Кружок ОЧумелые ручки
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида».
Перспективный план работы кружка
«ОЧумелые ручки»
с детьми старшего возраста
(5 – 6 лет)
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К,Д.Ушинский.
Составила: воспитатель Токарева Л.В.
Г. Петропавловск – Камчатский
2015 – 2016 уч. г.
Сентябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | Режиссёрское конструирование «Как люди изобрели колесо и транспорт» | Знакомить с великим изобретением человечества. Дать представление о колесе как универсальном движителе. Познакомить со строительной деталью «диск» и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Развивать любознательность, творческое воображение. Воспитывать интерес к культуре. |
2. | Конструирование из строительного материала «Как мы построили городскую дорогу» | Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о её строении. Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать любознательность, активность. |
3. | Конструирование из природного материала (шишек) «Как шишки стали домашними животными» | Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе. |
4. | Конструирование из ткани «Как лоскутные куколки повели хоровод» | Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Актуализировать способы конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек. |
Октябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | Конструирование из бумажных полосок (квиллинг) «Как люди вырастили хлеб. Золотые колоски» | Создать условия для отражения представлений о хлебе в продуктивной деятельности. Инициировать освоение новой техники «квиллинг» для конструирования зёрнышка и колоска. Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к хлебу. |
2. | Конструирование из цветной бумаги «Как и зачем колесо закрутилось на мельнице» | Вызвать интерес к конструированию мельницы с вращающимся колесом. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию. |
3. | Моделирование из бумаги и конструирование из теста «Как тесто превратилось в заплетушки» | Создать условия для осоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, рогалик). Закрепить умение преобразовывать форму (соединять, скручивать, сворачивать). Знакомить с трудом пекаря. Развивать интерес к традицичм народной культуры. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
4. | Конструирование из природного материала (соломы) «Как пучок золотой соломы стал солнечной игрушкой» | Вызвать интерес к созданию игрушек из соломки по мотивам народной пластики. Познакомить со способом конструирования кукол «мальчик» и «девочка». Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | Конструирование из строительного материала по замыслу «Что люди умеют делать из дерева» | Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме. Развивать ассоциативное мышление. Воспитывать самостоятельность. |
2. | Конструирование из бумаги по опорной схеме «Как мы смастерили лукошко с ручкой» | Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объёмную. Развивать восприятие, память. Воспитывать желание создавать игровые атрибуты по аналогии с реальными предметами. |
3. | Конструирование из природного материала по замыслу «Как мы смастерили лесных человечков» | Уточнить понятие о том, что один и тот же образ может получиться из разных природных форм. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы. Воспитывать любознательность. |
4. | Конструирование из ткани и ниток по рисунку или схеме «Как лоскут скрутился в куклу Столбушка» | Вызвать интерес к конструированию традиционной лоскутной куклы «Столбушка» с опорой на технологическую карту. Формировать универсальные действия: скручивание, складывание, завязывание узла. Развивать художественный вкус. Воспитывать желание заниматься рукоделием. |
Декабрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | Конструирование из бумаги (оригами), прорезной декор, коллаж «Как люди изобрели бумагу и украсили окна» | Вызвать интерес к изготовлению старинных оконных украшений. Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание создавать праздничное пространство. |
2. | Конструирование из разных материалов в сотворчестве «Как мы возвели усадьбу Деда Мороза» | Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем, зимний парк с ажурными деревьями и ледяными скульптурами. Инициировать освоение новой техники-киригами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность. |
3. | Конструирование-экспериментирование «Как бумажные конусы очутились на ёлке» | Расширять опыт дизайн – деятельности. Вызвать интерес к конструированию ёлочных игрушек из бумажных конусов. Развивать пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность. |
Январь.
№ | Занятие | Цель |
1. | Конструирование персонажей из проволоки и фольги «Как люди создали театр кукол» | Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра из мягкой проволоки и фольги. Продолжать знакомить со способом каркасного конструирования. Развивать способность к импровизации. Воспитывать желание создавать театрально-игровое пространство. |
2. | Конструирование-экспериментирование из силуэтов рук «Как люди приручили свою тень» | Вызвать интерес к «приручению» тени, созданию и показу театра ручных теней. Развивать творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции. |
3. | Конструирование из ткани с опорой на технологическую карту «Как 7 лоскутков стали Северной Берегиней» | Формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла. Развивать художественный вкус. Воспитывать трудолюбие. |
Февраль.
№ | Занятие | Цель |
1. | Конструирование из разных материалов «Как люди приручили и где поселили огонь» | Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов. Продолжать учить планировать деятельность: определять цель и мотив, достигать поставленной цели. Развивать творческое воображение. Воспитывать активность. |
2. | Конструирование из разных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка» | Вызвать интерес к созданию театральной куклы-поскакушки по мотивам литературного образа «Огневушка» П. Бажова. Инициировать освоение нового способа конструирования динамичной игрушки. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эмоции. |
3. | Конструирование из цветной бумаги и картонных трубочек «Какие бывают фонарики» (дизайн подарков) | Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков. Предложить для освоения два новых способа конструирования фонариков из бумаги, сравнить модели. Развивать восприятие. Расширять кругозор. Воспитывать любознательность, желание создавать подарки своими руками. |
4. | Режиссёрское конструирование по мотивам литературного произведения «Как мы построили «Кошкин дом» | Поддержать интерес к режиссёрскому конструированию построек по сюжету сказки С. Маршака «Кошкин дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учётом характера персонажей. Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах. Воспитывать желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. |
Март.
