Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»
методическая разработка по математике
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_tema_2019-2020g.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»
Пояснительная записка
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития - одна из актуальных проблем современности.
Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений.
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:
1. знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
2. способствуют развитию у малышей логического мышления.
3. помогают развивать психические процессы дошкольников: внимание, память, воображение и интеллект.
4. развивают умение ориентироваться в пространстве(на плоскости листа).
Таким образом, с помощью блоков Дьенеша развиваются интеллектуальные способности детей дошкольного возраста.
Цель: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств детей посредством использования блоков Дьенеша.
Задачи:
1. Познакомить с формой, цветом, размером фигур.
2. Формировать первые пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы), а также способы соединения деталей для создания целостной конструкции.
3. Развивать познавательные процессы восприятии, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь.
4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Предполагаемый результат работы с детьми: формирование элементарных математических представлений и развитие предпосылок логического мышления детей. Создание фундамента для успешного умственного развития и сенсорной культуры. Умение работать в коллективе, соблюдать правила.
Предполагаемый результат самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства в вопросах внедрения дидактического материала «Логические блоки» Дьенеша. (Подготовить конспекты мероприятий, картотеку дидактических игр, папки-передвижки» Игры с блоками Дьенеша»).
Формы самообразования |
|
Перспективный план работы
№ | Месяц | Тема игры | Программное содержание, дидактическая задача |
1 | сентябрь | Сделай узор | Развивать у детей восприятие формы. Учить анализировать расположение предметов в пространстве. |
2 | Раздели фигуры. | Познакомить детей с признаком предмета - размер. Развивать умение группировать фигуры по величине | |
3 | октябрь | Найди такой же. | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. |
4 | Найди фигуру. | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые». | |
5 | Дорожки | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые». | |
6 | Разноцветные странички. | Познакомить детей с признаком предмета – цвет (красный, жёлтый, синий). Учить детей группировать фигуры по цвету. | |
7 | ноябрь | Воздушные шары | Обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать предметы одинакового цвета. |
8 | Заселим домики | Продолжать знакомить детей с цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Содействовать развитию внимания. | |
9 | Мышки – норушки | Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы | |
10 | Второй ряд. | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые». Развивать пространственные представления. | |
11 | декабрь | Домино | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые». |
12 | Соберём урожай | Развиватьумение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). | |
13 | Найди фигуру | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». | |
14 | Раздели фигуры | Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение группировать предметы по форме. | |
15 | январь | Кулинары | Продолжать знакомить детей с формой. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме. |
16 | Второй ряд | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме. Развивать пространственные представления | |
17 | февраль | Бусы в подарок кукле | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету). |
18 | Раздели фигуры | Продолжать развивать умение выявлять свойства предметов (цвет, форма). | |
19 | Чудесный мешочек | Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь | |
20 | Кто быстрее соберёт. | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форме и величине). | |
21 | март | Рыбалка | Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый — тонкий. Развивать умение группировать предметы по толщине. |
22 | Домино | Развивать умение сравнивать предметы по толщине | |
23 | Поручения | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и толщине). | |
24 | Найди фигуру | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». | |
25 | апрель | Запомни узор | Развивать у детей наблюдательность, внимание, память. |
26 | Найди свой домик | Продолжать развивать у детей умение различать цвета, формы геометрических фигур. | |
27 | Найди свой домик (вариант 2) | Закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | |
28 | май | Игра-путешествие «В гости к мишке» | Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам. |
Список используемой литературы и интернет ресурсов:
1.Панова Е.Н. дидактические игры-занятия в ДОУ.(Младший возраст).Воронеж.2007.
2.Сайт nsportal.ru. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/05/29/realizatsiya-plana-samoobrazovaniya-na-temu-ispolzovanie-blokov
3.Педагогическое мастерство и педагогические технологии.2016 №3(9) с. 145-147.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Конспект занятия ....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Исупова Елена СергеевнаКонспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»...
Технология логико-математического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием Логических блоков Дьенеша
В данной презентации я делюсь своим опытом использования пособия Логические блоки Дьенеша, которое открывает безграничные просторы для развития у детей логического мышления, основ математики, речи, мы...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...
Конспект игры в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Сказочное солнышко"
Представляю вашему вниманию логические блоки Дьенеша. Для маленьких детей блоки Дьенеша очень интересны. Их можно ощупывать, прикладывать, складывать друг на друга. Также в игре дети знакомятся с таки...