План на лето для старшей группы дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Вахрушева Оксана Сергеевна

План на лето для старшей группы дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №

от "      " _________20___г.    

Утверждаю

Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок"

__________________Е.Н. Лебедь

Приказ №____ от ____________



План работы

на летний период

с 01.06.2019-31.08.2019

в старшей группе «Белочка»

   Воспитатель:  Вахрушева О.С.

г. Северобайкальск

2020г.

1.Цель работы: Создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального, психологического  здоровья дошкольников в летний период.

2. Задачи:

  • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализация системы мероприятий, направленных на:
  • оздоровление и физическое развитие детей,
  • эмоциональное, личностное, познавательное развитие, реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослыми.
  • Оказание просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Создание предметно – развивающей среды, соответствующей летнему временному периоду.

3.Режим дня

4.Оздоровительная работа:

  • Ежедневные мероприятия с воспитанниками

Утренняя гимнастика /ежедневно /- 10 минут

  1. Гимнастика после сна /ежедневно /- 7-10 минут
  2. Дыхательная гимнастика  /2 раза в неделю/
  3. Точечный массаж
  4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  5. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 25 минут
  6. Проветривание группы, спальни  / согласно  графика/
  7. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  8. Закаливание  водой /ежедневно/
  9. Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
  10. Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
  11. Закаливание солнцем /в летний период/
  12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  14. Физкультминутки /ежедневно/
  15. Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
  16. Прогулки /ежедневно/

Комплексы утренней гимнастики

Июнь

1-2 неделя

Комплекс №1

1. Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить на правление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную с остановкой на сигнал.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — руки в стороны;  2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в  исходное положение (6-7 раз).

  1. И.п. — стоика ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И.п. — сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3        — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).

  1. И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.

1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

  1. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол.

1 — поднять вверх правую прямую ногу; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

  1. И.п. — лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.

1 — прогнуться, руки вперед-вверх; 2 — исходное положение (5-7 раз).

1. Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить на правление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную с остановкой на сигнал.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — руки в стороны;  2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в  исходное положение (6-7 раз).

  1. И.п. — стоика ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И.п. — сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3        — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).

  1. И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.

1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

  1. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол.

1 — поднять вверх правую прямую ногу; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

  1. И.п. — лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.

1 — прогнуться, руки вперед-вверх; 2 — исходное положение (5-7 раз).

1. Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить на правление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную с остановкой на сигнал.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — руки в стороны;  2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в  исходное положение (6-7 раз).

И.п. — стоика ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

И.п. — сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3        — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).

И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.

1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол.

1 — поднять вверх правую прямую ногу; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

И.п. — лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.

1 — прогнуться, руки вперед-вверх; 2 — исходное положение (5-7 раз).

Игра «Удочка».

3-4 неделя

Комплекс №2

1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками — змейкой, ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с кубиками

  1. И.п. — основная стойка, кубики в обеих руках внизу.

1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх, ударить ими один о другой; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-7 раз).

  1. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики внизу.

1 — поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И.п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1-2 — наклониться вперед, положить кубики на пол (подальше); 3-4 — наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (5-7 раз).

  1. И.п. — основная стойка, кубики у плеч.

1 — присесть, кубики вынести вперед; 2 — исходное положение (5-7 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой.

1-2 - поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-7 раз).

  1. И.п. — основная стойка, руки вдоль туловища перед кубиками, лежащими на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках.

Июль

1-2 неделя

Комплекс №1

  1. Ходьба в колонне по одному, упражнения для рук по сигналу              воспитателя — руки в стороны, за голову, на пояс; бег врассыпную.
  2. Упражнения с малым мячом

И.п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу.

  1. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 — руки
    в стороны; 4 — исходное положение (6-7 раз).
  2. И.п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.
  3. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — покатить мяч от правой ноги к левой и обратно;
    4 — исходное положение. То же к левой ноге (4-5 раз).
  4. И.п. — стойка на коленях, мяч в обеих руках.
  5. 1-2 — садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола;
    3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз).
  6. И.п. — сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади.
  7. 1-2 — поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-7 раз).
  8. И.п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.
  9. 1-2 — поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом;
    3-4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
  10. И.п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.
  11. Ударять мячом о пол правой рукой, а ловить его двумя руками. Темп произвольный.

3-4 неделя

Комплекс №2

  1. Игра «Догони свою пару»
  2.  (перебежки на другую сторону площадки).

