План на лето для средней группы дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
План на лето для средней группы дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на лето для средней группы дошкольного возраста | 64.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № от " " _________20___г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок" __________________Е.Н. Лебедь Приказ №____ от ____________ |
План работы
на летний период
с 01.06.2019-31.08.2019
в средней группе «Белочка»
Воспитатель: Вахрушева О.С.
Курапова О.Н.
г. Северобайкальск
2019г.
1.Цель работы: Создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального, психологического здоровья дошкольников в летний период.
2. Задачи:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализация системы мероприятий, направленных на:
- оздоровление и физическое развитие детей,
- эмоциональное, личностное, познавательное развитие, реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослыми.
- Оказание просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Создание предметно – развивающей среды, соответствующей летнему временному периоду.
3.Режим дня
4.Оздоровительная работа:
- Ежедневные мероприятия с воспитанниками
Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут
- Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Точечный массаж
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 20 минут
- Проветривание группы, спальни / согласно графика/
- Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
- Закаливание водой /ежедневно/
- Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
- Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
- Закаливание солнцем /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
- Прогулки /ежедневно/
Комплексы утренней гимнастики
Июнь
Комплекс №1
(без предметов)
1. «Пропеллер».
И. П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 — руки в стороны; 2 — перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р»; 3 — в стороны; 4 — И. П., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз.
2. «Шагают руки».
И. П.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1—4 — наклон вперед, переставлять вперед руки; 5—8 — то же, назад, вернуться в И. П. Повторить 5 раз.
3. «Велосипедист».
И. П.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5—8 с) — И. П. — приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.
4. «Маятник».
И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— наклон вправо, сказать «тик»; 2— наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.
5. «Отставление ноги».
И. П.: О. С. руки за спиной. 1— правую ногу на носок в сторону — И. П. ; 2т—левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.
6. «Волчок».
И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
Комплекс №2
(без предметов)
1. «К плечам».
И. П.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1 — руки к плечам; 2— И. П. Повторить 6 раз.
2. «Гуси шипят».
И. П.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2— И. П. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Потянись».
И. П.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И. П. Повторить 6 раз. ,
4. «Поворот».
И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— поворот вправо, посмотреть назад; 2— И. П. ; 3— поворот влево; 4— И. П. То же, из И. П. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
5. «Спрятались».
И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И. П. Повторить 6 раз.
6. «Подпрыгивание».
И. П.: то же, руки вниз. Несколько пружинок с взмахом рук вперед-назад, 10—16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.
Комплекс №3
(с флажками)
1. «Помаши».
И. П.: ноги слегка расставить, флажки за спиной. 1—2— флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3—4— и. п. Повторить 6 раз.
2. «Самолет делает разворот».
И. П.: ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1—поворот вправо; 2—И. П. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать. Использовать сюжет. Повторить 3 раза.
3. «Постучи над головой».
И. П.: стоя на коленях, флажки опущены. 1—2—сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3—4— И. П. Повторить 5—6 раз.
4. «Покажи флажки».
И. П.: ноги врозь, флажки за спину. 1—2— наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»; 3—4— И. П. Повторить 5 раз.
5. «Подскоки».
И. П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.
6. Повторение первого упражнения
(3—4 раза).
Комплекс №4
(с кубиками)
1. «Кубики вместе».
И. П.: ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1—кубики вверх, вместе, посмотреть; 2—И. П. Движения рук через стороны. Повторить 6 раз.
2. «Подъемный кран».
И. П.: ноги на ширине плеч, кубики вниз. 1— кубики в стороны; 2— наклон вправо — подаем груз; 3— выпрямиться; 4— И. П. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать. Повторить по 4 раза.
3. «Постучи».
И. П.: то же, кубики у плеч. 1—2— согнуть ноги, постучать по коленям, сказать «тук»; 3—4— И. П. Повторить 6 раз.
4. «Бревнышко».
И. П.: лежа на спине, кубики над головой вместе. Поворот на бок, живот, на бок — И. П. Ноги все время вместе. Выполнять в индивидуальном темпе. Повторить 5 раз.
5. «Кубики к колену».
И. П.: то же, кубики в стороны. 1—2— поднять правую (левую) ногу, кубиками коснуться колена; 3—4— И. П.
Ноги не сгибать, носки тянуть. Голову и плечи не поднимать. Повторить по 4 раза.
6. «Подпрыгивание».
И. П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
7. Повторение первого упражнения.
Июль
Комплекс №1
(с обручем)
1. «Посмотри в обруч».
И. П.: ноги слегка расставить, обруч к плечам. 1— обруч вверх, посмотреть; 2— И. П., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Поверни обруч».
И. П.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1—2 — поворот вправо, повернуть и обруч; 3—4 — И. П. То же, влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.
3. «Не задень».
И. П.: то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки упор с боков. 1—2— ноги прямые врозь; 3—4— И. П. Повторить 5 раз.
4. «Не урони».
И. П.: ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс. 1—2— приподнять голову, наклон вперед — выдох; 3—4— И. П. Повторить 5 раз.
5. «Обруч вперед».
И. П.: О. С. обруч вниз, хват с боков. 1—2— присесть, коснуться обручем пола; 3—4— И. П. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо. Повторить 5 раз.
6. «Подпрыгивание».
И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга)вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
7. «Обруч вперед».
И. П.: О. С. обруч опущен. Медленно поднять обруч вперед и медленно опустить вниз, сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.
Комплекс №2
(со стульями)
1. «На спинку».
И. П.: стоять спиной к спинке стула, ноги слегка расставить, руки к плечам. 1 — руки за спинку стула с боков; 2 — И. П. Повторить 6 раз.
2. «На сиденье».
И. П.: то же, лицом к спинке стула, ноги врозь, руки за спину. 1—2 — наклон через спинку стула, не сгибая ног, ладони на сиденье, голова прямо; 3—4 — И. П. Повторить 5 раз.
3. «На стул».
И. П.: сидя, держаться за сиденье с двух сторон. 1—2 — ноги на сиденье, помочь руками; 3—4 — И. П. Повторить 6 раз.
4. «Ниже».
И. П.: то же, руки на пояс. 1—2 — наклон вправо, коснуться ножки стула; 3—4 — И. П. То же, влево. Стараться наклоняться точно в сторону. Повторить по 3—4 раза.
5. «Выпрямить ноги».
И. П.: сидя, зацепиться ногами за ножки стула снаружи. 1—2 — ноги вперед, выпрямить; 3—4 — И. П. Спину от спинки стула не отклонять. Повторить 4—6 раз.
6. «Вокруг стула».
И,П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Подскоки с ноги на ногу вокруг стула (два круга) и ходьба на месте. Сменить направление. Повторить 2—3 раза.
7. Повторение первого упражнения.
Комплекс №3
(с гимнастической палкой)
1. «Палку на грудь».
И. П.: ноги слегка расставить, палку вниз. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. Повторить 6 раз.
2. «Поворот».
И. П.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 — поворот вправо; 2 — И. П. То же, влево. Повторить 3 раза.
3. «К колену».
И. П.: сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть колено, палку к колену; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — И. П. Спину все время держать прямо. Повторить 5 раз.
4. «Посмотри вперед».
И. П.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 — 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. Повторить 5 раз.
5. «На носок».
И. П.: О. С. руки за спину, палка на полу перед ногами. 1 — правую ногу на носок к концу палки; 2 — И. П. То же, левой. Повторить 3 раза.
6. «Подскоки».
И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.
Август
Комплекс №1
(с флажками)
1. «Сильнее».
И. П.: ноги слегка расставить, один флажок вниз - назад, другой — вверх. Быстро менять положение флажков. Через 4—5 взмахов — отдых, флажки вниз — пауза. Повторить 4 раза.
2. «Потянись».
И. П.: ноги врозь, флажки вниз. 1—2—наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо — выдох; 3—4— И. П. То же, другие И. П. для рук.
3. «Подними пятки».
И. П.: О. С. флажки в стороны. 1—2—приподнять пятки, присесть, колени врозь; 3—4— И. П. Повторить 6 раз.
4. «Поворот».
И. П.: сидя, ноги врозь, флажки в стороны вертикально. 1— поворот вправо, голова прямо; 2— И. П. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза.
5. «Не задень».
И. П.: то же (лежа, ноги врозь, флажки на полу у пяток, руки упор сбоку. 1—2—поднять ноги; 3—4—И. П. Голову не опускать. Повторить 6 раз.
6. «Подпрыгивание».
И. П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-вместе, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.
Комплекс №2
(С кубиками)
1. «Кубик на кубик».
И. П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. 1—2—кубики вперед, кубик на кубик; 3—4—И. П. То же, из И. П. кубики в стороны, к плечам, вниз, у пояса. Повторить 6 раз.
2. «Дотянись».
И. П.: сидя, ноги врозь, кубики на полу у пяток, руки упор сзади. 1—2— дугой руки вверх, наклон вперед до кубиков; 3—4— И. П. Следить за движениями рук. Повторить 5 раз.
3. «За коленями».
И. П.: лежа, кубики вверх. 1—поднять согнутую ногу, постучать; 2— И. П. То же, другой ногой. Голову не поднимать. Повторить по 4 раза.
4. «Повороты».
И. П.: сидя, ноги скрестно, кубики у плеч. 1— поворот влево, правой рукой положить кубик; 2— И. П. То же, в другую сторону. Так же взять кубики. Повторить 4 раза.
5. «Обойди».
И. П.: ноги слегка расставить, кубики на полу перед ногами, руки на пояс. Подняться на носки, обойти кубики в одну и другую сторону. Ходьба на месте обычным шагом. Повторить 2-3 раза.
6. Закончить комплекс упражнений бегом
(40 с, ходьбой.
Комплекс №3
(с обручем)
1. «Обруч вверх».
И. П.: ноги слегка расставить, обруч вниз. 1—обруч вверх, посмотреть; 2—к плечам; 3—вверх; 4—И. П., сказать «вниз». Следить за перемещением обруча. Повторить 5 раз.
2. «Обруч у пояса».
И. П.: стоя в обруче, ноги врозь, обруч вниз. 1—обруч до пояса; 2—наклон вправо; 3—прямо; 4—И. П. То же, влево. Повторить по 4 раза.
3. «Положи и возьми».
И. П.: то же, обруч вверх. 1—присесть, положить обруч; 2— выпрямиться, руки за спину; 3— присесть, взять обруч; 4— И. П. Повторить 5 раз.
4. «Шагают и ноги».
И. П.: стоя на четвереньках, руки в обруче, голова прямо. Приставным шагом двигаться вокруг обруча, переставляя и руки. Из обруча не выходить. Сменить направление — отдых, выпрямиться. Повторить 4 раза.
5. «Обруч вперед».
И. П.: О. С. обруч перед грудью. 1—2—присесть, обруч вперед, руки выпрямить. Пятки поднимать, колени разводить, спину прямо; 3—4— И. П. Повторить 6 раз.
6. «Подпрыгивание».
И. П.: ноги слегка расставить, стоять в обруче. Несколько пружинок, 10—12 невысоких подскоков, поворачиваясь вокруг, и ходьба на месте. Повторить 3—4 раза.
7. Повторение первого упражнения в медленном темпе.
Комплекс №4
(С использованием стула)
1. «Хлопок».
И. П.: стоять спиной к спинке стула. 1—2 — руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп»; 3—4 — И. П. Повторить 6 раз.
2. «Дотянись».
И. П.: сидя, ноги врозь, руки на пояс (за голову, за спину). 1—2 — руки через стороны вверх, наклон вперед, коснуться носков — выдох; 3—4 — И. П. — вдох. Поднимая руки вверх, хорошо потянуться, посмотреть вверх. Повторить 6 раз.
3. «Приседание».
И. П.: О. С. стоя за спинкой стула. 1—2 — поднимая пятки и разводя колени, присесть, держась за спинку — выдох. То же, стоять лицом к сиденью, руки на пояс. Повторить 5 раз.
4. «Поворот».
И. П.: то же, спиной к спинке стула, руки на пояс.
1—2 — поворот вправо, правой рукой коснуться спинки подальше; 3—4 — И. П. То же, влево. Ноги не сдвигать и не сгибать, смотреть в сторону поворота. Повторить по 3—4 раза.
5. «Ноги врозь».
И. П.: сидя, ступни ног под стулом, руки упор сзади. 1 — согнуть ноги ближе к себе; 2 — врозь, не задев стул; 3 — согнуть, спину прямо; 4 — И. П. Голову не опускать. Повторить 4— 6 раз.
6. «Шагают и прыгают». И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 шагов, не отрывая носки ног, прыжки вокруг стула (два круга) и ходьба на месте со взмахом рук. Повторить 3—4 раза.
5. Воспитательно-образовательная деятельность.
Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития
Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Тематика событийных мероприятий
№ | тема | дата |
Международный день защиты детей | 01.06.19. | |
День России | 12.06.2019 | |
Пушкинский день (День рождения А. С Пушкина) | 19.06.19 | |
День медицинского работника | 20.06.2019 | |
День памяти и скорби | 22.06.2019 | |
Сухарбан Фестиваль народных игр | Последняя неделя июня | |
День ГАИ (День ГИБДД) | 03.07. 2019 | |
Всероссийский день семьи, любви и верности. Конкурс рисунков на асфальте «Ромашковое счастье» | 08.07.19. | |
День работника торговли | 22.07.2019 | |
День Военно-морского флота (День Нептуна). | 29.07.2019 | |
День физкультурника | 11.08.2019 | |
День строителя | 12.08.2019 | |
День железнодорожника. Совместное мероприятие с ДКЖ | Август | |
Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии) | Последняя неделя августа 2019. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма.
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на дорогах. | Воспитатели | В течение летнего периода |
2 | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Знакомство с близлежащей улицей. Наблюдение за работой светофора | Воспитатели | В течение летнего периода |
3 | Экскурсия к перекрестку «Дорога и перекресток» | Воспитатели | В течение летнего периода |
4 | Проведение дидактических, подвижных игр и с/ролевых игр по данной тематике | Воспитатели | В течение летнего периода |
5 | Введение детей в основы безопасности детей: «Нескучные игры в ПДД для детей» | Воспитатели | В течение летнего периода |
6 | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о спец. удерживающих устройствах в автомобиле) | Воспитатели | В течение летнего периода |
7 | Работа с детьми на пешеходной разметке (на территории д/с) | Воспитатели | В течение летнего периода |
8 | День велосипедиста | Воспитатели | В течение летнего периода |
9 | Выставка рисунков «Мой любимый транспорт» | Воспитатели | В течение летнего периода |
10 | Беседа «Красный, желтый, зеленый!» | Воспитатели | июнь |
11 | Дидактическая игра «Мой маршрут в детский сад» | Воспитатели | июнь |
12 | Символы, спасающие жизнь. | Воспитатели | июль |
13 | Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки». | Воспитатели | июль |
14 | Беседа: «Значение растений. Лекарственные травы для чая». | Воспитатели | июль |
15 | Конкурс рисунков: «Берегись автомобиля» | Воспитатели | август |
16 | Беседа о несъедобных грибах и ягодах. | Воспитатели | август |
17 | Рассматривание иллюстраций о пожарах: «Слава отважным пожарным!» | Воспитатели | август |
Циклограмма индивидуальной работы в группе 3-4 года
| Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг
| Пятница | ||
Утро | Формирование навыков самообслуживания. | ||||||
Продуктивная деятельность (рисование). | Формирование математических представлений | Познавательное развитие | Формирование математических представлений | Работа по развитию мелкой моторики | |||
Прогулка | Развитие фонематического слуха | Развитие связной речи | Развитие словаря. | Формирование грамматического строя речи | |||
Формирование основных физических качеств | |||||||
Вечер | Конструктивная деятельность | Продуктивная деятельность (аппликация) | Развитие мелкой моторики. | Продуктивная деятельность (ручной труд) | Продуктивная деятельность (лепка) |
Планирование на основе тематических недель
ИЮНЬ, 1- неделя – «Моя Родина»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День государственного флага. | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран. Чтение стихов о родном крае, о мире. Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага». Русские народные игры. |
Вторник | День России | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва» Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России». Чтение художественной литературы «Моя страна» Русские народные подвижные игры. Аппликация «Российский флаг» |
Среда | День родного края | Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем», Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Бурятия - мой край родной» Рассматривание карты республики. Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений. Рисование «Природа родного края», «Животные родного края» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю» |
Четверг | День города. | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Северобайкальск. Рассматривание альбомов и фотографий о г. Северобайкальск. Составление рассказов «За что я люблю свой город» Заучивание стихов, песен. Беседа «Мой любимый уголок в городе». Дидактические игры «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду», Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили» Социально – ролевая игра «Библиотека», |
Пятница | День путешественника. | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Чтение: «Доктор Айболит « Чуковский, и др. Беседа на тему: «Любимые места отдыха моей семьи» Составление рассказов «Я люблю путешествовать» Подвижные игры «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. |
ИЮНЬ – 3 - 4 неделя – «Книжкина неделя»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник
| День книжек - малышек | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Драматизация сказок. Рисование «По страницам любимых сказок». Рассматривание и чтение книжек – малышек» Выставка книжек – малышек. Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» |
Вторник | Пушкинский день | Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к его произведениям. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина. |
Среда | День славянской письменности | Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу». Проведение опытов с бумагой. Рисование на разных видах бумаги. Изготовление поделок из разных видов бумаги. Отгадывание загадок. Подвижные игры «Белое – черное», «Карлики – великаны» |
Четверг | День детских писателей | Оформление книжных уголков в группах. Чтение произведений детских писателей. Рассматривание портретов писателей Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Дидактические игры «Раскрась героя». Социально – ролевые игры «Книжный магазин» Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др. Драматизация произведений. Заучивание стихов. Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей. Профилактика ДТП «Мои друзья дорожные знаки» |
Пятница | День сказок | Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Просмотр сказок на видео. Драматизация сказок. Сюжетные подвижные игры. |
ИЮНЬ – 5 неделя - «Неделя познания»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День архитектуры. | Рассматривание альбомов и книг»Мой город», иллюстраций на тему строительных профессий. Дидактические игры «Достроим дом», Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», Постройки из песка. Подвижные игры «Сделай фигуру», «Краски» Социально – ролевая игра «Строители города». |
Вторник | День часов. | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша Дидактические игры «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь». |
Среда | День радуги. | Чтение песенок и стихов про радугу. Экспериментирование: образование радуги Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик» Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» Рисование» Радуга Социально – ролевая игра «Зоопарк». Прослушивание песенок. |
Четверг | День юного следопыта. | Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Социально – ролевая игра «В поход» Беседы «Кто такие следопыты» Чтение художественной литературы |
Пятница | Тайны песка. | Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. Игры – аттракционы с песком. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др. |
ИЮЛЬ - 1 неделя «Экологическая неделя»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День птиц | Беседа на темы: «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Наблюдение за птицами. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», Чтение художественных произведений: «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. Социально – ролевая игра «Зоопарк» Рисование птиц. |
Вторник | День цветов | Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: «Найди свой цвет Дидактические игры «Собери букет». Рисование цветов на бумаге. Лепка цветов (барельеф). Экскурсия на цветник. Наблюдения за цветами. Уход за цветами на клумбе. Социально – ролевая игра «Цветочный магазин». |
Среда | День насекомых. | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых . Дидактические игры «Собери цветок». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара». Наблюдение за насекомыми на прогулке. Социально – ролевая игра «На даче» Рассматривание иллюстраций. |
Четверг | День животных | Беседы «Дикие и домашние животные», Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение и отгадывание загадок. Рисование животных, Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару». Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Лепка животных. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. Чтение художественной литературы о животных. |
Пятница | День охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование «Краски лета». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных» Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» Беседы «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др. |
ИЮЛЬ – 2 неделя – «Неделя игры»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День любимой игрушки | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Чтение стихов Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками Рассматривание игрушек. |
Вторник | День любимых игр | Подвижные игры «Ловишки» и др. Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др. Конструктивные игры Развивающие игры «Угадай, кто позвал», Спортивные игры Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин. Спортивное развлечение Театрализованная деятельность. Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др. Профилактика ДТП Беседа «Красный, жёлтый зелёный» |
Среда | У солнышка в гостях | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Слушание музыкальных произведений, песенок. Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Отгадывание загадок по теме. Чтение художественных произведений, стихов, потешек. Нетрадиционное рисование «Солнышко» Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое» |
Четверг | День мыльных пузырей | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Закаливание водой, солнцем. Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука» |
Пятница | День воздушных шаров | Развлечение «Праздник воздушных шаров» Рисование и аппликация воздушных шаров. Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом Подвижные игры Игровое упражнение «Летает – не летает» |
ИЮЛЬ – 3 неделя – «Неделя здоровья»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День воды и чистоты | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». Чтение художественной литературы. Уборка территории детского сада. Мытье игрушек, мебели. Подвижные игры. Физкультурные развлечения. Закаливание. Оздоровительные мероприятия. Познавательные занятия. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» |
Вторник | День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару» Социально – ролевая игра «Аптека». Беседа «Значение растений. Лекарственные травы для чая» Проектная деятельность. |
Среда | Забочусь о своем здоровье | Цикл бесед «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма». Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Проектная деятельность. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов. Рисование «Ладошки» Игровая деятельность. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Закаливание, гигиенические процедуры. |
Четверг | День здоровья | Беседа «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов. Игровая деятельность. Проведение дня здоровья. Подвижные игры, игры – соревнования. |
Пятница | В гостях у Айболита | Беседы о здоровье «Если у вас болит , вам поможет Айболит Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» Встречи с доктором Айболитом. Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы. Игра – драматизация по сказке «Айболит» Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор» Физкультурные развлечения. Отгадывание загадок по сказке К.Чуковского «Айболит». Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. |
ИЮЛЬ – 4 неделя – «Неделя дружбы»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День друзей. | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Три поросенка» (пер. Михалкова). Изготовление подарка другу. Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». Прослушивание музыкальных произведений. |
Вторник | День хороших манер. | Беседы : «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» Подвижные игры: «Добрые слова Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты» |
Среда | День заботы и любви. | Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей» Наблюдение за прохожими на прогулке. Социально – ролевая игра «К нам гости пришли» Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч». |
Четверг | День именинника. | Оформление группы. Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам. Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы. Прослушивание любимых детских песенок,исполнение песни о дне рождения. Дискотека. Подвижные игры: «Каравай»,«Прятки Развлечение «День именинников» Социально – ролевая игра «Маша в гости к нам пришла». |
Пятница | День семьи. | Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование «Мой дом» Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Попади в цель» Социально – ролевые игры «Дом», «Семья». Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом». Социально – ролевая игра «Семья» |
АВГУСТ – 1 неделя - «Неделя природы»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День хлеба | Беседа «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. Драматизация сказки «Колобок» Лепка. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару». Акция «Береги хлеб» |
Вторник | День воды | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с правилами поведения на воле. Подвижные игры «Море волнуется» Опыты с водой. Игры с водой. Беседа «Байкал – жемчужина Сибири» |
Среда | День огородника | Беседы об овощах, «Что растет в огороде» Рассматривание энциклопедий. Чтение, отгадывание загадок о овощах. Дидактические игра «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару». Социально – ролевые игры: Овощной магазин», «Семья» |
Четверг | В гости к деревьям. | Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Целевая прогулка в лес, сбор природного материала. Наблюдение за деревьями. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Дидактические игры «С какого дерева листочек. Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги» Рисование деревьев. |
Пятница | День злаковых | Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Игры: «Из чего сварили кашу», «Назови профессию» Театр «Колобок» Подвижные игры «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное». Социально – ролевые игра «Супермаркет». |
АВГУСТ – 2 неделя – «Неделя спорта»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День спортивных развлечений | Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», Загадки, о спорте. Разучивание стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Мяча». Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. |
