календарный план работы на неделю
материал (младшая группа)
календарный план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_2017_g_primernoe_planirovanie_vospitatelno.docx | 101.98 КБ |
Предварительный просмотр:
К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Выполнила
Крюкова Н.И.
воспитатель
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 1неделю)
Группа: ранний; младший возраст
Тема: «Русские народные сказки, фольклор».
Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, песнями, загадками, сказками, играми. Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы. Воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству; воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения, умение действовать друг с другом. Воспитывать уважения к труду взрослых. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей; Уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Совершенствование навыка счёта в пределах трёх. Формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь).
Закреплять приемы раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями, умение отщипывать от целого куска.
обучение умению рисовать пальцем линий, располагая их из одной точки: Закреплять знания основных цветов.
Знакомить со сказками «Народов Севера» - умение слушать и понимать прочитанное, умение отвечать на заданные вопросы
Итоговое мероприятие: Театрализованная логопедическая сказка: «Курочка ряба»
Задачи:
- стимулировать речевую активность детей: повторять слова (« курочка», «цыплята», «золотое», « простое», «яичко» из звукоподражания ( «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», «ой-ой-ой», «тук-тук-тук»);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;
- развивает координацию движений в подвижной игре.
См О.В. Ильина Логопедические сказки для самых маленьких. стр38 (приложение)
Дата проведения итогового мероприятия: Суббота.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Понедельник 04.02.2019 год | Утро: ( 8-00 до 10.00) | 1.дидактическая игра: | Инд. Работа: Способствовать совершенствованию КГН, формированию простейших навыков (поведение во время еды, мытьё рук); закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом. (Оля) | Беседа о КГН, правила поведения во время приёма пищи и мытья рук: «Как надо мыть руки?», «Как надо умываться?» чтение потешки (мыло, полотенце, столовые приборы, посуда, игрушечный кот) | Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||||||
Организация образовательной деятельности: (8.30 до 9.15). Поз. разв., Реч. Разв., Соц –коммун. разв ., Физ., разв., | 1 младшая группа 1 Занятие. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | 2 младшая группа 1 Занятие. ФЭМП. Тема: «Посуда». Цель: Уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Совершенствование навыка счёта в пределах трёх. Формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь). Актуализация математического словаря. Ход занятия. Н.В.Нищева, стр.85-89 | ||||||||||
Занятие. Лепка. Тема: «Петя, Петя, петушок» Цель: обучение умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки закрепление навыков раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями; формировать умения воспроизводить подражательные движения под музыку. См: О.Г.Жукова стр-55 | 2 Занятие. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка 1: (10..0011.30). | 1. Наблюдение за сорокой. (р.к) Цель: Уточнить представление детей о сороке. Активизировать словарь, мышление. 2. Художественное слово: «Сорока – белобока Печку топила…» 3. Беседа: «Какая же она, сорока?» 4. Подвижная игра: «Ветерок и зайки» развивать внимание, закрепление понятий «влево, вправо». | Инд. работа по ОВД: бег с выполнением заданий (убегать от догоняющего, догонять убегающего). | Исследовательская деятельность – определить опытным путём любимые лакомства разных птиц. | Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребая снег. | ||||||||
Прогулка 2: (16.30до 18.30). | - Наблюдение : Мир животных – собака и щенята. Задачи: уточнить представления о том, как называются детёныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки. Прививать чуткое, заботливое, отношение к животным. - Художественное слово: «Почему собака виляет хвостом?» В.Орлов (приложение) - Подвижная игра «Ворона и собачка» Задачи: учить подражать движениям и голосам, двигаться , не мешая друг другу. | Инд. работа по ОВД: Ходьба змейкой, прыжки вверх с места. | Опыт: Почему снег не лепится? (приложение) | Трудовая деятельность: кормление собачки, щенят (покрошить хлеб, булочку и т.д) Задача: воспитывать желание ухаживать за животными и заботиться о них, трудолюбие. | ||||||||
