Кружок "Очумелые ручки"
методическая разработка (старшая группа)
Кружок "Очумелые ручки" направлен на художественно-эстетическое развитие старших докшольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 163 ОАО РЖД
Кружок “Озорные ладошки”
средняя группа
Руководители:
Потапова В.Л.
Новосибирск
2017 г.
- Актуальность.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить ребенку в продукте своей деятельности чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию и интерес к выражению своих представлений и эмоций в художественной форме, вызывает радостное настроение у детей, способствует повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны и интересны детям дошкольного возраста, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
- Периодичность проведения.
1 раз в неделю – среда 17.30 – 18.00
- Цель.
Гармоничное развитие детей, их способностей к творческому самовыражению через овладение нетрадиционных техник изобразительной деятельности, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
- Задачи:
- ознакомление детей с различными приемами, материалами при работы нетрадиционными техниками;
- расширение тематики детских работ, поддержка желания изображать знакомые бытовые и природные объекты, явления природы, события общественной жизни, выражая свои представления и эмоции;
- развитие познавательных интересов;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие мелкой моторики рук, глазомера;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- воспитание отзывчивости и доброты.
- Принципы работы.
- Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.
- Личностно–ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться.
- Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
- Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности
- Перспективное планирование на год.
месяц | № занятия | тема | программное содержание | материалы и оборудование |
сентябрь | 1 | Флажки такие разные | выявить уровень владения трудовых умений, интереса к экспериментированию | кисточки, краски, ножницы, клей, несколько сортов бумаги, ткань, фольга, цветной полиэтилен, бечёвка |
2 | Цветные мячики | научить детей делать из бумаги мячики для игр, конструировать мячик из шерстяных ниток | мягкая цветная бумага, старые газеты, картон, шерстяные нитки клейстер, матерчатые салфетки | |
3 | Закладки для любимых книжек | учить создавать линейные узоры из осенних листьев, развивать чувство ритма, гармонии, композиции | полоски плотной бумаги или картона, клей, кисточки для клея, матерчатые салфетки, просушенные осенние листья | |
4 | Вкусные цветы на тарелке-клумбе | показать способ преобразования овощных срезов в цветы, развивать координацию в системе «глаз - рука», аккуратность, ловкость | овощи – морковь, огурец, зелень, листья салата, доски разделочные, пластиковые ножи, пластиковые тарелки, матерчатые салфетки, фартуки детские |
октябрь | 5 | Красивые платочки для бабушек | продолжать учить детей создавать узоры из осенних листьев, вызывать интерес к природным явлениям | бумажные квадраты разного размера, клей, кисти для клея, матерчатые салфетки, просушенные осенние листья |
6 | Осенние салфетки для мамочек | учить детей создавать узоры из листьев в технике «принт», стараясь передать их колорит, и ритмично ставить отпечатки, украшая салфетки | круги из ткани и бумаги, гуашь, кисти, крепкие осенние листья, матерчатые салфетки, фартуки детские | |
7 | Осенние картины из лепестков и листьев | учить детей создавать узоры из листьев и цветочных лепестков, дать начальное представление о художественной технике «коллажирование» | разноцветные листы плотной бумаги или картона, просушенные осенние листья и цветочные лепестки, клей, кисти для клея, матерчатые салфетки | |
8 | Вот какая у нас кладовка! | учить создавать коллективные композиции в прозрачных банках, распределяя вылепленные плоды на овощи, фрукты, ягоды, грибы, воспитывать навыки сотрудничества | прозрачные пластиковые емкости, пластилин или окрашенное соленое тесто, мягкая цветная бумага, этикетки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, клеенки, салфетки | |
ноябрь | 9 | Петушок на палочке | познакомить с технологией художественного экспериментирования с различными материалами | Компоненты для замешивания соленого теста, гуашь разных цветов, деревянные шпажки, клеенки, матерчатые салфетки, фартуки |
10 | Мобиль «паук» и театральные куклы | показать детям возможность преобразования природной формы в конструкцию или скульптуру | Картофель или яблоки разной формы и величины, трубочки для коктейля, прочные нитки, пластилин, палочки | |
11 | Лоскутное одеяло | познакомить с техникой «печворк», вызвать интерес к созданию | квадратные цветные лоскутки, клей, кисти для клея, квадратные листы картона, салфетки, клеенка | |
12 | Лоскутное одеяло | вызвать интерес к созданию коллективной композиции из индивидуальных работ | фантики, клей, кисти для клея, квадратные листы картона, салфетки, клеенка | |
декабрь | 13 | Пестрый коврик | познакомить детей с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства | квадратные листы плотного картона с надрезами, шнурки, ленточки, тесьма, полоски бумаги, ножницы, клей |
14 | Подсвечник «Снеговик» | продолжать учить мастерить функциональные предметы для интерьера, сувениры и подарки, совершенствовать технику лепки из соленого теста | соленое тесто, свечи разного размера, стеки, зубочистки, бусинки, клеенки, матерчатые салфетки | |
15 | Ёлочка-малютка в бусах и гирляндах | вызвать у детей интерес к созданию инсталляции «ёлочка» из бумажных цилиндров, гирлянд и бус | листы бумаги зеленого цвета, полосы бумаги цвета радуги, цветные шнурки, лоскутки, ленточки, тесьма, фольга, бусинки, пуговицы | |
16 | Новогодние игрушки | учить детей моделировать игрушки из соленого теста и фольги, развивать тактильное восприятие, чувство формы | соленое тесто, фольга, тесьма, гуашь, кисть, мишура, конфетти, мелкий природный и бросовый материал, матерчатые салфетки | |
январь | 17 | Новогоднее угощение для игрушек | учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста, развивать чувство пропорций, формы | соленое тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, матерчатые салфетки |
18 | Бублики, баранки, сушки | вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, развивать формы и величины, глазомер | соленое тесто, стеки, зубочистки, карандаши, манка, мак, клеенка, салфетки, две веревочки | |
19 | Калачи из печи | познакомить детей с техникой изготовления калача, продолжать учить работать с тестом, развивать интерес к истории и традициям национальной культуры | соленое тесто, клеенка, скалки детские, стеки, детские фартуки | |
20 | Миски для трех медведей | вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев, формировать умение планировать работу | пластилин, стеки, дощечки для лепки, клеенка, матерчатые салфетки, миски разного размера | |
февраль | 21 | Чашки, плошки, поварешки | познакомить детей с техникой «папье-маше», развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость | посуда и кухонное оборудование простой формы, мягкая бумага, клейстер, кисти для клея, баночки с водой, матерчатые салфетки, клеенка |
22 | Воздушный шар для игрушек | вызвать интерес к созданию воздушного шара для игрушек как летающего объекта, развивать мелкую моторику | воздушные шары округлой формы, мягкая бумага, клейстер, баночки с водой, кисти, клеенка | |
23 | Наши сороко-ножки | продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотво-рения, развивать наглядно- образное мышление | соленое тесто, мягкая бумага, мелкие бусинки и пуговички, фасоль, горох, семечки, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, клеенка, матерчатые салфетки | |
24 | Бабушкины пряники | познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников, воспитывать любовь к своей семье | соленое тесто, клеенка, стеки, детские фартуки | |
март | 25 | Кулоны и медальоны | учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения, воспитывать желание доставлять радость близким людям | соленое тесто, декоративная тесьма, стеки, зубочистки, гуашь, кисти, детские фартуки |
26 | Жаворонки- веснянки | познакомить со старинной техникой лепки жаворонков – веснянок, развивать интерес к народным традициям | соленое тесто, стеки, клеенка, детские фартуки | |
27 | Заморские узоры | ознакомить детей с техникой декоративного оформления ткани, развивать восприятие цвета | тканевые салфетки, прочные нитки, акварельные краски, кисти, печатки, клеенка, детские фартуки | |
28 | Вазы, салфетницы и конфетницы | вызвать интерес к созданию красивых предметов интерьера, познакомить с каркасным способом лепки | пластиковые баночки, коробочки, соленое тесто, стеки, трубочки для коктейля, зубочистки, бусинки, бисер, тесьма, матерчатые салфетки | |
апрель | 29 | Тряпичная кукла «Пеленашка | научить мастерить тряпичную куклу - пеленашку бесшовным способом, развивать ловкость, тактильное восприятие, акку- ратность | прямоугольные лоскуты, прочные нитки, тесьма, узкие ленточки |
30 | Баю- бай, засыпай | учить детей лепить образы спящих игрушек, развивать чувство формы, композиции | пластилин, спичечные коробочки, пуговицы, бусины, семена, гороха и фасоли, маленькие бантики, ленточки | |
31 | Пасхальный голубок | научить мастерить птичку из цветной ткани, развивать терпение, координацию в системе «глаз - рука» | квадратные лоскуты, набивка, пряжа, прочные нитки | |
32 | Солнечные писанки | познакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца, развивать восприятие, чувство ритма | скорлупа яиц, укрепленная в технике папье-маше, гуашь, тонкие кисточки, матерчатые салфетки, детские фартуки | |
май | 33 | Старинные изразцы | дать представление о таком виде гончарного искусства, как изразцы, учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепки | картонные квадраты, пластилин, стеки, иллюстрации |
34 | Свинка Ненила и утка Кумушка | продолжать знакомить с народной глиняной игрушкой, учить лепить пустотелую дымковскую игрушку способом «слепки» и расписывать традиционными народными элементами | глина, гуашь, кисти, стеки, влажные салфетки | |
35 | Весенняя открытка с сюрпризом | предложить смастерить весеннюю открытку, создать условия для самостоятельного поиска каждым ребенком идеи «сюрприза» | семена фасоли, гороха, кабачков, подсолнечника, ящички с землёй, блюдца, марля, вода, календарь наблюдений | |
36 | Инсталяция «Чудо -дерево» | вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения | соленое тесто, формочки, скалка, мелкие бытовые предметы и природный материал, салфетки, тесьма, трубочки для коктейля |
Литература.
Художественный труд в детском саду. Средняя группа. И. А. Лыкова – М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-304673-1381247512.jpg)
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672201-1442947834.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...