Вторник | Мой веселый, звонкий мяч. | Беседы с детьми: «Правила игры в мяч» и др. Чтение художественной литературы. Разучивание новых подвижных игр с мячом Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч». Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом. |
Среда | Мы спортсмены | Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Прогулки. Катание на велосипедах Оформление физкультурных уголков в группах. |
Четверг | День туризма | Беседа с детьми по теме. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов. Чтение художественной литературы. Подвижные игры, соревнования. |
Пятница | День подвижных игр | Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм. Рисование «Мы играем» Развлечение «Веселая карусель» ( на основе подвижных игр) Разучивание считалок. |
АВГУСТ – 3 неделя - «Неделя безопасности»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник- Вторник | Пожарная безопасность. | Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь». Викторины, конкурсы. Коллаж «Пожароопасные предметы» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений. Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», Подвижные игры «Ловишки», «Найди предмет», «Пробеги тихо». Социально – ролевая игра «Отважные пожарные». Просмотр видеофильмов. |
Среда Четверг | Безопасность на улицах города. | Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки Дидактические игры «Что не правильно», Чтение произведений художественной литературы Викторины, конкурсы. Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога» Аппликация «Светофор». Рисование «Машины» Социально – ролевые игры «Улица». Экскурсии, целевые прогулки. Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор» Слушание, разучивание песенок. Настольно – печатные игры. |
Пятница | Безопасность в природе. | Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Изготовление аппликации «ягодное царство Лепка «грибное царство» Подвижные игры. Театрализованные представления. |
АВГУСТ – 4 неделя – «Неделя детского сада и группы»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник-пятница | День группы | Беседы «Как украсить групповую комнату», «Есть ли у группы имя», «Как наша группа называется», «Правила поведения в группе» Уход за комнатными растениями. Рассматривание игрушек в группе. Игры в группе. Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др. |
Понедельник -пятница | День детского сада | Беседа «Мой родной город», «Хорошо у нас в саду», Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни города. Подвижные игры «Скакалки», «Ловишки». Целевые прогулки по участку детского сада, По территории . Профилактика ДТП «Мой маршрут в детский сад» |
АВГУСТ – 5 неделя – «До свидания, лето!»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник -пятница | До свидания, лето! | Беседа Чем вам запомнилось лето» Рассматривание иллюстраций о лете. Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др. Слушание музыки, разучивание стихов. Конкурс стихов о лете. Чтение художественной литературы. |
Работа с родителями
Цель: Вовлечение в активное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением, формирование основ педагогических знаний.
Содержание. | Сроки. |
1.Консультация на тему: «Жаркое летнее солнышко». 2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома». 3. Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето» (Оформление холла в группе). 4. Оформление стенд «Первая помощь при тепловой и солнечном ударе». 5. Оформить стенд «Лето красное». 7.Консультация для родителей «Питьевой режим». | июнь |
1. Оформление фотоальбома «Весело живем» (семейные фото) 2. Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры» 3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг» 4. Выставка фотографий «Летний отдых». 5. Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч» 7. Памятка: «Оценка детского поступка» 8. Выставка поделок «Детское солнышко» 9. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых» | июль |
1. Конкурс: «Летние фантазии» .(семьи) 2.Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок». 3. Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». 4. Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на даче», «Паразиты» «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»; 5. Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». 6.Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу». 7. Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций». 8. Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето». | август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето в средней группе.
Работа с детьми на летний период....
План на лето 2015г. средняя группа
Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...
Перспективный план на лето в средней группе.
В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....
Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»
У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
Перспективный план на лето в средней группе.
по тематическим блокам...
Перспективный план на лето в средней группе
Перспективный план на лето в средней группе...
План на лето для старшей группы дошкольного возраста
План на лето для старшей группы дошкольного возраста...