№ | Занятие | Цель |
1. | Конструирование из ткани (подарок мамам и бабушкам) «Что такое дом и зачем Десятиручка в нём?» | Расширять понятие о доме. Вызвать интерес к конструированию лоскутной куклы «Десятиручка». Совершенствовать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым. |
2. | Конструирование из бытовых материалов «Как Десятиручка помогла нам сплести красивые коврики» | Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок для изготовления бытовых изделий (ковриков). Развивать ловкость, аккуратность. Воспитывать любовь к своему дому. |
3. | Конструирование из строительного материала (моделирование интерьера) «Как мы обустроили игрушечный домик» | Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию интерьеров (кухня, гостиная, спальня). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие. Воспитывать инициативность, активность. |
4. | Конструирование-экспериментирование на плоскости «Какие бывают окна -«глаза» дома?» |
Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что окно-важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии. Развивать восприятие, мышление. Поддерживать интерес к истории развития человеческой культуры. Воспитывать любовь к своему дому. |
Апрель.
№ | Занятие | Цель |
1. | Конструирование из бытовых материалов «Вода в природе. Куда бегут ручейки и плывут кораблики» | Вызвать интерес к конструированию различных водоёмов из бумаги, фольги, ткани. Продолжать знакомить с искусством оригами. Инициировать освоение нового способа конструирования кораблика. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (путешествие кораблика). Развивать мышление, память. Воспитывать эстетическое отношение к воде в природе. |
2. | Конструирование из веточек и ниток «Как Ловушка для снов стала куклой Дождя» | Вызвать интерес к конструированию оригинальной куклы по модели «Ловушка для снов» на основе её творческой трансформации в «Куклу Дождя». Обогащать опыт работы с нитками как художественным материалом (плетение, обматывание, сматывание в клубок). Развивать художественный вкус. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием. |
3. | Конструирование из разных материалов по замыслу «Где, как и зачем человек добывает воду» | Инициировать создание различных конструкций, связанных с использованием воды человеком (колодец, ведро, черпак). Создать проблемную ситуацию для объединения отдельных сооружений в инсталяцию. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать бережное отношение к воде. |
4. | Конструирование из разных материалов «Как родник превратился в поющий фонтан» | Расширять опыт художественного экспериментирования. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразованию в фонтан. Инициировать выбор материала (проволока, фольга, бумажные полоски для квиллинга) и способа конструирования. Закрепить технику каркасного конструирования. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства». |
Май.
№ | Занятие | Цель |
1. | Конструирование каркасное в технике папье – маше «Что можно увидеть в мирном небе» | Расширить представление о мире в трёх смысловых трактовках: окружающее пространство, отсутствие войны, единение людей. Вызвать интерес к созданию композиции «Мирное небо». Формировать опыт художественного конструирования в технике «папье-маше». Продолжать учить планировать деятельность и оценивать её результат. Развивать воображение. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру. |
2. | Конструирование из бумаги в технике оригами «Как листы бумаги стали воздушным флотом» | Расширять представление о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами. Вызвать интерес к конструированию бумажных самолётиков для подвижных игр на улице. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. Развивать восприятие. Воспитывать активность. |
3. | Конструирование и рисование по замыслу «как люди познали невидимое. Чудо-приборы» | Продолжать знакомить с великими изобретениями человечества. Расширить представление о приборах, созданных для изучения того, что невозможно увидеть невооружённым глазом (микроскоп, телескоп, труба подзорная, бинокль). Вызвать интерес к конструированию игрушечных приборов и рисованию того, что с их помощью можно увидеть. Развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность. |
4. | Конструирование из ткани по модели или чертежу «Как куколка превратилась в бабочку» | Вызвать интерес к конструированию лоскутной куклы «Бабочка» по модели. Создать проблемную ситуацию, связанную с поиском способов превращения гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Формировать универсальные действия конструирования из ткани. Знакомить с цветной символикой. Развивать художественный вкус. Воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7лет кружок «Очумелые ручки"
Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок...
Кружок "Очумелые ручки".
Кружок по декоративно-прикладному искусству...
Кружок "Очумелые ручки" (средняя группа)
Кружок в средней группе "Очумелые ручки"...
Кружок "Очумелые ручки"
Кружок "Очумелые ручки" для детей 5-6 лет...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Очумелые ручки»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленностикружок «Очумелые ручки»(срок реализации ...
Кружок "Очумелые ручки"
Кружок "Очумелые ручки" направлен на художественно-эстетическое развитие старших докшольников...