Познавательный проект «Едем, плывем, летим». Старшая группа
проект (старшая группа)
Реализация темы «Транспорт» в старшей группе детского сада.
Информационная карта проекта.
Полное название: «Едем, плывем, летим».
Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Аннотация проекта
Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Ожидаемые результаты:
Формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.
Реализация проекта «Транспорт».
Непосредственная образовательная деятельность.
Речевое развитие.
Заучивание стихотворения. Э. Машковская «Какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Чтение художественной литературы. С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»
Познавательное развитие. «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование).
Рисование: «Автомобили»
Конструирование. «Общественный транспорт».
Лепка. «Транспорт».
Совместная деятельность взрослого и детей.
Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». «Специальные машины».
Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».
Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители».
Подвижные игры. «Пробеги – не задень», «Умелый переход», «Самый быстрый», «Бег на перегонки», «Необычные гонки», «Самолеты», «Такси».
Самостоятельная деятельность детей.
Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,
Игры с игрушками (транспорт). Рисование транспорта различного вида красками, карандашами. Конструирование «Машины».
С Маршак.«Рассказ о неизвестном герое».
Набор картин «Специальныйтранспорт».
Развивающая среда. Иллюстрации по теме. Игрушки машинки; лото «Машинки»; «Специальный транспорт»; набор строительного материала; атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин, самолетов. Уголок «Дорожное движение».
Взаимодействие с родителями. В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».
Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Едем, плывем, летим».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/28/progulka.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Здравствуй Лето!!» Старшая группа
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860641-1480676012.jpg)
Летний спортивный праздник "Пусть всегда будет Лето!" старшая – подготовительная группы
Спортивное мероприятие соревновательного характера, между детьми 5 -7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299407-1608197699.jpg)
"Ах,это лето! "Старший возраст.Группа "Мишутки"
Цель:создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке; осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по воп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-444459-1689867122.jpg)
Календарно-тематическое планирование на лето старшая возрастная группа
Цель:Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.Задачи:Создать услови...