Тематическая неделя на тему "Космос"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ во второй младшей группе № 10
1.Планирование на месяц: Апрель 3 неделя
- Оздоровительные мероприятия: НОД по физическому развитию, утренняя и бодрящая гимнастика после сна, спокойная дружелюбная обстановка в группе, подвижные игры и игры малой подвижности, пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания
II.Планируется 2 раза в месяц:
- Бодрящая гимнастика после сна: Комплекс №
Планируются на тематическую неделю:
- Утренняя гимнастика: Комплекс №
- Пальчиковая гимнастика: «Космонавты»
- Артикуляционная гимнастика: «Полет на луну», «Покорители космоса»
- Зрительная гимнастика: : «Далеко-близко», «Далеко гляжу», «Глазкам нужно отдохнуть»
- Психогимнастика: «Космос»
- Логоритмическое упражнение: «Ракета», «Луна»
- Заучивание наизусть: «Ракета»
- Кружковая работа (тема, цели и задачи).
Календарно – тематическое планирование образовательного процесса (с 12.04. по 16.04.2021г)
Тема недели: Тема недели: «Космос»
Цель Познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;
Формировать начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном мире;Дать элементарные представления о нашей планете, ее особенностях;Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики»;
Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет;Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса.
Ответственные воспитатели группы № 10. «Космическое приключение»
День недели | П риоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник 12 апреля 2021 г. | (по сетке НОД) Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. | 9.00-9.15. Познание ФЦКМ Тема: «День Космонавтики» Задачи: Продолжать закреплять в игровой форме знания детей о космосе, Закреплять представления о профессии космонавта. Развивать чувство коллективизма. Доставить радость детям в процессе игры. Источник: интернет ресурсы 16.25.-16.40. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. работника).
| Утро:- : -утренняя гимнастика - Беседа «На чем можно отправиться в космос?»; -Физминутки «Ракета», «Луна»; --Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» ;Прогулка: Экологическая тропа - наблюдение за насекомыми - труд на участке собрать веточки, подмести дорожки. -игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки. - игра-эстафета «Трудолюбивые пчелки» - П/И «Солнышко и дождик» 2-3 раза 2 пол. дня: «Бодрящая» гимнастика -закаливание -дыхательная гимнастика «Полет на луну», «Покорители космоса» -Разучивание наизусть стих-я «Мы с друзьями во дворе..» Вечер: -конструкторские игры «Космодром» -игры детей в спортивном уголке -игры по интересам: куклы, машинки, макеты домашних и диких животных | -закрепить правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах и фразах с Есенией, Артёмом, Дианой. Физ. развитие. Бег с ускорением Сашей Ч, Ильёй, Ярославом. Ситуативный разговор: « Что мы видим вечером на небе?» Геной К, Сашей Б. Дианой В | -Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.) -Плакат «Планеты Солнечной системы» -куклы, машинки, макеты домашних и диких животных -Счетные палочки -строительный материал: кубики, деревянные кирпичики, конструктор | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Витаминизация детского рациона»
|
День недели | П риоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник 13 апреля 2021 г. | (по сетке НОД) Познавательное развитие. Физическое развитие. | 9.00-9.15. Познавательное развитие. Математика Тема: Занятие 31 «Слушай, смотри, считай» Задачи: закреплять навыки счета до трех. Знакомить с различными вариантами образования числа 4. Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек. Учить определять, в какой группе больше (меньше)предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения. Осваивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание. Источник: Р. А. Жукова с. 55 9.30.-9.45. Физическое развитие/игры. 16.00.-16.15. Кружковая работа.