Упражнения без предметов

  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.

1-2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3-4 — исходное положение (6 раз).

  1. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за спину.

1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки
в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.

1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

  1. И. п. — стойка в упоре на коленях, опираясь на ладони о пол.

1-2 — выпрямить колени, приняв положение упора, согнувшись; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  1. И.п. — лежа на животе, руки согнуты перед грудью.

1-2 — прогнуться, руки вынести вперед; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).

  1. Ходьба в колонне по одному.

Август

1-2 неделя

Комплекс №1

Ходьба по кругу (вперед – назад, на месте), скрестным шагом; задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег.

1. «Где корабль?»

И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2.«Багаж»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх – вниз»

И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора  на локти.

Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.

5. «Волны бьются о борт корабля»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

6.«Драим палубу»

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раза.

3-4 неделя

Комплекс №2

С гимнастической палкой.

  1. Палка вверх»
  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз.
  3. Выполнение: прямыми руками поднять палку вверх, опустить палку на плечи, прямыми руками поднять палку вверх, вернуться в и. п.
  4. Повторить: 4-5 раз
  5. «Наклоны вперед»
  6. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены.
  7. Выполнение: наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать; вернуться в и. п.
  8. Повторить: 5-6 раз.
  9. «Повороты»
  10. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед.
  11. Выполнение:  поворот в правую сторону, палку опустить, сказать «Вправо», вернуться в и. п.; то же  в левую сторону, сказать «Влево», вернуться в и. п.
  12. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
  13. «Перешагивание»
  14. И. п.: стоя ноги параллельно, руки с палкой внизу.
  15. Выполнение: держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее ( не выпуская ее из рук); правой ногой, голову не опускать вернуться в и. п.
  16. Повторить: 3 раза каждой ногой.
  17. «Перепрыгивание»
  18. И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.
  19. Выполнение: прыжки на двух ногах через палку ( прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться)
  20. Повторить: 3 раза.

5. Воспитательно-образовательная деятельность.

Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Тематика событийных мероприятий

тема

дата

1

Международный день защиты детей

01.06.2020.

2

Всемирный день молока «Всё моё здоровье- в молоке коровьем!»

01.06.2020

3

День России

12.06.2020

4

Всемирный день ветра

14.06.2020

5

Пушкинский день  

(День рождения А. С Пушкина)

19.06.2020

6

Добрый доктор Айболит

21.06.2020

7

Международный олимпийский день

23.06.2020

8

День народных музыкальных инструментов.

23.06.2020

9

Сурхарбан национальный Бурятский праздник

Фестиваль народных игр

Последняя неделя июня

10

День ГАИ (День ГИБДД) «Грамотный пешеход»

03.07. 2020

11

День Ивана Купалы (обливашки)

07.07.2020

12

Всероссийский день семьи, любви и верности.

08.07.2020.

13

Всемирный день сладкоежек

11.07.2020

14

Праздник мыльных пузырей

22.07.2020

15

Всемирный день китов и дельфинов

23.07.2020

16

День Военно-морского флота (День Нептуна).

29.07.2020

17

День арбуза

3.08.2020

18

День физкультурника «Будь здоров!»

08.08.2020

19

День строителя

09.08.2020

20

Всемирный день фотографий

19.08.2020

21

День железнодорожника.

Совместное мероприятие с ДКЖ

Август

22

Фотовыставка «Солнечное детство» (посвящена Дню фотографии)

Последняя неделя августа 2020.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на дорогах.

Воспитатели

В течение летнего периода

2

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Знакомство с близлежащей улицей. Наблюдение за работой светофора

Воспитатели

В течение летнего периода

3

Экскурсия к перекрестку «Дорога и перекресток»

Воспитатели

В течение летнего периода

4

Проведение дидактических, подвижных игр  и с/ролевых игр по данной тематике

Воспитатели

В течение летнего периода

5

Введение детей в основы безопасности детей: «Грамотный пешеход»

Воспитатели

В течение летнего периода

6

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о спец. удерживающих устройствах в автомобиле)

Воспитатели

В течение летнего периода

7

Работа с детьми на пешеходной разметке (на территории д/с)

Воспитатели

В течение летнего периода

8

День велосипедиста

Воспитатели

В течение летнего периода

9

Выставка рисунков «Мой любимый транспорт»

Воспитатели

В течение летнего периода

10

Беседа «Красный, желтый, зеленый!»

