Центр детской активности «Природа и наука»
консультация
Предварительный просмотр:
Центр детской активности «Природа и наука»
Виды книг и материалов | Обеспеченность материалами | |
Группа | Участок | |
Центр воды и песка | Кинетический песок. Цветной кинетический песок. Обычный чистый песок. Формочки, совочки, баночки, ложки для пересыпания песка. Заводные игрушки. Щипцы, ситечки, пинцеты, прищепки. Мельница, воронки и пр. | Песок в песочнице, формочки, совочки, баночки, ложки для пересыпания песка, грабельки, лейки, пластиковые стаканы и пр. |
Огород на окне | Макет огорода с растениями: лук, овес, рассада цветов и т.п. | |
Коллекции природных объектов | Камни, насекомые, ракушки, семена растений, гербарии листьев деревьев, цветов, лекарственных растений, злаков, перья птиц, спилы деревьев, кора деревьев, мох. | Камни, плоды деревьев (шишки, желуди, крылатки ясеня), ветки и кора деревьев, перья птиц, спилы разных деревьев. Переносная мини - лаборатория. |
Коллекции для обследования и проведения исследований (ознакомление с предметным миром). | Пуговицы, предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса, кожа, резина и др.), ниточки, бумага, ткани. | Крышки от бутылок (пластиковые, деревянные), палочки, детали мозаик, конструкторов. |
Игрушки для знакомства с характеристиками окружающего мира | Заводные игрушки, инерционные машинки (скорость), игра типа "Веселые горки", юла, волчок, магниты, железная дорога | |
Растения для наблюдения и ухода | Комнатные растения: - Бегония "Рекс", бегония пятнистая крапчатая, бегоиния манжетная, герань душистая, герань крупноцветная (для сравнения); - колеус, бальзамин, фиалка узамбарская, сансевьера (щучий хвост)- для наблюдения (2-3 в доступе детей). | Деревья, кустарники, Клумбы с цветами, огород с овощными и ягодными культурами, сад лекарственных растений, участок зерновых культур: лен, пшеница, рожь, овес, гречиха, подсолнечник. Экологическая тропа - Наблюдения за птицами в кормушках и скворечниках, цветущими одуванчиками, первоцветами. Теплица. |
Книги, игры, игрушки, связанные с природой/наукой | Книги, посвященные природе и научным явлениям с реалистичными изображениями- 5-10 шт. Например, Книги о животных (не сказки) И.Гурина "Как появляется бабочка?" "Как появляется птица?" "Как появляется цветок?" "Как появляется лягушка?", "Приключения львенка", "Приключения зайчонка". Серия "Почемучкины книжки". Л,Стрельникова "Из чего сделано?" (рассказы о веществе). А.Мещерякова "Как устроена земля?". Г.Черненко "Как увидеть звук?" К.Аниашвили "Опыты и эксперименты". Книги о человеке: В.Иванова "Для чего человек дышит?", "Почему сердце стучит?" Т.Пироженко "Откуда взялся человек?" Наборы игрушек (минимум 2): "Животные: дикие, домашние, жарких стран" и т.п. Растения. Насекомые. Игрушки-животные. Макеты природных зон, Солнечной системы и пр., карты, глобус, календарь природы и погоды. | Воздушные змеи, волчки, вертушки. Игры с песком с использованием мелких реалистичных животных. Игры--путешествия в "недра" песочных планет. П/и "Солнце и дождик". Д/и "С какого дерева листок?" Досуговые игры: "Кто где живет?", "Про растения". Набор игр с правилами: "Мы - друзья природы", "Полное лукошко". Лэпбук "Воздух" |
Видео и аудио материалы | Набор фильмов и обучающих компьютерных программ на темы, связанные с природой, экологией, техникой, естественными науками: "Растения, деревья и кустарники родного края", "Пернатые друзья", "Наши добрые соседи - домашние животные". "Я познаю мир", "Мы- защитники природы", "Солнечное царство государство". | Фотографирование. Видеосъемка интересных природных объектов: деревьев, цветов, насекомых, природных явлений - радуга, роса, туман. |
Инструменты для проведения экспериментов и труда в природе | Пробирки, песочные часы, мерные стаканчики, микроскоп, весы с гирями, колбы, воронки, пипетки, штатив для пробирок, магниты, увеличительные стекла, материалы для проведения экспериментов на тему "плавает-тонет", водяная мельница, ножницы, акварельные краски, кисти, безопасные вещества, используемые для приготовления пищи ( сахар, соль, крупы и т.д.). Количество достаточное для 3-5 человек, занимающихся в центре одновременно. Должны присутствовать следы детской деятельности. | Метеоплощадка, солнечные часы. Стенд "Опыты с песком и глиной". Стенд "Опыты с водой". Инструменты для экспериментирования с песком, водой, почвой, светом, тенью и пр. Песочные часы, бассейн, весы, мельница для воды и песка. Воронки, лейки, ведерки, лопатки, ситечки, грабельки, мерные стаканы, пластиковые бутылки, банки, ложки, акварельные краски. Пакеты бумажные и полиэтиленовые для "ловли" воздуха. Коробки с тканью, бумагой, пробками, крышками, металлическими предметами. Увеличительные стекла. Инвентарь для труда в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"
Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...
"Организация "Центров детской активности" в пространстве групп ДОУ"
Консультация для педагогов ДОУ...
Организация и планирование самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности.
Рекомендации по организации планирования самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности....
Оборудование центра детской активности "Природа и наука"
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...
презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям...
Центр детской активности "Патриотический центр"
В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для по...
«Участок детского сада» – центр детской активности.
Участок нашего детского сада тоже можно назвать центром детской активности, потому что он находится в берёзовой роще. Окружающая природа формирует у детей реалистические знания об объектах и явлениях,...