Материалы по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Тихонова Алина Александровна
  • Материалы по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №52 «Самолётик».

Конспект организованной образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в группе дошкольного возраста 4-5 лет на тему: «История Российского флага»

Воспитатель

Тихонова А.А.

Нижневартовск

20219год

Конспект организованной образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в группе дошкольного возраста 4-5 лет на тему: «История Российского флага»

Программное содержание. Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Оборудование и материалы: макет флага России, иллюстрации с изображениями флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д.; большой лист бумаги, вырезанные цветы – ромашки, васильки, маки.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия. А мы с вами, граждане Россиироссияне!

Много разных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, чудесная страна, потому что она наша Родина. А как вы думаете, почему свою землю – Россию – мы назвали словом Родина?

Ответы детей. Потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё здесь для нас родное.

Воспитатель. У каждой страны есть свои государственные символы – это знаки отличия одной страны от другой. Какие государственные символы есть у нашей страны?

Ответы детей. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним, что же такое флаг, откуда он появился и для чего он нужен? Флаг нашей страны, как вы знаете, имеет свою историю. Кто сможет рассказать об этом?

(Дети рассказывают, дополняя друг друга, с помощью наводящих вопросов воспитателя)

Рассказ детей. В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случаи опасности брали длинную палку, на её конец привязывали пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимали вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком такой травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Потом вместо травы придумали применять кусок ткани. Ткань была видна ещё дальше и лучше. Так появились первые флаги.

На тканях рисовали красками изображения святых, священные знаки. Так появилось слово «знамя». Знамёна были различных цветов – зелёные, жёлтые, белые, красные.

Воспитатель. Как вы думаете, почему флаги были разных цветов?

Варианты ответов детей. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Это могли быть враги, которые хотят захватить город. Если враги захватывали город, они на его сторожевых башнях вывешивали новые флаги – свои. И люди, увидев их, не заходили уже в этот город.

Воспитатель. А как вы думаете, что было бы, если бы не было флагов?

(Ответы-предположения детей).

А как вы думаете, что было бы если флаги были одинаковые?

(Ответы-предположения детей).

Воспитатель. И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл. Я вам рассказывала уже, что означает цвета на нашем флаге. Давайте вспомним.

Ответы детей. Белый цвет означает мир и чистоту, это цвет нашего снега, ромашек, берёз, облаков. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет означает верность, верность к Родине, это цвет наших рек, озёр, цвет неба, васильков. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – это цвет отваги, это цвет силы. И ещё, это самый красивый цвет. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца.

Воспитатель. Конечно, в наше время не надо высоко поднимать флаг, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы. Как вы думаете – для чего?

Ответы детей. Они помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте у него обязательно изображён флаг страны.

Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит.

Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Во время награждения победителей над стадионами поднимается флаг страны победившего спортсмена.

Воспитатель. Мы с вами на аппликации вырезали цветы: ромашки, васильки и маки. Давайте сейчас мы сделаем композицию из цветов, которая будет называться «Флаг России».

(Дети работают у мольберта, наклеивают цветы – заготовки. Получается российский флаг)

Воспитатель(Предлагает детям сесть полукругом, на мольберте размещены 4 картинки). Посмотрите внимательно, здесь изображены разные события. Рядом вопросительный знак, значит, вы должны задать вопрос о том, что вам непонятно на картинке. Когда вы зададите все вопросы и получите ответы, нужно составить один обобщающий рассказ.

Первая картинка:

Изображён человек в короне и рядом вопросительный знак.

(Кто на картинке? Как его зовут? Царь Алексей Михайлович).

Вторая картинка:

Река и много кораблей и рядом вопросительный знак.

(Как называется река? Почему много кораблей)

Третья картинка:

Изображён старинный военный корабль с пушками, на борту нарисован орёл и рядом вопросительный знак.

(Почему пушки на корабле? Почему на борту нарисован орёл)

Четвёртая картинка:

Рядом с кораблём бел-сине-красный флаг и стоит вопросительный знак.

(Почему российский флаг рядом с кораблём)

(Дети с помощью воспитателя составляют обобщающий рассказ).

Когда-то в России правил царь Алексей Михайлович. Приказал он на реке Оке построить несколько кораблей. Главный и самый большой из них стал военным кораблём. Его назвали «Орёл» и разместили на его борту много пушек, чтобы защищать торговые суда, а чтобы все знали, какому государству принадлежит корабль, потребовался флагФлаг с тремя полосками: - белой, синей, красной говорил о том, что корабль принадлежит Российскому государству.

Воспитатель. Да, ребята, наши предки считали эти цвета – белый, синий и красный олицетворением красоты, добра и справедливости. И не случайно они стали цветами государственного флага РоссииГраждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном. И в следующий раз мы обязательно с вами поговорим о гербе, послушаем гимн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

«Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

laquo;Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»

Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами ДОО

Миссия педагога –не только обучение и развитие интеллектуальных способностей ученика,но и воспитание его патриотом страны,разделяющим наши традиционные ценности и готовым их защищать.Мировоззрен...

Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...