Воспитатели

июнь

11

Дидактическая игра «По дороге в детский сад»

Воспитатели

июнь

12

Символы, социальные знаки спасающие жизнь.

Воспитатели

июль

13

Развлечение «Мои учитель- светофор».

Воспитатели

июль

14

Беседа: «Значение растений. Лекарственные травы для чая».

Воспитатели

июль

15

Конкурс рисунков: «Берегись автомобиля»

Воспитатели

август

16

Беседа о несъедобных грибах и ягодах.

Воспитатели

август

17

Рассматривание иллюстраций о пожарах: «Слава отважным пожарным!»

Воспитатели

август

Циклограмма индивидуальной работы в группе 5-6 лет

 

Понедельник

 

Вторник

Среда

Четверг

 

Пятница

Утро

 Продуктивная деятельность (рисование).

Формирование математических представлений

 Развитие связной речи

Развитие мелкой моторики.

Конструктивная деятельность

Формирование грамматического строя речи

Формирование словаря

Продуктивная деятельность (аппликация)

 Звуковая культура речи

Продуктивная деятельность (ручной труд)

Прогулка

Формирование основных физических качеств

Планирование на основе тематических недель

ИЮНЬ, 1- неделя – «День защиты детей», «Моя Родина»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

«Здравствуй, лето»

1 июня «Международный День защиты детей».

Загадывание загадок о лете. Д/и «Что изменилось» - знакомить с приметами лета. П/и «Карусели», «Ловишки» - способствовать развитию положительных эмоций детей. Беседа «Мы дружные ребята» - воспитывать дружеские взаимоотношения. С/и «Детский сад», «Семья» - способствовать «Речевое развитие» Д/и «Назови ласково», повторение знакомых потешек –активизировать употребление в речи ласкательных существительных. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето». Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» - способствовать созданию хорошего, праздничного настроения у детей.

Вторник

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»

Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России».

Чтение художественной литературы «Моя страна»

Русские народные подвижные игры.

Аппликация «Российский флаг»

Среда

День родного края

Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем»,

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Бурятия - мой край родной»

Рассматривание карты республики.

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю»

Четверг

День города.

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Северобайкальск.

Рассматривание альбомов и фотографий о г. Северобайкальск.

Составление рассказов «За что я люблю свой город»

Заучивание стихов, песен.

Беседа «Мой любимый уголок в городе».

Дидактические игры «Разноцветный мир»

Развивающие игры: «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду»,

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

Социально – ролевая игра «Библиотека»,

Пятница

День путешественника.

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Доктор Айболит «Чуковский, и др.

Беседа на тему: «Любимые места отдыха моей семьи»

Составление рассказов «Я люблю путешествовать»

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

 

ИЮНЬ – 3 - 4 неделя –  «Книжкина неделя»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

 

День книжек - малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Драматизация сказок.

Рисование «По страницам любимых сказок».

Рассматривание и чтение книжек – малышек»

Выставка книжек – малышек.

Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль»

Вторник

Пушкинский день

Выставка книг А. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.

Среда

День славянской письменности

Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу».

Проведение опытов с бумагой.

Рисование на разных видах бумаги.

Изготовление поделок из разных видов бумаги.

Отгадывание загадок.

Подвижные игры «Белое – черное»,  «Карлики – великаны»

Четверг

День детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение произведений детских писателей.

Рассматривание портретов писателей Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений.

Дидактические игры «Раскрась героя».

Социально – ролевые игры «Книжный магазин»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

Драматизация произведений.

Заучивание стихов.

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей.

Профилактика ДТП «Мои друзья дорожные знаки»

Пятница

День сказок    

Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки»

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Лепка персонажей сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр  сказок на видео.

Драматизация сказок.

Сюжетные подвижные игры.

ИЮНЬ – 5 неделя -  «Неделя познания»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День архитектуры.

Рассматривание  альбомов и книг»Мой город», иллюстраций на тему строительных профессий.

Дидактические игры «Достроим дом»,

Конструирование «Моя любимая улица»,

«Мой дом», «Детская площадка»,

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру»,

 «Краски»

Социально – ролевая игра «Строители города».

Вторник

День часов.

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша

Дидактические игры «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».

Среда

День радуги.

Чтение песенок и стихов про радугу.

Экспериментирование: образование радуги

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»

Рисование» Радуга

Социально – ролевая игра «Зоопарк».

Прослушивание песенок.

Четверг

День юного следопыта.

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Социально – ролевая игра «В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Чтение художественной литературы

Пятница

Тайны песка.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.

ИЮЛЬ - 1 неделя «Экологическая неделя»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День птиц

Беседа на темы: «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», Чтение художественных произведений: «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц»,

Яшин А. «Синица», и др.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

Социально – ролевая игра «Зоопарк»

Рисование птиц.

Вторник

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

Рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры: «Найди свой цвет

Дидактические игры «Собери букет».

Рисование цветов на бумаге.

Лепка цветов (барельеф).

Экскурсия на цветник.

Наблюдения за цветами.

Уход за цветами на клумбе.

Социально – ролевая игра «Цветочный магазин».

Среда

День насекомых.

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

 К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых .

Дидактические игры «Собери цветок».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Социально – ролевая игра «На даче»

Рассматривание иллюстраций.

Четверг

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

Чтение и отгадывание загадок.

Рисование животных,

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару».

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

Лепка животных.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

Чтение художественной литературы о животных.

Пятница

День охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Рисование «Краски лета».

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»

Беседы «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

ИЮЛЬ – 2 неделя – «Неделя игры»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День любимой игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.

Чтение стихов

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Рассматривание игрушек.

Вторник

День любимых игр

Подвижные игры «Ловишки» и др.

Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.

Конструктивные игры

Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,

Спортивные игры

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.

Спортивное развлечение

Театрализованная деятельность.

Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.

Профилактика ДТП Беседа «Красный, жёлтый зелёный»

Среда

У солнышка в гостях

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Беседы «Как правильно загорать»,

«Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественных произведений,

 стихов, потешек.

Нетрадиционное рисование «Солнышко»

Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое»

Четверг

День мыльных пузырей

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука»

Пятница

День воздушных шаров

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Рисование  и аппликация воздушных шаров.

Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом

Подвижные игры

Игровое упражнение «Летает – не летает»

 

ИЮЛЬ – 3 неделя – «Неделя здоровья»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».

Чтение художественной литературы.

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Физкультурные развлечения.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Познавательные занятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Вторник

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Подвижные игры «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»

Социально – ролевая игра «Аптека».

Беседа «Значение растений. Лекарственные травы для чая»

Проектная деятельность.

Среда

Забочусь о своем здоровье

Цикл бесед «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Проектная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов.

Рисование «Ладошки»

Игровая деятельность.

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Закаливание, гигиенические процедуры.

Четверг

День здоровья

Беседа «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др.

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Игровая деятельность.

Проведение дня здоровья.

Подвижные игры, игры – соревнования.

Пятница

В гостях у Айболита

Беседы о здоровье «Если у вас болит , вам поможет Айболит

Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»

Встречи с доктором Айболитом.

Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы.

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Физкультурные развлечения.

Отгадывание загадок  по сказке К.Чуковского «Айболит».

Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,

«Позови на помощь», игры с водой.

 

ИЮЛЬ – 4 неделя – «Неделя дружбы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День друзей.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто,

«Три поросенка» (пер. Михалкова).

 Изготовление подарка другу.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

Прослушивание музыкальных произведений.

Вторник

День хороших манер.

Беседы : «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,

Проигрывание этюдов

«Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры: «Добрые слова

Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»

Среда

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Моя семья»,

«Что радует и что огорчает близких людей»

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Социально – ролевая игра «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч».

Четверг

День именинника.

Оформление группы.

Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.

Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы.

Прослушивание любимых детских песенок,исполнение песни о дне рождения.

Дискотека.

Подвижные игры: «Каравай»,«Прятки

Развлечение «День именинников»

Социально – ролевая игра «Маша в гости к нам пришла».

Пятница

День семьи.

Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы»,

Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян,

«Мой дедушка» Р.Гамзатов,

«Мама» Ю.Яковлев,

«Бабушкины руки» Э. Успенский,

«Вот так мама» Е.Благинина.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Мой дом»

Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Попади в цель»

Социально – ролевые игры «Дом», «Семья».

Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом».

Социально – ролевая игра «Семья»

 

АВГУСТ – 1 неделя -  «Неделя природы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День хлеба

Беседа «Откуда пришла булочка»

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка.

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару».

Акция «Береги хлеб»

Вторник

День воды

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с правилами поведения на воле.

Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

Игры с водой.

Беседа «Байкал – жемчужина Сибири»

Среда

День огородника

Беседы об овощах, «Что растет в огороде»

Рассматривание энциклопедий.