| Утро: утренняя гимнастика; -рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». Рассматривание фото космонавта -физминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» -физминутка «Ракета», «Луна» -пальчиковая гимнастика «Космос» Прогулка: наблюдение за солнцем и облаками. Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы. -труд: на участке собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц. -игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки. - П/И «Солнышко и дождик» 3 раза - мП/И «Пузырь» 2-3 раза 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс «Солнышко»; -Ходьба по корригирующим дорожкам»; -Умывание лица и рук водой комнатной температуры;
Вечер: Кружковая работа 1.Игры с песком: просеем через сито. 2.Рисуем карандашами « Какие разные ракеты» 3.Игра-развлечение «Солнечные зайчики» | Д/и « Геометрические фигуры»-закрепить со Стёпой, Соней А., Лилей
Физ. развит. закреплять навыки в прыжках через два предмета Привлечь: Дашу З, Дениса М, Матвея, Есению. Продолжать учить детей наводить порядок в своих шкафчиках С Никитой, Димой, Сашей Ч. | Фото Ю. А. Гагарин -Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.) -Плакат «Планеты Солнечной системы» -Счетные палочки -геометрические фигуры -макет ракеты -раскраски по тематике недели -спортивные кегли. | -Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок по тематике недели
|
День недели | Приоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда 14 апреля 2021г. | (по сетке НОД) Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. | 9.00-9.15. Художественно –эстетическое развитие. ИЗО. Тема: «Звездное небо» Задачи: Закреплять умение детей аккуратно наклеивать готовые детали (звездочки) на темный фон (ночное небо). Продолжать закреплять знания детей о космосе. Развивать мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к космосу. Источник: интернет ресурсы 9.30. – 9.45.Физическое развитие Программные задачи: (См. картотеку. Март Л.И. Пензулаевой НОД № )
| Утро: -утренняя гимнастика - Беседа «На чем можно отправиться в космос?»; -Физминутки «Ракета», «Луна»; --Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»; Прогулка: : наблюдение за насекомыми - труд на участке собрать веточки, подмести дорожки. -игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки. - игра-эстафета «Трудолюбивые пчелки» - П/И «Солнышко и дождик» 2-3 раза 2пол.дня«бодрящая гимнастика» «Бегемотики»; 1.ходьба по коррегирующим дорожкам; 2.упражнения для профилактики плоскостопия»; 3.выполнение дыхательных упражнений Вечер: -конструкторские игры «Космодром» -игры детей в спортивном уголке -игры по интересам: куклы, машинки, макеты домашних и диких животных | -закрепить правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах и фразахс Ваней, Артёмом, Денисом Физ.развит. Равновесие. «Перешагни - не наступи». С Ангелиной, Сашей Б, Дианой. Ситуативный разговор: « Что мы видим вечером на небе?» с Есенией, Юсуфом. | -Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.) -Плакат «Планеты Солнечной системы» -куклы, машинки, макеты домашних и диких животных -Счетные палочки -строительный материал: кубики, деревянные кирпичики, конструктор | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Витаминизация детского рациона» |
День недели | П риоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг 15 апреля 2021 г. ( | (по сетке НОД) Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | 9.00.-9.15.Развитие речи. Тема: «Путешествие в космос» Задачи: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых . Источник: интернет ресурсы
16.00.-16.15. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. работника) | Утро: утренняя гимнастика; -разгадывание загадок по тематике недели -просмотр видеопрезентации «Полет Белки и Стрелки» -зрительная гимнастика «Далеко гляжу» игры детей по интересам; пазлы, мозаика, блоки Дьеныша, шнуровки. Прогулка-наблюдение за работой дворника -игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки. - П/И «Гуси-гуси» 3 раза - мП/И «Ракета» 2 пол. дня: -«Бодрящая» гимнастика -закаливание -чтение стих-я «По порядку все планеты» -рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы» Вечер: : начать изготовление коллажа « Космическое приключение» -игры детей с музыкальными инструментами, в уголке ряжения. | закрепить умение выкладывать предметы слева направо, счет в пределах трех с.. С Дашей, Стёпой. Физ. развитие Упр. "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. Артём Ш, Дима Ц. Речевое упражнение «Доскажи словечко | Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.) -Плакат «Планеты Солнечной системы» -Счетные палочки -атрибуты в уголке ряжения -счетный раздаточный материал -иллюстрированные вырезки из журналов на космическую тему. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наведение порядка на цветочной клумбе, высадка растений
|
День недели | Приоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница 16 апреля 2021 г. | (по сетке НОД) Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. | 9.00. -9.15. Рисование Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце. Источник: интернет ресурсы
9.30.- 9.45. Физическое развитие (См.Март. НОД № по физической культуре во 2-й младшей группе -Пензулаева Л.И.) | Утро: - утренняя гимнастика -рассматривание иллюстраций по тематике недели (звездное небо, планеты, ракеты и т. д. ) -просмотр видеопрезинтации «Звездное небо» -разучивание зрительной гимнастики «Глазкам нужно отдохнуть» -разучивание пальчиковой гимнастики «Космос» Прогулка наблюдение за набуханием почек на деревьях. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. -игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки. П/И «С кочки на кочку» 2-3 раза мП/И «Весенняя карусель» 2-3 раза 2 пол. дня: «Бодрящая гимнастика» ; -ходьба по коррегирующим дорожкам; -упражнения для профилактики плоскостопия; -умывание лица и рук водой комнатной Вечер: конструктивная деятельность «Ракета» -игры детей по интересам; пазлы, мозаика, блоки Дьеныша, шнуровки. | Закрашивание предметов (с Тимуром, Матвеем) Физ. развитие Перекатывание мяча друг другу. Никита, Саша Б, Дима Ц. Закрепить знание цветов Саша Ч, Ульяна | --Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.) -Плакат «Планеты Солнечной системы» -пазлы, мозаика, блоки Дьеныша, шнуровки. -Счетные палочки -Восковые мелки -Полоски бумаги основных цветов -Мячи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...