Кружок "Очумелые ручки"
методическая разработка (старшая группа)
Кружок "Очумелые ручки" направлен на художественно-эстетическое развитие старших докшольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2017_srednyaya.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 163 ОАО РЖД
Кружок “Озорные ладошки”
средняя группа
Руководители:
Потапова В.Л.
Новосибирск
2017 г.
- Актуальность.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить ребенку в продукте своей деятельности чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию и интерес к выражению своих представлений и эмоций в художественной форме, вызывает радостное настроение у детей, способствует повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны и интересны детям дошкольного возраста, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
- Периодичность проведения.
1 раз в неделю – среда 17.30 – 18.00
- Цель.
Гармоничное развитие детей, их способностей к творческому самовыражению через овладение нетрадиционных техник изобразительной деятельности, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
- Задачи:
- ознакомление детей с различными приемами, материалами при работы нетрадиционными техниками;
- расширение тематики детских работ, поддержка желания изображать знакомые бытовые и природные объекты, явления природы, события общественной жизни, выражая свои представления и эмоции;
- развитие познавательных интересов;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие мелкой моторики рук, глазомера;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- воспитание отзывчивости и доброты.
- Принципы работы.
- Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.
- Личностно–ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться.
- Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
- Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности
- Перспективное планирование на год.
месяц | № занятия | тема | программное содержание | материалы и оборудование |
сентябрь | 1 | Флажки такие разные | выявить уровень владения трудовых умений, интереса к экспериментированию | кисточки, краски, ножницы, клей, несколько сортов бумаги, ткань, фольга, цветной полиэтилен, бечёвка |
2 | Цветные мячики | научить детей делать из бумаги мячики для игр, конструировать мячик из шерстяных ниток | мягкая цветная бумага, старые газеты, картон, шерстяные нитки клейстер, матерчатые салфетки | |
3 | Закладки для любимых книжек | учить создавать линейные узоры из осенних листьев, развивать чувство ритма, гармонии, композиции | полоски плотной бумаги или картона, клей, кисточки для клея, матерчатые салфетки, просушенные осенние листья | |
4 | Вкусные цветы на тарелке-клумбе | показать способ преобразования овощных срезов в цветы, развивать координацию в системе «глаз - рука», аккуратность, ловкость | овощи – морковь, огурец, зелень, листья салата, доски разделочные, пластиковые ножи, пластиковые тарелки, матерчатые салфетки, фартуки детские |
октябрь | 5 | Красивые платочки для бабушек | продолжать учить детей создавать узоры из осенних листьев, вызывать интерес к природным явлениям | бумажные квадраты разного размера, клей, кисти для клея, матерчатые салфетки, просушенные осенние листья |
6 | Осенние салфетки для мамочек | учить детей создавать узоры из листьев в технике «принт», стараясь передать их колорит, и ритмично ставить отпечатки, украшая салфетки | круги из ткани и бумаги, гуашь, кисти, крепкие осенние листья, матерчатые салфетки, фартуки детские | |
7 | Осенние картины из лепестков и листьев | учить детей создавать узоры из листьев и цветочных лепестков, дать начальное представление о художественной технике «коллажирование» | разноцветные листы плотной бумаги или картона, просушенные осенние листья и цветочные лепестки, клей, кисти для клея, матерчатые салфетки | |
8 | Вот какая у нас кладовка! | учить создавать коллективные композиции в прозрачных банках, распределяя вылепленные плоды на овощи, фрукты, ягоды, грибы, воспитывать навыки сотрудничества | прозрачные пластиковые емкости, пластилин или окрашенное соленое тесто, мягкая цветная бумага, этикетки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, клеенки, салфетки | |
ноябрь | 9 | Петушок на палочке | познакомить с технологией художественного экспериментирования с различными материалами | Компоненты для замешивания соленого теста, гуашь разных цветов, деревянные шпажки, клеенки, матерчатые салфетки, фартуки |
10 | Мобиль «паук» и театральные куклы | показать детям возможность преобразования природной формы в конструкцию или скульптуру | Картофель или яблоки разной формы и величины, трубочки для коктейля, прочные нитки, пластилин, палочки | |
11 | Лоскутное одеяло | познакомить с техникой «печворк», вызвать интерес к созданию | квадратные цветные лоскутки, клей, кисти для клея, квадратные листы картона, салфетки, клеенка | |
12 | Лоскутное одеяло | вызвать интерес к созданию коллективной композиции из индивидуальных работ | фантики, клей, кисти для клея, квадратные листы картона, салфетки, клеенка | |
декабрь | 13 | Пестрый коврик | познакомить детей с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства | квадратные листы плотного картона с надрезами, шнурки, ленточки, тесьма, полоски бумаги, ножницы, клей |
14 | Подсвечник «Снеговик» | продолжать учить мастерить функциональные предметы для интерьера, сувениры и подарки, совершенствовать технику лепки из соленого теста | соленое тесто, свечи разного размера, стеки, зубочистки, бусинки, клеенки, матерчатые салфетки | |
15 | Ёлочка-малютка в бусах и гирляндах | вызвать у детей интерес к созданию инсталляции «ёлочка» из бумажных цилиндров, гирлянд и бус | листы бумаги зеленого цвета, полосы бумаги цвета радуги, цветные шнурки, лоскутки, ленточки, тесьма, фольга, бусинки, пуговицы | |
16 | Новогодние игрушки | учить детей моделировать игрушки из соленого теста и фольги, развивать тактильное восприятие, чувство формы | соленое тесто, фольга, тесьма, гуашь, кисть, мишура, конфетти, мелкий природный и бросовый материал, матерчатые салфетки | |
январь | 17 | Новогоднее угощение для игрушек | учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста, развивать чувство пропорций, формы | соленое тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, матерчатые салфетки |
18 | Бублики, баранки, сушки | вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, развивать формы и величины, глазомер | соленое тесто, стеки, зубочистки, карандаши, манка, мак, клеенка, салфетки, две веревочки | |
19 | Калачи из печи | познакомить детей с техникой изготовления калача, продолжать учить работать с тестом, развивать интерес к истории и традициям национальной культуры | соленое тесто, клеенка, скалки детские, стеки, детские фартуки | |
20 | Миски для трех медведей | вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев, формировать умение планировать работу | пластилин, стеки, дощечки для лепки, клеенка, матерчатые салфетки, миски разного размера | |
февраль | 21 | Чашки, плошки, поварешки | познакомить детей с техникой «папье-маше», развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость | посуда и кухонное оборудование простой формы, мягкая бумага, клейстер, кисти для клея, баночки с водой, матерчатые салфетки, клеенка |
22 | Воздушный шар для игрушек | вызвать интерес к созданию воздушного шара для игрушек как летающего объекта, развивать мелкую моторику | воздушные шары округлой формы, мягкая бумага, клейстер, баночки с водой, кисти, клеенка | |
23 | Наши сороко-ножки | продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотво-рения, развивать наглядно- образное мышление | соленое тесто, мягкая бумага, мелкие бусинки и пуговички, фасоль, горох, семечки, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, клеенка, матерчатые салфетки | |
24 | Бабушкины пряники | познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников, воспитывать любовь к своей семье | соленое тесто, клеенка, стеки, детские фартуки | |
март | 25 | Кулоны и медальоны | учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения, воспитывать желание доставлять радость близким людям | соленое тесто, декоративная тесьма, стеки, зубочистки, гуашь, кисти, детские фартуки |
26 | Жаворонки- веснянки | познакомить со старинной техникой лепки жаворонков – веснянок, развивать интерес к народным традициям | соленое тесто, стеки, клеенка, детские фартуки | |
27 | Заморские узоры | ознакомить детей с техникой декоративного оформления ткани, развивать восприятие цвета | тканевые салфетки, прочные нитки, акварельные краски, кисти, печатки, клеенка, детские фартуки | |
28 | Вазы, салфетницы и конфетницы | вызвать интерес к созданию красивых предметов интерьера, познакомить с каркасным способом лепки | пластиковые баночки, коробочки, соленое тесто, стеки, трубочки для коктейля, зубочистки, бусинки, бисер, тесьма, матерчатые салфетки | |
апрель | 29 | Тряпичная кукла «Пеленашка | научить мастерить тряпичную куклу - пеленашку бесшовным способом, развивать ловкость, тактильное восприятие, акку- ратность | прямоугольные лоскуты, прочные нитки, тесьма, узкие ленточки |
30 | Баю- бай, засыпай | учить детей лепить образы спящих игрушек, развивать чувство формы, композиции | пластилин, спичечные коробочки, пуговицы, бусины, семена, гороха и фасоли, маленькие бантики, ленточки | |
31 | Пасхальный голубок | научить мастерить птичку из цветной ткани, развивать терпение, координацию в системе «глаз - рука» | квадратные лоскуты, набивка, пряжа, прочные нитки | |
32 | Солнечные писанки | познакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца, развивать восприятие, чувство ритма | скорлупа яиц, укрепленная в технике папье-маше, гуашь, тонкие кисточки, матерчатые салфетки, детские фартуки | |
май | 33 | Старинные изразцы | дать представление о таком виде гончарного искусства, как изразцы, учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепки | картонные квадраты, пластилин, стеки, иллюстрации |
34 | Свинка Ненила и утка Кумушка | продолжать знакомить с народной глиняной игрушкой, учить лепить пустотелую дымковскую игрушку способом «слепки» и расписывать традиционными народными элементами | глина, гуашь, кисти, стеки, влажные салфетки | |
35 | Весенняя открытка с сюрпризом | предложить смастерить весеннюю открытку, создать условия для самостоятельного поиска каждым ребенком идеи «сюрприза» | семена фасоли, гороха, кабачков, подсолнечника, ящички с землёй, блюдца, марля, вода, календарь наблюдений | |
36 | Инсталяция «Чудо -дерево» | вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения | соленое тесто, формочки, скалка, мелкие бытовые предметы и природный материал, салфетки, тесьма, трубочки для коктейля |
Литература.
Художественный труд в детском саду. Средняя группа. И. А. Лыкова – М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...