стеку • Умение передавать в лепке движения • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином. Аппликация • Правильно держать ножницы и действовать ими • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете , чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать Конструирование • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме • планировать этапы создания собственной постройки • создавать постройки по рисунку • работать коллективно Конструирование из бумаги • Владение навыком сгибания бумаги • Проглаживание пальцем места сгиба • Умение использования чертежей • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать ребенок 4 - 5 лет к концу года
Консультация для родителей...
Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"
Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...
консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"
Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок к двум годам"
Что должен знать ребенок к 2 годам Общение со сверстниками: знать имена близких ему взрослых и детей; учиться играть и дейстовать рядом с другими детьми, не мешая им.Усвоение социальных норм пове...
Консультация для родителей " Что должен знать ребенок в 3-4 года"
Консультация для родителей в виде папок-передвижек " Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года"...
Семинар. Что должен знать ребенок к 5 годам.
Ребенку исполняется 5 лет, значит пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знани...
что должен знать ребенок к 6 годам
консультация для родителей...