Проект по следам Каштанки
проект (подготовительная группа)
Знакомство детей с технологией квест-игра . Может ли история с Каштанкой произойти в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по следам Каштанки | 23.34 КБ |
презентация проект по следам Каштанки | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c №36
Проект
Тема: «По следам Каштанки»
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта : краткосрочный
Время реализации: c 12.01-30.01. 2021год.
Разработала: воспитатель высшей категории:
Дорохова И.В.
Таганрог 2021г.
Цель проекта:
в ходе решения игровых поисковых задач выяснить, могли ли события рассказа А.П.Чехова «Каштанка» произойти в наше время.
Задачи:
- Развивать интерес к творчеству А.П.Чехова;
- Разработать маршрут литературного квеста, связанный с сюжетом и героями рассказа «Каштанка»;
- В ходе выполнения заданий квеста помочь детям лучше узнать родной город, а родителям и педагогам взглянуть по-новому на знакомые с детства места.
- Формировать умение анализировать факты и давать им оценку;
- Формировать умение сравнивать и обобщать, а также активно и последовательно отстаивать свою точку зрения;
- Учить определять цель и формулировать проблему исследования;
- Воспитывать уважительное отношение к животным.
Обязательным условием проекта «По следам Каштанки» является участие родителей, так как квест-игра предполагает передвижение по городу.
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- игровая;
- коммуникативная;
- восприятие художественной литературы;
- продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети вместе с родителями активно участвуют в проектной деятельности,
- получили знания знаний об истории родного края, о жизни и
творчестве знаменитого земляка писателя А.П.Чехова.
- сформировались умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
-познакомились с квест –игрой.
- появился интереса к художественной литературе.
- детьми дошкольного возраста приобрели навыки
социального общения со взрослыми.
- сформировалось бережное отношение к городу.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который
позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и
творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в работе проекта - Воспитание любви и бережного отношения к городу.
Актуальность: Так как 29 января исполняется 161 год со дня рождения А.П. Чехова ,в детском саду готовятся и проводятся тематические чеховские занятия и праздники. Имя Антона Павловича Чехова– знакомое для культуры Таганрога. Много исторических мест Таганрога связано с именем писателя. Знакомство с жизнью и творчеством великого писателя– земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважении культурных традиций.
Огромная роль в формировании внутреннего мира дошкольников принадлежит чтению, так как в процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески и духовно.
В последние десятилетия книга перестала быть безусловным лидером как источник информации, знаний, и как часть художественной культуры. Современные дети это совершенно особая категория слушателей и читателей, им свойственны сильные эмоции и активность. Поэтому традиционные формы работы с ними и их родителями не всегда привлекательны.
Одним из эффективных способов сделать чтение интересным- вовлечь детей и их родителей в захватывающую квест - игру, представив чтение элементом приятного досуга. Это явилось стимулом к реализации проекта «По следам Каштанки».
Квест - привлекательная форма игры, где поиск информации превращается в
увлекательное приключение.
Литературный квест (литературное квест-ориентирование) - это один из
вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной
среде.
Маршрут литературного квест-ориентирования связан с сюжетом и
героями, предложенных для чтения книг. Эта игра не только знакомит
участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше
узнать родной город, взглянуть по-новому на знакомые с детства места.
Quest в переводе с английского языка - продолжительный
целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями
или игрой;
Квест – это разновидность игр, загадка, прохождение маршрута,
требующего от игрока решения умственных задач для продвижения по
сюжету.
Для того, чтобы квест был увлекательным и в тоже время, обучающим, требуется определенная подготовка.
Выделяют 3 стадии проведения квеста:
1.Стадия задумки и осмысления квеста (определение тематики, целей, задач, сюжета, и т.д.).
2. Стадия организации квеста (подготовка материалов, оборудования )
3.Стадия проведения и подведения итогов (рефлексия).
I этап:
Предварительная работа:
1. Знакомство с биографией А. П.Чехова.
2. Оформление тематической стенки«Чеховские места»
3. ПросмотрDVD – диска«Чеховские места в Таганроге».
4. Чтение рассказов А. П.Чехова«Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и
др., просмотр мультфильмов
5. Создание рисунков и поделок по произведениям А. П.Чехова.
II этап:
-Беседы «Ознакомление с образом жизни современников А.П.Чехова», «Жизнь и творчество А.П.Чехова», «История моего города», «Улица, на которой ты живёшь», «Знаменитые жители Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Город А.П. Чехова».
- экскурсии детей и родителей по Чеховским местам: «Домик Чехова»;
«Лавка Чехова»; гимназия имени А.П. Чехова; театр Чехова;
Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова.
- продуктивная деятельность: рисование «Каштанка»,
лепка «Скульптуры по произведениям А.П. Чехова»,
коллективное рисование план-схемы путешествия для квест-игры «Могла бы история с Каштанкой произойти в наше время».
3 этап.
Литературно-музыкальная ГОСТИННАЯ «В гости к А. П. Чехову»
-Драматизация отрывков из произведений А.П. Чехова «Каштанка», «Ванька»
-квест-игра.
В ходе проектной деятельности удалось познакомить дошкольников с жизнью и творчеством великого земляка, создали условия ,способствующие развитию у детей художественно-творческих способностей и воспитанию эмоционального отклика на содержание художественного произведения.
В условиях ограничений из-за пандемии родители ,дети и педагоги , объединённые одной целью, укрепили взаимодействие друг с другом.
Данный проект обеспечил условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.
Список использованной литературы:
1.Крылова.Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир»,2005г.
2.Бочкарева А.С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. М: ТЦ Сфера, 2014.
3.Н.В.Битютская «Система педагогического проектирования»
Волгоград «учитель» 2013год.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация творческого проекта "По следам воинской славы"
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отеч...
Исследовательский проект "По следам Капитошки"
Исследовательский проект, короткосрочный, тема "Свойства воды"....
Проект «Твой след в истории города» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города....
Проект "По следам героев сказки Алана Милна"
Описание долгосрочного проекта для детей подготовительной группы по развитию речи....
Презентация проекта "Окаменелость - след прошлого"
Презентация проекта "Окаменелость - след прошлого"...
Военно-патриотический проект "По следам Великой славы"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая...
Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»
Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...