Аналитический отчет за 2019-2021 гг
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Защитное слово
1 слайд:
Добрый день! Я Щемелёва Дарья Олеговна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Д.С.№25» с/п «Золотой ключик», ГО Верхотурский
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
2 слайд:
Нормативно-правовые документы
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:
обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- помнить, что ребенок — активный участник педагогического процесса;
- привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
3 слайд:
Цели и задачи образовательной области «Познавательное развитие определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4 и 5 слайд:
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
6 слайд:
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» - писал Л.С. Выготский
Актуальность:
Развитие деятельности оказывает решающее влияние на развитие ребенка в целом. В процессе деятельности происходит совершенствование психических процессов, обогащение форм познания. Изменение деятельности ребенка приводит к развитию его психики, что, в свою очередь, создает предпосылки для дальнейшего формирования деятельности: игровой, продуктивной, трудовой. При организации образовательного процесса в ДОО экспериментирование служит тем методом обучения, который помогает ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Целью дошкольного воспитания становится развитие активной, самостоятельной, инициативной, творческой личности, способной преобразить окружающий мир, а не подстраиваться под него.
Поэтому тема моей работы: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста».
Цель: Формирование опытно-экспериментальной деятельность в ДОУ и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Задачи:
-разработать и апробировать методическое пособие по детскому экспериментированию для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста.
-разработать содержание мероприятий с родителями по детскому экспериментированию, включая дистанционные формы
7 слайд:
Познавательный интерес - важнейшее новообразование личности, которое не дается ребенку от рождения, а формируется в социальных условиях его существования
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытую природу.
Слайды 8-9
Учебно-методический комплект
Для эффективной реализации задач обновила учебно-методический комплект группы.
10 - 12 слайд:
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Оформлен центр природы и экспериментирования, создан мини-музей «Камни», коллекция семян разных растений, карточки-схемы проведения экспериментов, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из под киндер сюрпризов». Создан мини-музей коллекций: семена разных растений, шишки, камешки, «ткани», «бумага», «пуговицы», коллекции меняются в зависимости от интересов детей). Материал для проведения опытов и экспериментов меняется в соответствии с планом работы. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволили наглядно показать связь между живым и неживым в природе. самому находить ответы на вопросы. Приняла участие во Всероссийском интернет-конкурсе с Международным участием «Опыты и эксперименты» с разработанными технологическими картами - 1 место 2021 г. Сборник технологических карт по детскому экспериментированию направленных на развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста представлен на сайте: https://nsportal.ru/shchemelyova-darya-olegovna
13-18 слайд:
Адаптировала диагностический инструментарий по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности»; «Маленький исследователь» к основной образовательной программе образовательного учреждения и своим воспитанникам. В процессе педагогической диагностики, педагогических наблюдений видна положительная динамика: умение высказывать предположения, выстраивать гипотезу ставить проблему, дети принимают активное участие при планировании деятельности совместно со взрослыми.
19-20 слайд:
Для реализации задач образовательной области социально-коммуникативное развитие использую методики: О.В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
21 слайд:
Для развития интереса, любознательности и интеллектуального развития дополнила центр познавательного развития дидактическими играми «Природный и рукотворный мир», играми на плоское моделирование «Танграм»; создан лэпбук «Юный исследователь». Совместно с родителями были приобретены инструменты и пособия для экспериментирования. Реализовала проекты: «Волшебница вода» - 2019г; «Удивительный мир бумаги»-2020 г. и др. в результате дети стали активны, по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, конструируют, рассуждают, выдвигают проблему, проявляют смекалку и сообразительность в процессе их реализации.
Участие в правовой неделе посвященной Всероссийскому дню правовой помощи детям- 2020 г.; участие в Международной олимпиаде «Глобус» по ПДД 2020 г.- 1 и 2 места; «Мой мама-ангел» -2020 г; участие в виртуальной фотовыставке «Верхотурье в кадре» - 2020 г.
22-23 слайд:
Работая по направлению речевого развития детей применяю методики В.В. Гербовой, Тимофеевой. Дополнила центр развивающими играми литературной направленности «Расскажи сказку», «Любимые сказки», используя метод наглядного моделирования, систему ТРИЗ, многофункциональное панно. Созданы альбомы, картотеки экологических сказок. Рассказов. Подборка стихов и загадок. Художественная литература по теме способствует закреплению, расширению и систематизации полученных знаний в ходе экспериментирования. Вместе с детьми оформлена картотека опытов и экспериментов по различным лексическим темам. Центр книги пополнила литературными произведениями на основе которых можно развернуть детское исследование «Колобок», «Вершки и корешки», «Снегурочка». Подобрала картотеку художественных произведений, используемых при экспериментировании. Участие в муниципальном конкурсе: Акции «Празднуем победу вместе» 2020 г. – 1,2,3 места; «Победный май» - 2020 г; «Детство без границ» - 2 место; «Доброта и книга спасут мир» - 2 место; «Подари ребенку книгу» - 2020г.
