Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7лет кружок «Очумелые ручки"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochumelye_ruchki.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск «Детский сад №104» комбинированного вида.
Принято педагогическим советом «Детский сад №104» №____протокола
Утверждаю заведующая МАДОУ «Детский сад №104» /___________/Киселёва Р.А./ «1»сентября 2015
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7лет кружок «Очумелые ручки» (художественно-творческое направление)
Составлена на основании примерной программы «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И Бибаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др..-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.; Срок реализации:1учебный год
Составитель: Ерюшкина Е.С. педагог дополнительного образования
Саранск, 2015год.
Содержания
Введение -------------------------------------------------------3
Пояснительная записка------------------------------------- 4
Задачи программы--------------------------------------------6
Цели программы----------------------------------------------7
Список детей---------------------------------------------------8
Перспективное планирование------------------------------9-16
Материально техническое обеспечение-----------------17
Список литературы------------------------------------------18
Приложение 1-------------------------------------------------20
Приложение 2-------------------------------------------------21
Приложение 3-------------------------------------------------22
Приложение 4--------------------------------------------------23
Введение
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(В. А. Сухомлинский)
Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалам дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из полимерной глины, мыловарение, декупаж, роспись ткани акриловыми красками.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Пояснительная записка
Программа кружка «Очумелые ручки» рассчитана на один год обучения. Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.
Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе. Индивидуальная форма работы - предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание « творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке. Большое значение имеют игровые приёмы. Например, можно организовать мастерскую добрых дел, уголок Самоделкина, мастерскую Деда мороза, где дети выполняют «заказы», как в настоящем цехе.
Дошкольники этого возраста особенно склоны перенимать друг у друга опыт работы, поэтому целесообразно устраивать детские конкурсы. Программа кружка рассчитана на год обучения . Наполняемость групп 8-12 человек. Это обусловлено тем, что занятия носят, как индивидуальный, так и групповой характер. Возраст детей- 6 лет. Каждое занятие проводится 2 раза в неделю по 30 мин, 48 занятий в год.
В процессе деятельности у ребят формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому задачей программы является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности. Интерес к предстоящей работе я стараюсь вызвать совместной деятельностью воспитателя с детьми, показом нескольких образцов с перспективой возможности изготовления их своими руками, постановкой перед детьми конкретных целей.
Дошкольники этого возраста особенно склоны перенимать друг у друга опыт работы, поэтому целесообразно устраивать детские конкурсы. Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретические сведения - это объяснение и показ хода работы изделия и информация познавательного характера.
Работы, выполненные детьми, выставляются на выставке творческих работ детей кружка «Умелые ручки».
Задачи программы.
Задачи:
- -развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
В программу включены следующие разделы:
- Работа с природным материалом
- Поделки из бросовых материалов
- Лепка из соленого теста
- Лепка из полимерной глины
- Лепка из природной глины
- Создание обережных кукол
- Роспись по ткани
- Подготовка к праздникам:
- Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);
- 23 февраля (открытка для папы, дедушки);
- 8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);
- Пасха (традиционная роспись яиц).
- Выставки, конкурсы.
Цели программы
Цели:
-развитие трудовых, технических навыков изготовления изделий;
-развитие эстетического вкуса, творческой активности;
-воспитание усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи;
-привить интерес и любовь к народному искусству.
Программа кружка базируется:
- на достижениях культуры, учитывая возраст и уровень развития детей;
-помощь детям в индивидуальном развитии;
-мотивация к познанию и творчеству;
-стимулирование творческой активности.
Основными формами проведения занятий являются: беседы, игры, викторины, выставки.
Главное в программе - развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие интереса к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.
Список детей
1.Адриянова Юлия
2.Колыганова Елена
3.косолапов Женя
4.Кульчихина Катя
5.Макеев Олег
6.Паненков Глеб
7.Смагин Максим
8.Толмаев Ярослав
9. Уляшкин Никита
10.Шигаева Арина
11.Шкунова Женя
12.Яушкина Ксения
Материально техническое обеспечение
Библиотечный фонд (книгопечатной продукции) | Количество | Примечание |
Сайт Страна Мастеров Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. | Д Д Д Д | |
Технические средства обучения | ||
Музыкальные диски | Д | |
Аудиоцентр, магнитофон | Д | |
Компьютер | Д | |
Иллюстрации | Д | |
Атрибуты | ||
Цветная бумага, цветной картон | П | |
Клей,ножницы,кисти | П | |
Кисти ,краски ,листы,палитра | П | |
Бросовый материал. | П |
Д- деманстрационный материал (не менее 1 на группу)
П – полный комплект (на каждого школьника)
Список литературы
1. Сайт Страна Мастеров Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров Гудилина С. И. “Чудеса своими руками»
7.Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.
8.Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение.
9.Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.
10.Докучаева Н. “Сказки из даров природы”.
11.Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка)
12.Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.
13.http://stranamasterov.ru
14. Сайт Всё для детей
15.http://allforchildren.ru
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ, ст.43,72
- Конвенция о правах ребенка(1989г)
- Федеральным законом от декабря 2012г.№273-ФЗ «об образование в Российской Федерации»
- Приказом министерства образования и науки российской федерации от 30 августа 2013г.№1014 «об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- дошкольного образования»
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013.№26 «Об утверждение СанПин 2.4.1.3049-13» «санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Устав МАДОУ
- ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7лет логопедической подготовительной группы. Срок реализации 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа на 1 год для работы с детьми коррекционной группы (логопедия) подготовительного к школе возраста. Программа написана для работы воспитателей с детьми .В основу программы легла ...
Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово
Содержание Целевой раздел1. Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1. Физическое развитие. Развернутое комплексно...
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 6-7лет
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы «Капитаны» разработана в соответствии с ООП «Детского сада № 70 «Солнечный город», в соответствии с введением ...
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 6-7лет
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы «Капитаны» разработана в соответствии с ООП «Детского сада № 70 «Солнечный город», в соответствии с введением ...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (ОТ 4 ДО 7ЛЕТ)
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественному и ручному труду «Умелые ручки» Возраст воспитанников 5-6 лет.
Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать...