Проект по следам Каштанки
проект (подготовительная группа)

Дорохова Ирина Викторовна

Знакомство детей с технологией квест-игра . Может ли история с  Каштанкой произойти в наше время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c №36

Проект

Тема: «По следам Каштанки»

Участники проекта:  воспитатели и дети  подготовительной группы, родители.

 

Тип проекта : краткосрочный

 Время реализации:  c 12.01-30.01.  2021год.

Разработала: воспитатель высшей категории:

Дорохова И.В.

Таганрог 2021г.

  

Цель проекта:

 в ходе решения игровых поисковых задач выяснить, могли ли события рассказа А.П.Чехова «Каштанка» произойти в наше время.

Задачи:

  • Развивать интерес к творчеству А.П.Чехова;
  • Разработать маршрут литературного квеста, связанный с сюжетом и героями рассказа «Каштанка»;
  •  В ходе выполнения заданий квеста  помочь детям лучше узнать родной город, а родителям и педагогам взглянуть по-новому на знакомые с детства места.
  • Формировать умение анализировать факты и давать им оценку;
  • Формировать умение сравнивать и обобщать, а также активно и последовательно отстаивать свою точку зрения;
  • Учить определять цель и формулировать проблему исследования;
  • Воспитывать уважительное отношение к животным.

 Обязательным условием проекта «По следам Каштанки» является участие родителей, так как квест-игра предполагает передвижение по городу.

Виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная;

- восприятие художественной литературы;

- продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети вместе с родителями активно участвуют в проектной деятельности,

- получили знания знаний об истории родного края, о жизни и

творчестве знаменитого земляка  писателя А.П.Чехова.

-  сформировались умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

-познакомились с квест –игрой.

-  появился интереса к художественной литературе.

-  детьми дошкольного возраста приобрели навыки

социального общения со взрослыми.

- сформировалось бережное отношение к городу.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который

позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и

творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в работе проекта - Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Актуальность: Так как  29 января  исполняется 161 год со дня рождения А.П. Чехова ,в  детском саду готовятся и проводятся тематические чеховские занятия и праздники.  Имя Антона Павловича Чехова– знакомое для культуры Таганрога.  Много исторических мест Таганрога связано с именем писателя. Знакомство с жизнью и творчеством великого писателя– земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважении культурных традиций.

 Огромная роль в формировании внутреннего мира дошкольников принадлежит  чтению, так как в процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески и духовно.

В последние десятилетия книга перестала быть безусловным лидером как источник информации, знаний, и как часть художественной культуры. Современные дети это совершенно особая категория слушателей и  читателей, им свойственны сильные эмоции и активность. Поэтому традиционные формы работы с ними и их родителями не всегда привлекательны.

Одним из  эффективных способов  сделать чтение интересным- вовлечь детей и их родителей в захватывающую квест - игру, представив чтение элементом приятного досуга. Это явилось стимулом к реализации проекта «По следам Каштанки».

Квест - привлекательная форма игры, где поиск информации превращается в

 увлекательное приключение.

Литературный квест (литературное квест-ориентирование) - это один из

вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной

среде.

Маршрут литературного квест-ориентирования связан с сюжетом и

героями,  предложенных для чтения книг. Эта игра не только знакомит

участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше

узнать родной город, взглянуть по-новому на знакомые с детства места.

Quest в переводе с английского языка - продолжительный

целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями

или игрой;

 Квест – это разновидность игр, загадка,  прохождение маршрута,

требующего от игрока решения умственных задач для продвижения по

сюжету.

Для того, чтобы квест был увлекательным и в тоже время, обучающим, требуется определенная подготовка.

Выделяют 3 стадии проведения квеста:

1.Стадия задумки и осмысления квеста (определение тематики, целей, задач, сюжета, и т.д.).

2. Стадия организации квеста (подготовка материалов, оборудования )

3.Стадия проведения и подведения итогов (рефлексия).

  I этап:

Предварительная  работа:

1.  Знакомство с биографией А. П.Чехова.

2.  Оформление  тематической  стенки«Чеховские места»

3.  ПросмотрDVD – диска«Чеховские места в Таганроге».

4.  Чтение рассказов А. П.Чехова«Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и

др.,  просмотр мультфильмов

5.  Создание рисунков  и поделок по произведениям А. П.Чехова.

II этап:

-Беседы «Ознакомление с образом жизни современников А.П.Чехова», «Жизнь и творчество А.П.Чехова», «История моего города», «Улица, на которой  ты живёшь», «Знаменитые жители  Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Город А.П. Чехова».

- экскурсии детей и родителей по Чеховским местам:  «Домик Чехова»;

«Лавка Чехова»; гимназия имени А.П. Чехова; театр Чехова;

Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова.

- продуктивная деятельность: рисование «Каштанка»,

   лепка «Скульптуры по произведениям А.П. Чехова»,

коллективное рисование  план-схемы путешествия для квест-игры «Могла бы история с Каштанкой произойти в наше время».

3 этап.

 Литературно-музыкальная ГОСТИННАЯ «В гости к А. П. Чехову»

-Драматизация отрывков из произведений А.П. Чехова «Каштанка», «Ванька»     

-квест-игра.

В ходе проектной деятельности удалось познакомить дошкольников с жизнью и творчеством великого земляка,  создали условия ,способствующие развитию у детей художественно-творческих способностей и воспитанию эмоционального отклика на содержание художественного произведения.

В условиях ограничений из-за пандемии родители ,дети и педагоги , объединённые одной целью, укрепили взаимодействие друг с другом.

 Данный проект обеспечил условия для осуществления патриотического    воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

Список использованной литературы:

 1.Крылова.Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир»,2005г.

2.Бочкарева А.С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. М: ТЦ Сфера, 2014.

3.Н.В.Битютская «Система педагогического проектирования»

Волгоград «учитель» 2013год.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого проекта "По следам воинской славы"

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отеч...

Исследовательский проект "По следам Капитошки"

Исследовательский проект, короткосрочный, тема "Свойства воды"....

Проект «Твой след в истории города» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города....

Проект "По следам героев сказки Алана Милна"

Описание долгосрочного проекта для детей подготовительной группы по развитию речи....

Презентация проекта "Окаменелость - след прошлого"

Презентация проекта "Окаменелость - след прошлого"...

Военно-патриотический проект "По следам Великой славы"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая...

Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»

Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...