Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Главинская Елена Анатольевна

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»

 

Главинская Елена Анатольевна

 

Цель:

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передавать образ пирожного, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

-расширять представления детей о пластилине, его свойствах;

- познакомить детей с таким приемом рисования как пластилинография;

- упражнять в рассматривании предмета (муляжа пирожного, пояснять словами, что они видят, какой формы и цвета посыпка у пирожного;

  1. Развивающие задачи:

-развивать умение работать с пластилином аккуратно;

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей отзывчивость, поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.

- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;

- воспитывать гостеприимство у детей.

Оборудование: трафарет пирожного, коврики для лепки, пластилин нескольких цветов.

Словарная работа: сладости, пирожное, выпечка, разноцветные, кружочки, посыпка.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

-закрепление знаний о форме и цвете предмета

2. Коммуникативное развитие:

-развитие связной речи у детей.

3. Физическое развитие:

-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- отражение красоты предмета с помощью изобразительных средств.

Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях, рассматривание картинок с изображением пирожных.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организация начала занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит печь разные сладости и угощать ими своих друзей. Маша сегодня испекла для вас вкусные пирожные к чаю, только она не успела их украсить и очень расстроилась. Давайте мы тоже немножко побудем кондитерами и поможем Маше украсить пирожные разноцветной посыпкой в виде маленьких шариков.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Чтобы украсить пирожное, нам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать его в шарик и прилепить на пирожное. Приступим. Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились удивительно красивые пирожные, наверное они очень вкусные. Давайте поставим чайник и вместе с Машей будем пить чай. А пока чайник не вскипел, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Мы спросили нашу печь:

(поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги)

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги)

И назвали пирогом!

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: - Украшали пирожное.

Воспитатель: - Какое же оно - пирожное?

Дети: (перечисляют: сладкое, вкусное, красивое).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»

Главинская Елена Анатольевна

Цель: 

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передавать образ пирожного, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

-расширять представления детей о пластилине, его свойствах;

- познакомить детей с таким приемом рисования как пластилинография;

- упражнять в рассматривании предмета (муляжа пирожного, пояснять словами, что они видят, какой формы и цвета посыпка у пирожного;

  1. Развивающие задачи:

-развивать умение работать с пластилином аккуратно;

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей отзывчивость, поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.

- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;

- воспитывать гостеприимство у детей.

Оборудование: трафарет пирожного, коврики для лепки, пластилин нескольких цветов.

Словарная работа: сладости, пирожное, выпечка, разноцветные, кружочки, посыпка.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

-закрепление знаний о форме и цвете предмета

2. Коммуникативное развитие:

-развитие связной речи у детей.

3. Физическое развитие:

-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- отражение красоты предмета с помощью изобразительных средств.

Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях, рассматривание картинок с изображением пирожных.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организация начала занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит печь разные сладости и угощать ими своих друзей. Маша сегодня испекла для вас вкусные пирожные к чаю, только она не успела их украсить и очень расстроилась. Давайте мы тоже немножко побудем кондитерами и поможем Маше украсить пирожные разноцветной посыпкой в виде маленьких шариков.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Чтобы украсить пирожное, нам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать его в шарик и прилепить на пирожное. Приступим. Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились удивительно красивые пирожные, наверное они очень вкусные. Давайте поставим чайник и вместе с Машей будем пить чай. А пока чайник не вскипел, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Мы спросили нашу печь:

(поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги)

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги)

И назвали пирогом!

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: - Украшали пирожное.

Воспитатель: - Какое же оно - пирожное?

Дети: (перечисляют: сладкое, вкусное, красивое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего развития №12 «Умка» на тему «Волшебный цветок» (“Тылсымлы чәчәк”).

ОД была проведена мною в рамках семинара-практикума воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района РТ в рамках работы Клуба молодого педагога "Путь к мастерству" по теме: "Сказк...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"

Родительское собрание во второй группе раннего развития  «Здравствуй, детский сад!»Родительское собрание 30.08.2019 годаЦель:  установление контакта между родителями и педагогами...

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего развития «Подарок»

Конспект  интегрированной ООД  во второй младшей группе  «Подарок»...

Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего развития по стихотворениям А.Л. Барто «Игрушки»

Цель:Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»: названия игрушек и действия с ними.2. У...

Конспект НОД лепка во второй группе раннего развития «Корм для рыбок»

Конспект НОД лепка во второй группе раннего развития ...

конспект беседы с детьми второй группы раннего развития ко дню защитников Отечества

конспект беседы с детьми второй группы раннего развития ко дню защитников Отечества...