Презентация проекта "Окаменелость - след прошлого"
проект на тему
Презентация проекта "Окаменелость - след прошлого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Окаменелость - след прошлого" | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с окаменелостью – следом прошлого. Цель:
Проблема При работе над проектом «Путешествие в прошлое. Динозавры», была замечена повышенная заинтересованность детей к следам прошлого – окаменелости. Как объяснить детям процесс образования, места расположения и способы извлечения окаменелости; как самим сделать модель окаменелости из доступных материалов.
Задачи : Расширить представление детей о доисторической жизни на Земле, о животных и растениях, населяющих ее в тот период ; Ознакомить детей с процессом образования окаменелости; Обогатить и активизировать словарный запас детей названиями камней и профессиями ; Организовать совместную деятельность детей, родителей и педагога по созданию подиума « Доисторическая жизнь на Земле» Организовать мини-музей демонстрирующий фотовыставки, Формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной познавательной и исследовательской работы. Вызвать интерес к изучению данной темы, привить бережное отношение к историческим находкам.
Рассмотрели научно-познавательную литературу «Доисторическая жизнь » « Всемирная география » «География. Энциклопедия .» « Природоведение» « Маленькая экскурсия в мир камней» « 360 рассказов о планете Земля ». 1 этап - копилка
Дети исследовали окаменелость небольшого аммонита. Изучили аммонит на СО. Одним из вариантов, предложенных детьми, о дальнейшей жизни аммонита – это передать его в музей в качестве экспоната. Занятие «Аммонит» – подарок из прошлого»
Детьми было принято решение, попробовать сделать своими руками в домашних условиях окаменелость или какой-нибудь отпечаток.
Дети изготовили: оттиски моллюсков, трилобитов, изготовил и саму окаменелость, сделали окаменелые, хрупкие части (останки) яйца динозавра.
Осознавая всю важность процесса, дети, как настоящие палеонтологи, в целях сохранения хрупких частей помещали свои изготовленные окаменелости, перекладывая ватой, в специальные емкости.
Главное, что ребята, как настоящие ученые, совершенно четко понимали значение данной работы, значимость и меры предосторожности работы с хрупкими материалами .
Экскурсия в музей г . Югорска. Вопрос? « А в нашей местности находили какие-нибудь окаменелости ?»
Каково же было удивление детей, когда они увидели окаменелость части огромного аммонита.
Изучая доисторических морских жителей ( аммонитов, трилобитов, ракоскорпионов) у детей возникла идея сделать доисторический аквариум и заселить его изученными экземплярами . Ребята выбирали разнообразный материал для творческой деятельности и не боялись экспериментировать.
Мы пригласили в гости Сененко Ю.Г. Всю жизнь он путешествовал по всему миру. Он рассказал ребятам, как образуются горы, и поделился своими впечатлениями от походов по Памиру и Альпам, рассказал о вулканах Курильских островов. Познакомил нас с некоторыми экспонатами своей собственной коллекции камней и минералов.
Систематизировали полученные знания. Консультация педагога по неживой природе Курниной О.М. 2 этап - картотека
В процессе изготовления окаменелостей яиц динозавров , детьми была придумана игра « Чья кладка яиц динозавров вылупиться быстрее». Одной из важнейших задач являлась организация деятельности детей по ознакомлению с процессом формирования Земной коры, ее разнообразными слоями.
Было проведено родительское собрание, на котором мы подробно ознакомили с целью и задачами проекта, раскрыли основные этапы и представили уже проделанную работу. Родители были привлечены к созданию подиума панорамы «Доисторическая жизнь на Земле».
Создание подиума
Были получены следующие результаты : Обобщенные знания детей через пополнение подиума – панорамы «Доисторическая жизнь на Земле» срезом Земли с размещением на нем разнообразных горных пород и камней, а также окаменелостей. Создана коллекция камней; мини-музей пополнился двумя аквариумами с доисторическими животными, а также выставкой окаменелостей. Оформлена фотовыставка «Как я изучаю древний Мир.»
Презентация Для детей подготовительной группы провели презентацию проекта в форме посещения мини-музея группы с экскурсией.
Особенность проведения научно-исследовательского проекта в том, что ребенок познает объекты, реально не существующие. У детей задействованы только зрительные и слуховые анализаторы и из-за этого у детей нет полного представления о жителях прошлого. Поэтому им необходимо их представлять, что способствует развитию воображения.
Возникшая сложность – это углубленная работа с научным материалом. Новизна. Это что-то новое для нас самих, так как при решении этой проблемы мы не обладали информацией о том, решалась ли эта проблема до нас и какие известны пути ее решения.
Было положено начало в закладывании основы для развития навыков исследовательской работы у детей 6-го года жизни. Также пополнился как пассивный, так и активный словарь детей по данной теме проекта; вызвали познавательный интерес у детей с разными уровнями познавательного развития.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Чти всегда следы прошлого".
Создание условий, побуждающих ребёнка с нарушением зрения к творческим занятиям по "Приобщению к истокам русской народной культуры"....
Статья: "Чти всегда следы прошлого".
Создание условий, побуждающих ребёнка с нарушением зрения к творческим занятиям по "Приобщению к истокам русской народной культуры"....
Презентация « Чьи следы?»
Развивающая игра «Чей след?» знакомит детей с обитателями наших лесов....
Презентация "По следам Осени"
Стихи собственного сочинения. Проба письма....
Презентация "По следам Олимпиад"
Презентация подготовлена для закрытия Малых олимпийских игр, посвященных проведению XXII Зимней Олимпиады в Сочи. Сценарий закрытия представлен на моем мини-сайте....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По следам прошлого».
Данное занятие дает представление детям о том, как возник из родной поселок Рыбная Слобода. Дети в игровой форме знакомятся с историей села. Кроме того задачами данного занятия являются воспитан...
Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы.
Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы...