План на лето для старшей группы дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
План на лето для старшей группы дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на лето для старшей группы дошкольного возраста | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № от " " _________20___г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок" __________________Е.Н. Лебедь Приказ №____ от ____________ |
План работы
на летний период
с 01.06.2019-31.08.2019
в старшей группе «Белочка»
Воспитатель: Вахрушева О.С.
г. Северобайкальск
2020г.
1.Цель работы: Создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального, психологического здоровья дошкольников в летний период.
2. Задачи:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализация системы мероприятий, направленных на:
- оздоровление и физическое развитие детей,
- эмоциональное, личностное, познавательное развитие, реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослыми.
- Оказание просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Создание предметно – развивающей среды, соответствующей летнему временному периоду.
3.Режим дня
4.Оздоровительная работа:
- Ежедневные мероприятия с воспитанниками
Утренняя гимнастика /ежедневно /- 10 минут
- Гимнастика после сна /ежедневно /- 7-10 минут
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Точечный массаж
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 25 минут
- Проветривание группы, спальни / согласно графика/
- Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
- Закаливание водой /ежедневно/
- Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
- Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
- Закаливание солнцем /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
- Прогулки /ежедневно/
Комплексы утренней гимнастики
Июнь
1-2 неделя
Комплекс №1
1. Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить на правление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную с остановкой на сигнал.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
- И.п. — стоика ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
- И.п. — сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).
- И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.
1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
- И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол.
1 — поднять вверх правую прямую ногу; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
- И.п. — лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.
1 — прогнуться, руки вперед-вверх; 2 — исходное положение (5-7 раз).
1. Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить на правление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную с остановкой на сигнал.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
- И.п. — стоика ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
- И.п. — сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).
- И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.
1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
- И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол.
1 — поднять вверх правую прямую ногу; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
- И.п. — лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.
1 — прогнуться, руки вперед-вверх; 2 — исходное положение (5-7 раз).
1. Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить на правление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную с остановкой на сигнал.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
И.п. — стоика ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
И.п. — сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).
И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.
1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол.
1 — поднять вверх правую прямую ногу; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
И.п. — лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.
1 — прогнуться, руки вперед-вверх; 2 — исходное положение (5-7 раз).
Игра «Удочка».
3-4 неделя
Комплекс №2
1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками — змейкой, ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с кубиками
- И.п. — основная стойка, кубики в обеих руках внизу.
1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх, ударить ими один о другой; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).
- И.п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики внизу.
1 — поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
- И.п. — стойка на коленях, кубики у плеч.
1-2 — наклониться вперед, положить кубики на пол (подальше); 3-4 — наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (5-7 раз).
- И.п. — основная стойка, кубики у плеч.
1 — присесть, кубики вынести вперед; 2 — исходное положение (5-7 раз).
- И. п. — лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой.
1-2 - поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-7 раз).
- И.п. — основная стойка, руки вдоль туловища перед кубиками, лежащими на полу.
Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках.
Июль
1-2 неделя
Комплекс №1
- Ходьба в колонне по одному, упражнения для рук по сигналу воспитателя — руки в стороны, за голову, на пояс; бег врассыпную.
- Упражнения с малым мячом
И.п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу.
- 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 — руки
в стороны; 4 — исходное положение (6-7 раз). - И.п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.
- 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — покатить мяч от правой ноги к левой и обратно;
4 — исходное положение. То же к левой ноге (4-5 раз). - И.п. — стойка на коленях, мяч в обеих руках.
- 1-2 — садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола;
3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз). - И.п. — сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади.
- 1-2 — поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-7 раз).
- И.п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.
- 1-2 — поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом;
3-4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз). - И.п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.
- Ударять мячом о пол правой рукой, а ловить его двумя руками. Темп произвольный.
3-4 неделя
Комплекс №2
- Игра «Догони свою пару»
- (перебежки на другую сторону площадки).
Упражнения без предметов
- И.п. — основная стойка, руки на поясе.
1-2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3-4 — исходное положение (6 раз).
- И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за спину.
1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки
в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
- И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.
1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
- И. п. — стойка в упоре на коленях, опираясь на ладони о пол.
1-2 — выпрямить колени, приняв положение упора, согнувшись; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
- И.п. — лежа на животе, руки согнуты перед грудью.
1-2 — прогнуться, руки вынести вперед; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).
- Ходьба в колонне по одному.
Август
1-2 неделя
Комплекс №1
Ходьба по кругу (вперед – назад, на месте), скрестным шагом; задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег.
1. «Где корабль?»
И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.
Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2.«Багаж»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
3. «Мачта»
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить: 4-5 раз.
4. «Вверх – вниз»
И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.
Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.
5. «Волны бьются о борт корабля»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
6.«Драим палубу»
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раза.
3-4 неделя
Комплекс №2
С гимнастической палкой.
- Палка вверх»
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз.
- Выполнение: прямыми руками поднять палку вверх, опустить палку на плечи, прямыми руками поднять палку вверх, вернуться в и. п.
- Повторить: 4-5 раз
- «Наклоны вперед»
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены.
- Выполнение: наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать; вернуться в и. п.
- Повторить: 5-6 раз.
- «Повороты»
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед.
- Выполнение: поворот в правую сторону, палку опустить, сказать «Вправо», вернуться в и. п.; то же в левую сторону, сказать «Влево», вернуться в и. п.
- Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
- «Перешагивание»
- И. п.: стоя ноги параллельно, руки с палкой внизу.
- Выполнение: держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее ( не выпуская ее из рук); правой ногой, голову не опускать вернуться в и. п.
- Повторить: 3 раза каждой ногой.
- «Перепрыгивание»
- И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.
- Выполнение: прыжки на двух ногах через палку ( прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться)
- Повторить: 3 раза.
5. Воспитательно-образовательная деятельность.
Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития
Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Тематика событийных мероприятий
№ | тема | дата |
1 | Международный день защиты детей | 01.06.2020. |
2 | Всемирный день молока «Всё моё здоровье- в молоке коровьем!» | 01.06.2020 |
3 | День России | 12.06.2020 |
4 | Всемирный день ветра | 14.06.2020 |
5 | Пушкинский день (День рождения А. С Пушкина) | 19.06.2020 |
6 | Добрый доктор Айболит | 21.06.2020 |
7 | Международный олимпийский день | 23.06.2020 |
8 | День народных музыкальных инструментов. | 23.06.2020 |
9 | Сурхарбан национальный Бурятский праздник Фестиваль народных игр | Последняя неделя июня |
10 | День ГАИ (День ГИБДД) «Грамотный пешеход» | 03.07. 2020 |
11 | День Ивана Купалы (обливашки) | 07.07.2020 |
12 | Всероссийский день семьи, любви и верности. | 08.07.2020. |
13 | Всемирный день сладкоежек | 11.07.2020 |
14 | Праздник мыльных пузырей | 22.07.2020 |
15 | Всемирный день китов и дельфинов | 23.07.2020 |
16 | День Военно-морского флота (День Нептуна). | 29.07.2020 |
17 | День арбуза | 3.08.2020 |
18 | День физкультурника «Будь здоров!» | 08.08.2020 |
19 | День строителя | 09.08.2020 |
20 | Всемирный день фотографий | 19.08.2020 |
21 | День железнодорожника. Совместное мероприятие с ДКЖ | Август |
22 | Фотовыставка «Солнечное детство» (посвящена Дню фотографии) | Последняя неделя августа 2020. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма.
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на дорогах. | Воспитатели | В течение летнего периода |
2 | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Знакомство с близлежащей улицей. Наблюдение за работой светофора | Воспитатели | В течение летнего периода |
3 | Экскурсия к перекрестку «Дорога и перекресток» | Воспитатели | В течение летнего периода |
4 | Проведение дидактических, подвижных игр и с/ролевых игр по данной тематике | Воспитатели | В течение летнего периода |
5 | Введение детей в основы безопасности детей: «Грамотный пешеход» | Воспитатели | В течение летнего периода |
6 | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о спец. удерживающих устройствах в автомобиле) | Воспитатели | В течение летнего периода |
7 | Работа с детьми на пешеходной разметке (на территории д/с) | Воспитатели | В течение летнего периода |
8 | День велосипедиста | Воспитатели | В течение летнего периода |
9 | Выставка рисунков «Мой любимый транспорт» | Воспитатели | В течение летнего периода |
10 | Беседа «Красный, желтый, зеленый!» | Воспитатели | июнь |
11 | Дидактическая игра «По дороге в детский сад» | Воспитатели | июнь |
12 | Символы, социальные знаки спасающие жизнь. | Воспитатели | июль |
13 | Развлечение «Мои учитель- светофор». | Воспитатели | июль |
14 | Беседа: «Значение растений. Лекарственные травы для чая». | Воспитатели | июль |
15 | Конкурс рисунков: «Берегись автомобиля» | Воспитатели | август |
16 | Беседа о несъедобных грибах и ягодах. | Воспитатели | август |
17 | Рассматривание иллюстраций о пожарах: «Слава отважным пожарным!» | Воспитатели | август |
Циклограмма индивидуальной работы в группе 5-6 лет
| Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг
| Пятница |
Утро | Продуктивная деятельность (рисование). Формирование математических представлений | Развитие связной речи Развитие мелкой моторики. | Конструктивная деятельность Формирование грамматического строя речи | Формирование словаря Продуктивная деятельность (аппликация) | Звуковая культура речи Продуктивная деятельность (ручной труд) |
Прогулка | Формирование основных физических качеств |
Планирование на основе тематических недель
ИЮНЬ, 1- неделя – «День защиты детей», «Моя Родина»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | «Здравствуй, лето» 1 июня «Международный День защиты детей». | Загадывание загадок о лете. Д/и «Что изменилось» - знакомить с приметами лета. П/и «Карусели», «Ловишки» - способствовать развитию положительных эмоций детей. Беседа «Мы дружные ребята» - воспитывать дружеские взаимоотношения. С/и «Детский сад», «Семья» - способствовать «Речевое развитие» Д/и «Назови ласково», повторение знакомых потешек –активизировать употребление в речи ласкательных существительных. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето». Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» - способствовать созданию хорошего, праздничного настроения у детей. |
Вторник | День России | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва» Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России». Чтение художественной литературы «Моя страна» Русские народные подвижные игры. Аппликация «Российский флаг» |
Среда | День родного края | Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем», Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Бурятия - мой край родной» Рассматривание карты республики. Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений. Рисование «Природа родного края», «Животные родного края» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю» |
Четверг | День города. | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Северобайкальск. Рассматривание альбомов и фотографий о г. Северобайкальск. Составление рассказов «За что я люблю свой город» Заучивание стихов, песен. Беседа «Мой любимый уголок в городе». Дидактические игры «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду», Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили» Социально – ролевая игра «Библиотека», |
Пятница | День путешественника. | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Чтение: «Доктор Айболит «Чуковский, и др. Беседа на тему: «Любимые места отдыха моей семьи» Составление рассказов «Я люблю путешествовать» Подвижные игры «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. |
ИЮНЬ – 3 - 4 неделя – «Книжкина неделя»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник
| День книжек - малышек | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Драматизация сказок. Рисование «По страницам любимых сказок». Рассматривание и чтение книжек – малышек» Выставка книжек – малышек. Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» |
Вторник | Пушкинский день | Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к его произведениям. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина. |
Среда | День славянской письменности | Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу». Проведение опытов с бумагой. Рисование на разных видах бумаги. Изготовление поделок из разных видов бумаги. Отгадывание загадок. Подвижные игры «Белое – черное», «Карлики – великаны» |
Четверг | День детских писателей | Оформление книжных уголков в группах. Чтение произведений детских писателей. Рассматривание портретов писателей Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Дидактические игры «Раскрась героя». Социально – ролевые игры «Книжный магазин» Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др. Драматизация произведений. Заучивание стихов. Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей. Профилактика ДТП «Мои друзья дорожные знаки» |
Пятница | День сказок | Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Просмотр сказок на видео. Драматизация сказок. Сюжетные подвижные игры. |
ИЮНЬ – 5 неделя - «Неделя познания»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День архитектуры. | Рассматривание альбомов и книг»Мой город», иллюстраций на тему строительных профессий. Дидактические игры «Достроим дом», Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», Постройки из песка. Подвижные игры «Сделай фигуру», «Краски» Социально – ролевая игра «Строители города». |
Вторник | День часов. | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша Дидактические игры «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь». |
Среда | День радуги. | Чтение песенок и стихов про радугу. Экспериментирование: образование радуги Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик» Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» Рисование» Радуга Социально – ролевая игра «Зоопарк». Прослушивание песенок. |
Четверг | День юного следопыта. | Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Социально – ролевая игра «В поход» Беседы «Кто такие следопыты» Чтение художественной литературы |
Пятница | Тайны песка. | Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. Игры – аттракционы с песком. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др. |
ИЮЛЬ - 1 неделя «Экологическая неделя»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День птиц | Беседа на темы: «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Наблюдение за птицами. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», Чтение художественных произведений: «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. Социально – ролевая игра «Зоопарк» Рисование птиц. |
Вторник | День цветов | Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: «Найди свой цвет Дидактические игры «Собери букет». Рисование цветов на бумаге. Лепка цветов (барельеф). Экскурсия на цветник. Наблюдения за цветами. Уход за цветами на клумбе. Социально – ролевая игра «Цветочный магазин». |
Среда | День насекомых. | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых . Дидактические игры «Собери цветок». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара». Наблюдение за насекомыми на прогулке. Социально – ролевая игра «На даче» Рассматривание иллюстраций. |
Четверг | День животных | Беседы «Дикие и домашние животные», Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение и отгадывание загадок. Рисование животных, Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару». Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Лепка животных. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. Чтение художественной литературы о животных. |
Пятница | День охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование «Краски лета». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных» Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» Беседы «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др. |
ИЮЛЬ – 2 неделя – «Неделя игры»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День любимой игрушки | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Чтение стихов Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками Рассматривание игрушек. |
Вторник | День любимых игр | Подвижные игры «Ловишки» и др. Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др. Конструктивные игры Развивающие игры «Угадай, кто позвал», Спортивные игры Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин. Спортивное развлечение Театрализованная деятельность. Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др. Профилактика ДТП Беседа «Красный, жёлтый зелёный» |
Среда | У солнышка в гостях | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Слушание музыкальных произведений, песенок. Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Отгадывание загадок по теме. Чтение художественных произведений, стихов, потешек. Нетрадиционное рисование «Солнышко» Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое» |
Четверг | День мыльных пузырей | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Закаливание водой, солнцем. Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука» |
Пятница | День воздушных шаров | Развлечение «Праздник воздушных шаров» Рисование и аппликация воздушных шаров. Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом Подвижные игры Игровое упражнение «Летает – не летает» |
ИЮЛЬ – 3 неделя – «Неделя здоровья»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День воды и чистоты | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». Чтение художественной литературы. Уборка территории детского сада. Мытье игрушек, мебели. Подвижные игры. Физкультурные развлечения. Закаливание. Оздоровительные мероприятия. Познавательные занятия. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» |
Вторник | День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару» Социально – ролевая игра «Аптека». Беседа «Значение растений. Лекарственные травы для чая» Проектная деятельность. |
Среда | Забочусь о своем здоровье | Цикл бесед «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма». Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Проектная деятельность. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов. Рисование «Ладошки» Игровая деятельность. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Закаливание, гигиенические процедуры. |
Четверг | День здоровья | Беседа «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов. Игровая деятельность. Проведение дня здоровья. Подвижные игры, игры – соревнования. |
Пятница | В гостях у Айболита | Беседы о здоровье «Если у вас болит , вам поможет Айболит Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» Встречи с доктором Айболитом. Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы. Игра – драматизация по сказке «Айболит» Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор» Физкультурные развлечения. Отгадывание загадок по сказке К.Чуковского «Айболит». Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. |
ИЮЛЬ – 4 неделя – «Неделя дружбы»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День друзей. | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Три поросенка» (пер. Михалкова). Изготовление подарка другу. Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». Прослушивание музыкальных произведений. |
Вторник | День хороших манер. | Беседы : «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» Подвижные игры: «Добрые слова Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты» |
Среда | День заботы и любви. | Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей» Наблюдение за прохожими на прогулке. Социально – ролевая игра «К нам гости пришли» Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч». |
Четверг | День именинника. | Оформление группы. Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам. Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы. Прослушивание любимых детских песенок,исполнение песни о дне рождения. Дискотека. Подвижные игры: «Каравай»,«Прятки Развлечение «День именинников» Социально – ролевая игра «Маша в гости к нам пришла». |
Пятница | День семьи. | Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование «Мой дом» Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Попади в цель» Социально – ролевые игры «Дом», «Семья». Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом». Социально – ролевая игра «Семья» |
АВГУСТ – 1 неделя - «Неделя природы»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День хлеба | Беседа «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. Драматизация сказки «Колобок» Лепка. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару». Акция «Береги хлеб» |