16 слайд:
Театральный центр дополнила различными видами театров: пальчиковый, варежковый, настольный. Созданная развивающая предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию каждого ребёнка, удовлетворяет потребность в совместной деятельности и социально-личностном развитии, создаёт благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
24-26 слайд:
Обеспечивая развитие личности ребёнка в различных видах деятельности, решала задачи образовательной области художественно-эстетического развития. Центр изобразительной деятельности представляет мини-мастерскую, где дети самостоятельно занимаются элементами оформления группы, костюмов, подарками для малышей и родителей, а так же представлен мини-музей народного творчества. Имеются книги, иллюстрации о живописи. Использую дидактические игры по цветному восприятию «Подбери зонтик к капельке», «Посади цветочек в горшочек». Зарисовка опытов в виде рисунков и схем, оформлена книга рассказов «Воздух везде», изготовление аппликаций в виде коллажа. Дети и родители регулярно участвуют в выставках и конкурсах: «Цветочный калейдоскоп» - 2020 г; «Новогодняя и рождественская флористика»-2020г; «Урожай года» - 2020 г.
27-28 слайд:
Решая задачи охраны и укрепления здоровья, развитие физических качеств, двигательной активности воспитанников, использовала методику Пензулаева Л.И. "Физическая культура в детском саду», Н.В Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Анализ педагогической диагностики показал положительную динамику физического развития. Воспитанники обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности, проявляют элементы творчества. В результате систематической оздоровительной работы дети физически окрепли, у них сформированы начальные формы ценностей здорового образа жизни. Вместе с детьми и родителями участвовала в спортивных мероприятиях различного уровня: смотр-конкурс «Строя, песни и танца» -2020 г; «Будьте здоровы» -2020 г; «Любимому городу - здоровое поколение»-2020 г.
29 -31 слайд:
Проектная деятельность активизировала самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивала объединение и интеграцию разных видов деятельности. Реализовала проекты: «Волшебница вода-2019», «Удивительный мир бумаги»(2020г.), и др. в результате дети стали активны, по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, конструируют, рассуждают, выдвигают проблему, проявляют смекалку и сообразительность в процессе их реализации.
32 слайд:
В процессе педагогической диагностики, педагогических наблюдений видна положительная динамика: умение детей планировать свою деятельность, ставить проблему, определять пути решения, общаться, сотрудничать, перенимать опыт, развитие творческих способностей, положительных эмоций. В результате внедрения Современных Образовательных Технологий и использования активных форм взаимодействия с родителями и педагогами наблюдается положительная динамика освоения основной образовательной программы, 70% навыков сформированы
33 слайд:
Диаграммы:
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Цель мониторинга:
- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
34 слайд:
- работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Использование современных технологий обеспечивает качество развития каждого обучающегося.
35 слайд:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ГРУППЫ «Светлячки»
Уровень | 2019-2020 | 2020-2021 |
Высокий | 2 | 3 |
Сформированы, соответствует возрасту | 16 | 17 |
В стадии формирования | 2 | -- |
Сравнительный анализ результатов мониторинга за два учебных года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития детей. Программный материал по образовательным областям освоен воспитанниками группы «Ягодка» в целом на среднем уровне. По итогам мониторинга воспитанники МАДОУ показали в основном положительный результат освоения программного материала.
36-38 слайд:
Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, делюсь опытом с педагогами, принимаю участие в конкурсах, участие в семинаре «Освоение педагогами ДОУ новых эффективных технологий и методов педагогической деятельности, внедрение их в практику работы» - 2020 г; семинар «Современные инновационные технологии в дошкольной организации» -2020 г; методическое объединение для педагогов ГО Верхотурский «Русские народные посиделки»-2021г.
Участие в муниципальных конкурсах: «Как на масленой неделе со стола блины летели» - 2019 г; масленичные гуляния в номинации «Городское подворье»-2020 г; в гастрономическом фестивале национальных блюд – 2 место 2019 г; участие в форуме национальных культур «Дружба народов – единство России» - 2019 г.
39 слайд:
Цель деятельности на следующий межаттестационный период:
Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, используя современные образовательные технологии, реализуя ОО «Речевое развитие»
Задачи:
- Разработать и апробировать методический комплект по формированию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, используя современные образовательные технологии, реализуя ОО «Речевое развитие»
- - Представить опыт работы педагогическому сообществу используя СМИ. Методический комплект опубликовать на сайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Отчет плана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича » за 2019-2021 учебный год
Отчетплана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича »за 2019-2021 учебный год...
Самообразование 2019-2021 г.,2021-2022 г., 2022-2023 г.
Самообразование: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста."...
Аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ о результатах коррекционной работы за 2019-2021 год.
Аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ о результатах коррекционной работы за 2019-2021 год....