Чтение, отгадывание загадок о овощах.

Дидактические игра «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».

Социально – ролевые игры: Овощной магазин», «Семья»

Четверг

В гости к деревьям.

Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек.

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги»

Рисование деревьев.

Пятница

День злаковых

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Игры: «Из чего сварили кашу», «Назови профессию»

Театр «Колобок»

Подвижные игры  «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное».

Социально – ролевые игра «Супермаркет».

 

АВГУСТ – 2 неделя – «Неделя спорта»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

День  спортивных развлечений

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта»,

Загадки, о спорте.

Разучивание  стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Мяча».

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Вторник

Мой веселый, звонкий мяч.

Беседы с детьми: «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы.

Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

Метание мяча с цель.

Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч».

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Игры с мячом.

Среда

Мы спортсмены

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Прогулки.

Катание на велосипедах

Оформление физкультурных уголков в группах.

Четверг

День туризма

Беседа с детьми по теме.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Чтение художественной литературы.

Подвижные игры, соревнования.

Пятница

День подвижных игр

Игры в любимые подвижные игры.

Разучивание новых подвижных игр.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Рисование «Мы играем»

Развлечение «Веселая карусель» ( на основе подвижных игр)

Разучивание считалок.

 

АВГУСТ – 3 неделя - «Неделя безопасности»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник-

Вторник

Пожарная безопасность.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь».

Викторины, конкурсы.

Коллаж «Пожароопасные предметы»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?»,

Подвижные игры «Ловишки», «Найди предмет», «Пробеги тихо».

Социально – ролевая игра «Отважные пожарные».

Просмотр видеофильмов.

Среда

Четверг

Безопасность на улицах города.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки

Дидактические игры «Что не правильно», Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Рисование «Машины»

Социально – ролевые игры «Улица».

Экскурсии, целевые прогулки.

Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры.

Пятница

Безопасность в природе.

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Изготовление аппликации «ягодное царство

Лепка «грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления.

 

АВГУСТ – 4 неделя –  «Неделя детского сада и группы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник-пятница             

День группы

Беседы «Как украсить групповую комнату»,

«Есть ли у группы имя»,

«Как наша группа называется»,

«Правила поведения в группе»

Уход за комнатными растениями.

Рассматривание игрушек в группе.

Игры в группе.

Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.

Понедельник -пятница                     

День детского сада

Беседа «Мой родной город»,

«Хорошо  у нас в саду»,

Рассматривание иллюстраций,

фотографий из жизни города.

Подвижные игры «Скакалки», «Ловишки».

Целевые прогулки по участку детского сада,

По  территории .

Профилактика ДТП «Мой маршрут в детский сад»

АВГУСТ – 5 неделя – «До свидания, лето!»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник -пятница

До свидания, лето!

Беседа Чем вам запомнилось лето»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др.

Слушание музыки, разучивание стихов.

Конкурс стихов о лете.

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями

Цель: Вовлечение в активное сотрудничество родителей  с дошкольным учреждением, формирование  основ педагогических знаний.

Содержание.

Сроки.

1.Консультация на тему: «Осторожно, летнее солнце».

2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома».

3. Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето» (Оформление участка).

4. Оформление стенда «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе».

5. Оформление стенда «Моя семья и лето».

7.Консультация для родителей «Питьевой режим- это важно знать!».
8. Памятка: «Босиком по травке, камням и по песку!»

июнь

1. Оформление фотоальбома «Досуг в кругу семьи» (семейные фото)

2. Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры- это полезно!»

3. Беседа с родителями: «Влияние игры на развитие детей»

4. Выставка фотографий «Летний отдых на природе».

5. Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

7. Памятка: «Оценка детского поступка»

8. Выставка поделок «Солнышко и я- верные друзья»

9. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых»

июль

1. Конкурс: «Летние фантазии» .(семьи)

2.Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

3. Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

4. Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на природе», «Паразиты» «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;

5. Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

6.Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу- сделать опыт научу».

7. Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций».

8. Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето».

август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...

Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста

Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста...

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей старшей группы дошкольного возраста»

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу....

Перспективный план по работе с родителями в младшей, в средней, старшей группе дошкольного возраста .

Перспективный план работы с родителями включает в себя родительские собрания, консультации, памятки, круглые столы и многое другое. Будет полезен как родителям, так и педагогам....

План на лето для средней группы дошкольного возраста

План на лето для средней группы дошкольного возраста...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...