Семейный час 18.30-19.30 | Тема: «Сказочная страна» Цели: закрепление представлений о положительных и отрицательных чертах поведения через беседу, через дидактическую игру; Расширение общих представлений через речевую пальчиковую игру. Расширение представлений о таком личностном качестве, как хитрость, в ходе чтения литературного произведения; Закрепление умения выражать эмоциональное состояние через мимические и пантомимические упражнения; Гармонизация эмоционального состояния через приятную спокойную музыку. См: приложение С.В. Исханова «Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей» стр 39 | |||||||||||
Вечер: (18.00до 20.30). | - Пальчиковая гимнастика: «Зайка» См приложение Речевая игра: «Дикие животные» См: (приложение семейный час) Артикуляционная гимнастика «Трубочка» и мимическая гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» - Настольно-печатные игры (пазлы) «Сказка» - умение логически мыслить. -Танцевальная минутка: Дети танцуют танец под песню «Маленькая страна» слова и музыка И.Николаева -Конструирование: «Дом для животных» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша-призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости. Развивать умение строить дом по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. См : Литвинова О.Э Конструирование стр 100 (приложение) | Инд. работа по развитию мелкой моторики рук. Д/игра: «Кто где живёт». Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. | Экспериментирование с водой. Тема: «Свойства воды» Цель: подвести детей к пониманию, что вода бывает тёплая, горячая, холодная. См: Е.А Мартынова «Опытно-экспериментальная деятельность» стр52 (приложение) | - слушаем сказку «Кот, петух и лиса» формировать в детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства. -Подумай и ответь. Задайте вопросы по содержанию сказки. Задача: развитие мелкой моторики, творческих способностей и логического мышления ребёнка. -Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник – 05.02.2019 год | Утро: ( 8-00 до 10.00) | Дыхательное упражнение: «Петух» Учить на выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку» см: приложение См (приложение) Д/игра: «Сложи сказку» Обучение детей составлению целого предмета из частей ( кубиков). Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?» (См: приложение) Поиграем с мозаикой: «Продолжи последовательность» -развитие мелкой моторики; -Формировать у детей восприятие цвета. -Учить детей группировать детали по цвету. -Учить выкладыванию деталей мозаики. -Развитие речевой деятельности. -Формирование интереса к игре с мозаикой. См (приложение) | Инд. Работа: Способствовать совершенствованию КГН, формированию простейших навыков (поведение во время еды, мытьё рук); закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом. (Оля) | Беседа о КГН, правила поведения во время приёма пищи и мытья рук: «Как надо мыть руки?», «Как надо умываться?» чтение потешки (мыло, полотенце, столовые приборы, посуда, игрушечный кот) | Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||
Организация образовательной деятельности: (8.30 до 9.15). Поз. разв., Реч. Разв., Соц –коммун. разв ., Физ., разв., | 1 младшая группа 1 Занятие. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | 2 младшая группа 1 Занятие. ФЭМП. Тема: «Посуда». Цель: Уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Совершенствование навыка счёта в пределах трёх. Формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь). Актуализация математического словаря. Ход занятия. Н.В.Нищева, стр.85-89 | |||||
Занятие. Лепка. Тема: «Петя, Петя, петушок» Цель: обучение умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки закрепление навыков раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями; формировать умения воспроизводить подражательные движения под музыку. См: О.Г.Жукова стр-55 | 2 Занятие. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка 1: (10..0011.30). | 1. Наблюдение за сорокой. (р.к) Цель: Уточнить представление детей о сороке. Активизировать словарь, мышление. 2. Художественное слово: «Сорока – белобока Печку топила…» 3. Беседа: «Какая же она, сорока?» 4. Подвижная игра: «Ветерок и зайки» развивать внимание, закрепление понятий «влево, вправо». | Инд. работа по ОВД: бег с выполнением заданий (убегать от догоняющего, догонять убегающего). | Исследовательская деятельность – определить опытным путём любимые лакомства разных птиц. | Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребая снег. | |||