Вторник | День воды | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с правилами поведения на воле. Подвижные игры «Море волнуется» Опыты с водой. Игры с водой. Беседа «Байкал – жемчужина Сибири» |
Среда | День огородника | Беседы об овощах, «Что растет в огороде» Рассматривание энциклопедий. Чтение, отгадывание загадок о овощах. Дидактические игра «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару». Социально – ролевые игры: Овощной магазин», «Семья» |
Четверг | В гости к деревьям. | Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Целевая прогулка в лес, сбор природного материала. Наблюдение за деревьями. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Дидактические игры «С какого дерева листочек. Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги» Рисование деревьев. |
Пятница | День злаковых | Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Игры: «Из чего сварили кашу», «Назови профессию» Театр «Колобок» Подвижные игры «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное». Социально – ролевые игра «Супермаркет». |
АВГУСТ – 2 неделя – «Неделя спорта»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День спортивных развлечений | Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», Загадки, о спорте. Разучивание стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Мяча». Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. |
Вторник | Мой веселый, звонкий мяч. | Беседы с детьми: «Правила игры в мяч» и др. Чтение художественной литературы. Разучивание новых подвижных игр с мячом Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч». Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом. |
Среда | Мы спортсмены | Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Прогулки. Катание на велосипедах Оформление физкультурных уголков в группах. |
Четверг | День туризма | Беседа с детьми по теме. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов. Чтение художественной литературы. Подвижные игры, соревнования. |
Пятница | День подвижных игр | Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм. Рисование «Мы играем» Развлечение «Веселая карусель» ( на основе подвижных игр) Разучивание считалок. |
АВГУСТ – 3 неделя - «Неделя безопасности»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник- Вторник | Пожарная безопасность. | Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь». Викторины, конкурсы. Коллаж «Пожароопасные предметы» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений. Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», Подвижные игры «Ловишки», «Найди предмет», «Пробеги тихо». Социально – ролевая игра «Отважные пожарные». Просмотр видеофильмов. |
Среда Четверг | Безопасность на улицах города. | Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки Дидактические игры «Что не правильно», Чтение произведений художественной литературы Викторины, конкурсы. Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога» Аппликация «Светофор». Рисование «Машины» Социально – ролевые игры «Улица». Экскурсии, целевые прогулки. Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор» Слушание, разучивание песенок. Настольно – печатные игры. |
Пятница | Безопасность в природе. | Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Изготовление аппликации «ягодное царство Лепка «грибное царство» Подвижные игры. Театрализованные представления. |
АВГУСТ – 4 неделя – «Неделя детского сада и группы»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник-пятница | День группы | Беседы «Как украсить групповую комнату», «Есть ли у группы имя», «Как наша группа называется», «Правила поведения в группе» Уход за комнатными растениями. Рассматривание игрушек в группе. Игры в группе. Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др. |
Понедельник -пятница | День детского сада | Беседа «Мой родной город», «Хорошо у нас в саду», Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни города. Подвижные игры «Скакалки», «Ловишки». Целевые прогулки по участку детского сада, По территории . Профилактика ДТП «Мой маршрут в детский сад» |
АВГУСТ – 5 неделя – «До свидания, лето!»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник -пятница | До свидания, лето! | Беседа Чем вам запомнилось лето» Рассматривание иллюстраций о лете. Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др. Слушание музыки, разучивание стихов. Конкурс стихов о лете. Чтение художественной литературы. |
Работа с родителями
Цель: Вовлечение в активное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением, формирование основ педагогических знаний.
Содержание. | Сроки. |
1.Консультация на тему: «Осторожно, летнее солнце». 2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома». 3. Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето» (Оформление участка). 4. Оформление стенда «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе». 5. Оформление стенда «Моя семья и лето». 7.Консультация для родителей «Питьевой режим- это важно знать!». | июнь |
1. Оформление фотоальбома «Досуг в кругу семьи» (семейные фото) 2. Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры- это полезно!» 3. Беседа с родителями: «Влияние игры на развитие детей» 4. Выставка фотографий «Летний отдых на природе». 5. Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые» 7. Памятка: «Оценка детского поступка» 8. Выставка поделок «Солнышко и я- верные друзья» 9. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых» | июль |
1. Конкурс: «Летние фантазии» .(семьи) 2.Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок». 3. Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». 4. Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на природе», «Паразиты» «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»; 5. Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». 6.Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу- сделать опыт научу». 7. Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций». 8. Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето». | август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...
Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста...
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей старшей группы дошкольного возраста»
Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу....
Перспективный план по работе с родителями в младшей, в средней, старшей группе дошкольного возраста .
Перспективный план работы с родителями включает в себя родительские собрания, консультации, памятки, круглые столы и многое другое. Будет полезен как родителям, так и педагогам....
План на лето для средней группы дошкольного возраста
План на лето для средней группы дошкольного возраста...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...