Развитие речи
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие речи тема:"Большой,поменьше,маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiekonspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности ФЭМП по теме:
«Большой, поменьше, маленький»
(младший возраст)
Воспитатель:
Прокопьева
Ксения Расимовна
г. Энгельс
2020г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: Большой ,поменьше, маленький.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»ФЭМП
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по размеру большой, поменьше ,маленький.
Задачи:
Образовательные:
-учить различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
-закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру;
-тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;
-развивать память, речь, воображение;
Развивающие:
-развивать внимание, наблюдательность;
-совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;
Воспитательные:
-воспитывать умение отвечать на вопросы по одному.
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 10-15 мин.
Возраст обучающихся: 3-4 года
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображения трёх медведей, сундуки одинаковой формы, но разные по цвету и по размеру, музыкальное сопровождение песня "Паровоз".
Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета .
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 3 мин
Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин
Заключительная часть - 2 мин
Место проведения: групповая
Предварительная работа:
Проведение игры "Мишка по лесу гулял."
Выполнение основных движений в режимные моменты.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе. - Ребята, любите ли вы сказки? - Знаете ли вы сказку « Три медведя»? - Хотите пойти в гости к медведям? - А где они живут? (шёпотом, загадочным голосом) - В лес мы отправимся на паровозе. ( Дети встают друг за другом) Звучит музыка «Паровозик». - Вот мы и приехали в лес. (На полу лежат разбросанные листья)- Посмотрите, какие листочки в лесу? Какое время года? | Дети встают друг за другом. |
2 | Основная часть | 2.1. Игра « Медведи». Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку. Воспитатель:- Покажите папу медведя. - Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь? Дети: - Потому что он самый большой. Воспитатель:- Какая мама-медведица? Дети: - Она поменьше. Воспитатель:- Какой Мишутка? Дети: - Он самый маленький. Воспитатель:- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя). Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: - Большой, поменьше, самый маленький. Воспитатель: Ребята скажите, когда вы приходите в детский сад куда вы вешаете свои вещи? 2.3 Игра «Сундучки». Воспитатель :А вы знаете у медведей в избушке шкафа нет, и они свои вещи складывают в сундуки у каждого медведя свой сундук. У них их мало и Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки для вещей. Воспитатель раскладывает на столе кубики трёх размеров,. - Одинаковые или разные сундучки вы видите? Дети: - Разные. Воспитатель:- Чем отличаются сундучки? Как правило, дети говорят, что один сундук красный, а другой – зеленый, один сундук большой, а другой – маленький. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что сундучки отличаются по цвету и по размеру. Воспитатель предлагает выбрать каждому медведю по сундучку. Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания воспитатель задаёт вопрос: - Какого цвета сундучок вы выбрали для -папы медведя(Настасьи Петровны-мамы, Мишутки)? - Почему вы выбрали именно этот сундучок? Дети:(потому что он маленький) Воспитатель: Ребят Мишке так вы понравились, что он хочет с вами поиграть Физкультминутка: Играют с Мишкой "Мишка по лесу гулял" Воспитатель:- На улице похолодало. Медведи собираются в спячку. Воспитатель:- Давайте сделаем каждому медведю подарок – одеяло, чтобы им было тепло спать . 2.2. Игра « Разные одеяла». Дети становятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета. (Красный - большой, желтый - поменьше, зеленый-маленький) Воспитатель:- Покажите одеяло, которое вы подарите папе - медведю. - Какого оно цвета? Дети:- Красный. Воспитатель:- Почему красное одеяло вы подарите папе? Дети: - Потому что он самый большой. Воспитатель:- Покажите одеяло, которое вы подарите маме – медведице. - Какого оно цвета? Дети:- Зелёный. Воспитатель:- Почему вы подарите маме зелёное одеяло? Дети: - Потому что оно поменьше. Воспитатель:- Покажите одеяло, которое вы подарите Мишутке. - Какого оно цвета? Дети:- Синий. Воспитатель: - Почему вы подарите Мишутке синее одеяло? Дети: - Потому что он маленький. Воспитатель: Ребята давайте теперь наши одеяла сложим каждому в сундук и подарим их, чтобы Мишкам было тепло. Покажите мне большое одеяло,в какой из этих сундуков мы его положим?(В большой сундук правильно ,ведь папа большой....и тд. Воспитатель: Ребята, медведи говорят вам большое спасибо .Ну а нам пора возвращаться группу давайте помашем им, скажем до свидания ,и в группу будем возвращаться на паровозике. | Дети: Рассматривают на магнитной доске картинки трех медведей . Ответы детей: В шкаф Дети становятся вокруг стола и рассматривают сундуки Дети: Отвечают на поставленные вопросы Дети выполняют упражнения. Дети:Поиграем. Дети: выполняют задание
Дети вместе с воспитателем раскладывают одеяла по сундукам относят к медведям. Дети: Дети встают друг за другом. |
3 | Заключитель ная часть | Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям одеяла и сундучки потому, что умеют сравнивать предметы по размеру. -Нам пора отправляться домой. ( Звучит музыка « Паровозик») Рефлексия Воспитатель: собирает детей около себя. - Где мы сегодня с вами побывали? - Каких лесных зверей мы с вами повстречали? -Какие подарки вы сегодня делали для медведей? - Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии Сюрпризный момент: Дети и воспитатель обнаруживают сундук ,воспитатель говорит ,что Мишка оставил им подарки(раскраска пирамидка). | Дети: вместе с воспитателем подводят итог занятия |
Список литературы:
- «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Л.Е.Парамонова
- «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...