Прогулка 2: (16.30до 18.30). | - Наблюдение : Мир животных – собака и щенята. Задачи: уточнить представления о том, как называются детёныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки. Прививать чуткое, заботливое, отношение к животным. - Художественное слово: «Почему собака виляет хвостом?» В.Орлов (приложение) - Подвижная игра «Ворона и собачка» Задачи: учить подражать движениям и голосам, двигаться , не мешая друг другу. | Инд. работа по ОВД: Ходьба змейкой, прыжки вверх с места. | Опыт: Почему снег не лепится? (приложение) | Трудовая деятельность: кормление собачки, щенят (покрошить хлеб, булочку и т.д) Задача: воспитывать желание ухаживать за животными и заботиться о них, трудолюбие. | |||
Семейный час 18.30-19.30 | Тема: «Сказочная страна» Цели: закрепление представлений о положительных и отрицательных чертах поведения через беседу, через дидактическую игру; Расширение общих представлений через речевую пальчиковую игру. Расширение представлений о таком личностном качестве, как хитрость, в ходе чтения литературного произведения; Закрепление умения выражать эмоциональное состояние через мимические и пантомимические упражнения; Гармонизация эмоционального состояния через приятную спокойную музыку. См: приложение С.В. Исханова «Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей» стр 39 | ||||||
вечер |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
среда: 01.02.2017 | Утро: ( 8-00 до 10.00) | Дыхательное упражнение: «Петух» Учить на выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку» см: приложение См (приложение) Д/игра: «Сложи сказку» Обучение детей составлению целого предмета из частей ( кубиков). Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?» (См: приложение) Поиграем с мозаикой: «Продолжи последовательность» -развитие мелкой моторики; -Формировать у детей восприятие цвета. -Учить детей группировать детали по цвету. -Учить выкладыванию деталей мозаики. -Развитие речевой деятельности. -Формирование интереса к игре с мозаикой. См (приложение) | Инд. Работа: Способствовать совершенствованию КГН, формированию простейших навыков (поведение во время еды, мытьё рук); закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом. (Оля) | Беседа о КГН, правила поведения во время приёма пищи и мытья рук: «Как надо мыть руки?», «Как надо умываться?» чтение потешки (мыло, полотенце, столовые приборы, посуда, игрушечный кот) | Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
Организация образовательной деятельности: (8.30 до 9.15). Поз. разв., Реч. Разв., Соц –коммун. разв ., Физ., разв., | 1 младшая группа 1 Занятие. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | 2 младшая группа 1 Занятие. ФЭМП. Тема: «Посуда». Цель: Уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Совершенствование навыка счёта в пределах трёх. Формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь). Актуализация математического словаря. Ход занятия. Н.В.Нищева, стр.85-89 | ||||||||||||
Занятие. Лепка. Тема: «Петя, Петя, петушок» Цель: обучение умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки закрепление навыков раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями; формировать умения воспроизводить подражательные движения под музыку. См: О.Г.Жукова стр-55 | 2 Занятие. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||
Прогулка 1: (10..0011.30). | 1. Наблюдение за сорокой. (р.к) Цель: Уточнить представление детей о сороке. Активизировать словарь, мышление. 2. Художественное слово: «Сорока – белобока Печку топила…» 3. Беседа: «Какая же она, сорока?» 4. Подвижная игра: «Ветерок и зайки» развивать внимание, закрепление понятий «влево, вправо». | Инд. работа по ОВД: бег с выполнением заданий (убегать от догоняющего, догонять убегающего). | Исследовательская деятельность – определить опытным путём любимые лакомства разных птиц. | Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребая снег. | ||||||||||
Прогулка 2: (16.30до 18.30). | - Наблюдение : Мир животных – собака и щенята. Задачи: уточнить представления о том, как называются детёныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки. Прививать чуткое, заботливое, отношение к животным. - Художественное слово: «Почему собака виляет хвостом?» В.Орлов (приложение) - Подвижная игра «Ворона и собачка» Задачи: учить подражать движениям и голосам, двигаться , не мешая друг другу. | Инд. работа по ОВД: Ходьба змейкой, прыжки вверх с места. | Опыт: Почему снег не лепится? (приложение) | Трудовая деятельность: кормление собачки, щенят (покрошить хлеб, булочку и т.д) Задача: воспитывать желание ухаживать за животными и заботиться о них, трудолюбие. | ||||||||||
Семейный час 18.30-19.30 | Тема: «Сказочная страна» Цели: закрепление представлений о положительных и отрицательных чертах поведения через беседу, через дидактическую игру; Расширение общих представлений через речевую пальчиковую игру. Расширение представлений о таком личностном качестве, как хитрость, в ходе чтения литературного произведения; Закрепление умения выражать эмоциональное состояние через мимические и пантомимические упражнения; Гармонизация эмоционального состояния через приятную спокойную музыку. См: приложение С.В. Исханова «Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей» стр 39 | |||||||||||||
вечер | ||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
Четверг: 01.02.2018 | Утро: ( 8-00 до 10.00) | - Д/ игра: «День и ночь» Задача: учить соотносить врем да дая суток соответствующее ему заняти да См: Л.Б Боряева «Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками» стр 67 (приложение) -Двигательная гимнастика: «Петушок» Цель: Развитие общих движений. см Е,А,Чевычелова «Зрительная гимнастика стр8 (приложение) -Дыхательная игра: «Покорми животное" Цель: выработать целенаправленную воздушную струю. Рот-это воротики, куда дети должны задуть разные лёгкие предметы. -Формирование графических навыков: “Купание гнома” Цель: Продолжать учить проводить прямые линии в разных направлениях. См М.А. Касицына Рисующий гномик. Стр 32 (приложение) | Инд. работа по ЗКР: Загадки на основе звукоподражаний. «Ууууу» - Громко воет он в лесу: «Ууууу» Кто это? (волк) «Ав-ав-ав» Кто пугает громко нас? Кто так лает : «Ав-ав-ав»? (Собака) С.В. Ихсанова «Учимся говорить вместе с Машей и Мишей» Эвелина Н, Вадим Н | Проблемная ситуация: «С добрым Утром» - В.В. Гербова «Если все не так. Проблемные ситуации» | Работа в центрах творчества: Уголок театрализации - Театрализованная игра: «Утренние лучики» ( адаптированный вариант рассказа) Задачи: познакомить детей с рассказом «Утренние лучики»; Учить детей имитировать движения птиц, зайца, курочек, петушка, пчелы, человека; Формировать временные представления: утро, день, ночь; Развивать речевую и двигательную активность детей в процессе игр. См: Л.Б Боряева «Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками» стр 65-67 (приложение) -Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
Организация образовательной деятельности: (8.30 до 9.15). Поз. разв., Реч. Разв., Соц –коммун. разв ., Физ., разв., Худ. – эстет. разв. | 1 младшая группа 1 Занятие. ФЭМП Тема: «Помоги Мане привести в порядок ее комнату», «Вот это стул – на нем сидят…» Задачи: соотносить разнородные предметы по признаку цвета; выделять и называть предметы основных цветов (синий, жёлтый, зелёный, красный); Выделять называть цвет из трёх других цветов; знать и называть предметы мебели; «кровать», «диван», «кресло»; понимать обобщающее слово «мебель». Выбирать в строительном наборе (крупном)те геометрические тела, которые вы просите; соотносить название геометрического тела со словом, его обозначающим: кубик – кирпичик; знать, называть и употреблять в активной речи существительные, обозначающие названия предметов мебели: «стул», «стол»; знать их назначение; выполнять постройку мебели совместно, по образцу, по плану. М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», стр:38, с.52 | 2 младшая группа 1 Занятие. Лепка Тема: «Погремушки для Андрюшки» (с элементами фольклёра) Задачи: -привлечь к лепке знакомых игрушек-погремушек; -помочь в усвоении приёмов лепки (деления брусочка пластилина на 2 части, раскатывания, скатывания); -вызвать интерес к процессу украшения вылепленных изделий. См Ю.Б. Гомозова Увлекательное путешествие в мир творчества. Стр 14-16 (приложение) | ||||||||||||
2 Занятие. Физкультурное. По плану физкультурного работника. | 2 Занятие. Физкультурное. По плану физкультурного работника. | |||||||||||||
Прогулка 1: (10..0011.30). | - Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление о характерных особенностях кошки. - Художественное слово: «Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка. Дугою спинка». -П/ игра: «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении чувство равновесия, ловкость. | Инд. работа по ОВД: Учимся прыгать вокруг предметов, бег врассыпную. Алиса С, Альфия Г | -Исследовательская деятельность: «Испытание комков» - доказать детям, что чем сильнее нажимать на снег при лепке комков, тем они прочнее получаются. | Труд: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. Игровая ситуация: Кукла хочет покататься на санках – учить играть с куклами. | ||||||||||
Прогулка 2: (16.30до 18.30). | - Наблюдение за елью. (р.г) Цель: знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев. - Художественное слово: «Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год». (ель). - Подвижная игра «Идите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя направление. | Инд. работа по ОВД: прыжки через шнур, катание с горки. Матвей А | -Проблемная ситуация «На прогулку». В.В.Гербова, с.11 «Если всё не так» -Исследовательская деятельность: Доказать детям, что окрашенная вода застывает, превращается в цветной лёд. | -Труд: Очистить участок от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников. «Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, поработаем для всех». Выносной материал: лопатки, формочки для снега, детские санки. Совочки. | ||||||||||
Семейный час 18.30-19.30 | Тема: «Буду «Здрасте» говорить!» Цели: формирование коммуникативных навыков с помощью ритуалов приветствия и прощания; обучение навыков визуального контакта; подъём эмоционального тонуса через весёлую музыку; формирование чувства единства в коллективе; развитие памяти и речи через речевую пальчиковую игру. См С.В.Ихсанова. Игротерапия в психологии. Учимся этикету вместе с Машей и Мишей, стр.10 (приложение) | |||||||||||||
Вечер: (18.00до 20.30). | -Д/игра «Коровка, дай молочка» Задача. Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук. См (приложение) -Творческое задание: аппликация из геометрических фигур «Теремок» См (приложение) -Д/игра: «Сделай, как в сказке было.» Цель: развитие наблюдательности и внимательности. Материалы и оборудование: сюжетные картинки, содержащие ключевые эпизоды разных сказок. -Игра с песком: «Лисичка в гостях у ребят». Цель: Закрепить умение определять свойства сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка. Задачи: -Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. -Закрепить умение пользоваться ситом. -Развивать общую и мелкую моторику. -Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь. См (приложение) | Индивидуальная работа: Д/игра «Вежливый медвежонок» Задача. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. (Матвей) (приложение) | -Игра – эксперимент: «Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. См (приложение) | -Д/игра «Две руки» Задача. Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность. -Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
пятница: 02.02.12018 | Утро: ( 8-00 до 10.00) | Загадки по русским народным сказкам: Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках. Задача: Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. (колобок, три медведя, волк и семеро козлят) См (приложение) Дидактическая игра: «Проведи колобка по дорожке" Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Малоподвижная игра: "Узнай по голосу" Ваня ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: "А - у!" Ну-ка глазки закрывай, Не робей, Кто позвал тебя? Узнай поскорей! Ход игры. Дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга. | Инд. работа Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубки язычком». Цель - развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов. Магамад, Альфия | Дидактическая игра «Чистим зубки». Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Художественное слово: У меня зубная щетка Она чистит зубы четко Раз за разом веселей Мои зубы все белей С. Чудин | Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
Организация образовательной деятельности: (8.30 до 9.15). Реч. Разв., Соц –коммун. разв ., Физ., разв., | 1 младшая группа 1 Занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы Тема : слушаем сказку «У страха глаза велики» Цели: - формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям. -обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топ), имен существительных (колодец, колода, след), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание (повышение внимания к речи взрослого). - развивать у детей зрительное и слуховое внимание — внимательно рассматривать сюжетную картинку; узнавать цветные и силуэтные изображения; умение вслушиваться в речь взрослого. См Борисенко Конспекты по сказкам стр 32 (приложение) | 2 младшая группа 1 Занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы Тема: слушаем сказку «Три медведя» Цели: - продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать. - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить правильно пользоваться в активной речи предлогами «под», «за». -развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление. См Борисенко Конспекты по сказкам стр 42 (приложение) | ||||||||||||
2 Занятие. Рисование Тема: «Орехи для белочки». Цель: формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предмет, рисовать в ограниченном пространстве; -развивать умение различать и называть качество предметов (гладкий, твёрдый); -цвет коричневый; форму (круг), величину (большая, маленькая), количество (один, много); - способствовать ориентировки в пространстве; -создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. См Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста стр 36-37 (приложение) | 2 Занятие. Рисование Тема: «Лопатка» Задачи: познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырёхугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции; - учить детей приёмам закрашивания в одном направлении; - закрепить умение промывать кисть и просушивать её; -развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги. См Н.Н. Леонова Художественное творчество стр 66-68 | |||||||||||||
Прогулка 1: (10..0011.30). | - Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. - Художественное слово: «Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, сладкая, А она как хина». -Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя. | Инд. работа по ОВД: бег по извилистой дорожке, прыжки на двух ногах между предметами. Никита, Эвелина | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. Исследовательская деятельность: Снег на солнце становится липким. Из липкого снега легче лепить комки. | Труд: приготовление корма для птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега. | ||||||||||
Прогулка 2: (16.30до 18.30). | - Катание с горки Цель: учить детей внимательно слушать и запоминать инструкции воспитателя, четко выполнять их; вызывать интерес к игре, радость, желание победить. Закрепить зимние приметы. Словарная работа: активизация: зима, санки, наперегонки, перегонять. Воспитатель предлагает детям такую игру: -Сегодня мы будем кататься с большой горы. Кто любит это делать? Прежде чем съехать с горы вы должны ответить правильно на мой вопрос. Тот, кто больше всех прокатиться с горки, тот и выиграет в сегодняшнем состязании умных и смелых. (дети внимательно слушают вопрос и отвечают на него, только после этого съезжают с горки) Примерные задания: - Назови зимние месяцы. - Расскажи стих о зиме. - Отгадай загадку: (загадки о зиме). - В каких сказках говориться о зиме? - Назови ласково: горка, санки, шуба, шапка. - Скажи наоборот: холодно-…, тепло-…, грустно-… Дети подводят итог. Хвалят победителя. Катаются с горки. - Подвижная игра: «Шаг за шагом». | Инд. работа по ОВД: повороты на месте направо, налево переступанием; бег друг за другом. Алиса , Тимофей | Исследовательская деятельность –наблюдение за тем, как в течение прогулки изменяется погода, наблюдение за эмоциями человека. Обратить внимание на то, что человек с хорошим настроением активный, весёлый и наоборот. | Труд: Сгребание снега с дорожек – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега. | ||||||||||
Семейный час 18.30-19.30 | Тема: «Буду «Здрасте» говорить!» Цели: формирование коммуникативных навыков с помощью ритуалов приветствия и прощания; обучение навыков визуального контакта; подъём эмоционального тонуса через весёлую музыку; формирование чувства единства в коллективе; развитие памяти и речи через речевую пальчиковую игру. См С.В.Ихсанова. Игротерапия в психологии. Учимся этикету вместе с Машей и Мишей, стр.10 (приложение) | |||||||||||||
Вечер: (18.00до 20.30). | Творческое задание (лепка) Тема: «Булочки с изюмом» См (приложение) крошки горошки Мультзал: просмотр мультфильма «Спецагент ОСО - Никогда не говори нет зубной щетке» (приложение) Д/игра «Раздели на группы» (Тема «Дикие и домашние животные) Задачи: уточнить и дополнить знания детей отделе и домашних животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, название детёнышей) способствовать развитию связной речи. -Знакомство с подвижной игрой коренных народов Севера. «Охота на волка» Цель: Учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать меткость, ловкость. См (приложение) | Индивидуальная работа по ИЗО: «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы. Вадим Н, Альфия, Алиса, Эвелина | Игра –экспериментирование: «Пенный замок» Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. | Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки. Кукольный спектакль « Теремок» ( по русской народной сказке) см Н.Ф. Сорокина Кукольный театр для самых маленьких стр 201 (приложение) -побуждать внимательно следить за развитием действия в сказке, воспринимать содержание, отвечать на вопросы педагога Самостоятельная игровая деятельность: Задача: способствовать развитию игровые действий, поощрять самостоятельность. | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
Суббота: 03.02. 2018 | Утро: ( 8-00 до 10.00) | «Поиграем с ленточками» (Русская народная мелодия) -Вызвать желание принять участие в танцевальной импровизации с лентами. (Дети свободно располагаются по всей комнате. Звучит музыка. У каждого ребёнка в руке ленточка. Педагог предлагает поиграть. Малыши взмахивают лентой перед собой, отводя руки то вправо, то влево. Бегут, подняв руки с лентой вверх.) Поиграем с мозаикой: «Проведи героя по дорожке» -развитие мелкой моторики; -Формировать у детей восприятие цвета. -Учить детей группировать детали по цвету. -Учить выкладыванию деталей мозаики. -Развитие речевой деятельности. -Формирование интереса к игре с мозаикой. | Инд. работа по развитию речи: (Разучивание потешки) Жил – был зайчик, Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове) Отморозил зайчик Носик на опушке. (прикрываем носик рукой) Отморозил носик, Отморозил хвостик (прикрываем попу) И поехал греться (обнимаем сами себя) К ребятишкам в гости. (В.Хорол) Альфия, Матвей | Проблемные ситуации «Если все не так…..» В.В. Гербова см (приложение) «С добрым утром» | Спектакль театра картинок на фланелеграфе: «Наши уточки с утра» (потешка) см Н.Ф. Сорокина Кукольный театр для самых маленьких стр 137 (приложение) Самостоятельная игровая деятельность: Задача: способствовать развитию игровые действий, поощрять самостоятельность. | |||||||||
Реализация регионального компонента «Наш дом Север» | (Знакомство со сказками народов Севера) - «Зайчик» («Шоврие») Цель: Познакомить детей с новой сказкой народов Севера (мансийская). См (приложение) | |||||||||||||
Прогулка 1: (10..0011.30). | - Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. - Художественное слово: «Дуют ветры в феврале Воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся в даль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рождение». Беседа по тексту стихотворения. - Подвижная игра: «Разведчики» Цель: формирование фонематического слуха, умение подбирать слова с названным звуком. - Игровое упражнение «Кто внимательный». | Инд. работа по ОВД: прыжки между предметами. Дима | Исследовательская деятельность: «Зимняя радуга» - учить рисовать цветной водой различные узоры, линии. Беседа- достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку | Труд: уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. Выносной материал: лопатки. | ||||||||||
Прогулка 2: (16.30до 18.30). | - Наблюдение за снегом в солнечную погоду. Цель: Развивать наблюдательность, внимание детей, учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы. Словарная работа: искрится, переливается, тает, звонкая капель. - Художественное слово: Выучить поговорку: «В феврале солнце сквозь слезы улыбается. (если на улице мороз). Объяснение поговорки. - Подвижная игра «Догони свою пару» - чётко ориентироваться при нахождении своей пары. | Инд. работа по ОВД: прыжки через предметы (высота 5 см.) Дима, Вадим | Исследовательская деятельность: Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать. | Трудовое воспитание: Сгребание снега в определённое место. Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. Выносной материал: деревянные лопатки. | ||||||||||
Вечер: (18.00до 20.30). | - Д/ игра «Расскажи сказку» -развитие внимания, памяти, связной речи. Лепим игрушки: (работа по схеме) «Мишка» -продолжаем учить из пластилина скатывать шар и придавать форму овала. См (приложение) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье» Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Игры на развития речевого дыхания: «Султанчики» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Театрализованная логопедическая сказка: «Курочка ряба» Задачи: - стимулировать речевую активность детей: повторять слова (« курочка», «цыплята», «золотое», « простое», «яичко» из звукоподражания ( «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», «ой-ой-ой», «тук-тук-тук»); - продолжать учить отвечать на вопросы; - вызывать желание следить за развитием действия в спектакле; - развивает координацию движений в подвижной игре. См О.В. Ильина Логопедические сказки для самых маленьких. стр38 (приложение) | Инд. работа по ИЗО: Упражнение «Веселый щенок» - продолжать учить рисовать кривые линии на ограниченной поверхности. -развивать мышление. -расширять объем слухового внимания и памяти. См М.А.Ккасицына Рисующий гномик формирование графических навыков у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР стр34 (приложение) Алиса, Матвей, Эвелина | Игра – эксперимент: «Надувание мыльных пузырей» Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды. См Е.А. Мартынова организация опытно-экспериментальной деятельности детей стр 65 (приложение) | Поиграем с мозаикой: «Что не так» -развитие мелкой моторики; -Формировать у детей восприятие цвета. -Учить детей группировать детали по цвету. -Учить выкладыванию деталей мозаики. -Развитие речевой деятельности. -Формирование интереса к игре с мозаикой. | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
Воскресенье: 04.02. 2018 | Утро: ( 8-00 до 10.00) | Подражательные стихотворные игры. Чтение стихотворения: -Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию; Формируют умение имитировать слова стихотворения; «Мишка косолапый» Мишка косолапый По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою - топ. (топаем ногой) Творческое задание: «Помощь другу» (Организация продуктивной деятельности детей) --укрепление мышц рук, воображение, внимание. См Е.А. Ульева Раскрашивание, лепка, аппликация 3-4 лет стр 22 (приложение) Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. См (приложение) | Инд. работа по физические - игровые упражнения. «Подпрыгни до ладони», «Прыгни через шнур» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, перепрыгивать через шнур. См (приложение) Матвей, Никита | Проблемные ситуации: Если все не так….. Что за рев? Что за крик? См (приложение) | Составление картинки из четырёх частей-(дикие животные) развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия. Игра с песком: (юганская песочница) «Необыкновенные следы»Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения. См (приложение) Самостоятельная игровая деятельность: Задача: способствовать развитию игровые действий, поощрять самостоятельность. | |||||||||
Реализация регионального компонента «Наш дом Север» | (Знакомство со сказками народов Севера) «Почему у зайца длинные уши» Цель: Познакомить детей с новой сказкой народов Севера (хантыйская). См (приложение) | |||||||||||||
Прогулка 1: (10..0011.30). | - Наблюдение за берёзой и рябиной. (р.к) Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев. - Художественное слово: «А на дереве – рябинке Грозди алые висят. Эти ягодки на зиму Птички малые съедят». - Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. - Подвижная игра «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Инд. работа по ОВД: бег по кругу, прыжки вокруг себя. | Исследовательская деятельность –наблюдение за тем, как в течение прогулки изменяется погода, наблюдение за эмоциями человека. Обратить внимание на то, что человек с хорошим настроением активный, весёлый и наоборот. | Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребая снег. | ||||||||||
Прогулка 2: (16.30до 18.30). | - Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. - Художественное слово: «Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки он возьмёт, Тротуар почистит И весь двор уберёт». - Дидактическая игра «Что делает?» - научить подбирать глаголы к существительному - Подвижная игра «Найди нас» - закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. | Инд. работа по ОВД: бег змейкой, лазание по снежным комам. | Ситуация общения: «Чем опасна дорога?» Исследовательская деятельность: «Испытание комков» - доказать детям, что чем сильнее нажимать на снег при лепке комков, тем они прочнее получаются. | Трудовое воспитание: расчистить дорожки от снега. Цель: учить действовать лопатками. | ||||||||||
Вечер: (18.00до 20.30). | Мультзал: просмотр мультфильма «'Как у оленя рога появились – сказка народов Ханты и Манси» (приложение) Знакомство с подвижной игрой коренных народов Севера. «Важенки и оленята» Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. См (приложение) | Инд. работа Загадки: По деревьям скок-скок, А орешки щёлк-щёлк. (белка) Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну . (Волк) | Ситуативный разговор : О правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо | Творческое задание: (орнамент народа севера заячьи уши.) – работа с цветной солью. Задачи: - развивать художественный вкус по выбору цветов, мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность; - прививать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству. (орнамент в приложении) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....
Календарный план работы на неделю старшего воспитателя
Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.Элберт Хаббард...
«Календарный план работы на неделю с включением технологических карт МК « Я познаю мир»»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группеЯнварь...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....