Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Школа маленького пешехода».
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей.Программа нацелена на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оглавление
Паспорт программы | 2 |
Пояснительная записка | 6 |
Цели и задачи программы «Школа маленького пешехода» | 8 |
Условия реализации программы | 10 |
Содержание программы | 11 |
Блок 1. Работа с педагогами | 13 |
Блок 2. Работа с дошкольниками. | 18 |
Блок 3. Взаимодействие с семьей. | 22 |
Мониторинг усвоения содержания программы | 23 |
Предполагаемые результаты | 27 |
Используемая литература | 28 |
Приложения | 29 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Школа маленького пешехода». |
Основание для разработки программы | Программа разработана на основе ФГОС ДО, с учетом концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); |
Основные разработчики программы | Воспитатель Белогорцева Н.Н |
Общие цели и задачи программы | Цель: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использованием инновационных компьютерных технологий. Обучающие задачи: - формирование у дошкольников устойчивых знаний, умений и навыков в сфере безопасности дорожного движения; - формирование у дошкольников самоконтроля и самоорганизации поведения в условиях дорожной среды; - расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах; - формирование знаний о регулировании движения пешеходов, велосипедистов и транспортных средств на дорогах; - формирование оптимального для дошкольного возраста набора терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах; - обучение детей правильному и безопасному поведению на дорогах и в транспорте. Воспитательные задачи: - формирование культуры участника дорожного движения; - воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения в процессе дорожного движения; - формирование у детей сознательного и ответственного отношения к своей безопасности на дороге. Развивающие задачи: - развитие навыков безопасного поведения на дорогах; - формирование умений прогнозировать своѐ поведение как участника дорожного движения; - развитие логического мышления; - развитие у детей познавательных психических процессов. |
Срок реализации | 2018-2019 у.г (2 года) |
Выполнение программы | Осуществляется педагогическим коллективом дошкольных групп Лицея совместно с воспитанниками и родителями и социальными партёрами. Результаты поэтапного выполнения программы рассматриваются на заседаниях педагогического и методического совета. |
Источники финансирования программы | Бюджетные средства, привлечение внебюджетных средств. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Программа нацелена на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды.
Дошкольные образовательные учреждения являются одним из
основных звеньев системы обучения и воспитания детей, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Однако «Правила дорожного движения» (ПДД) написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Понятие «дети» употребляется в ПДД только в пунктах, где речь идѐт о движении организованных групп детей и их перевозке. Поэтому применительно к детям дошкольного возраста обязанности пешеходов и пассажиров должны быть изложены доступно и понятно.
Место данной программы в системе воспитательной деятельности педагогического коллектива: приоритетное. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Специфические характеристики социокультурного пространства образовательного учреждения, обусловившие особенности программы:
Дошкольное учреждение находится около дороги.
Бесконечный поток машин движется по дороге.
Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой дорога и автомобиль.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребѐнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста. Разговаривать с детьми о безопасности следует серьѐзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, но и
умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.
Организация мероприятий по правилам дорожного движения с детьми является основой приобретения теоретических знаний и формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Новизна данной программы состоит в том, что воспитанникам
предлагается в развивающих игровых формах с использованием инновационных компьютерных технологий изучение правил дорожного движения, что способствует заинтересованности детей не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя в дорожной среде.
Данная образовательная программа носит социально-педагогическую направленность.
Концептуальные основы программы:
- Сохранение жизни и здоровья дошкольника в транспортной среде, на дорогах;
- Снижение уровня транспортного травматизма;
- Формирование личностной компетентности участника дорожного движения, подготовка к безопасной жизни и деятельности в этой среде.
- Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использование инновационных компьютерных технологий.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Обучающие задачи:
- формирование у дошкольников устойчивых знаний, умений и навыков в сфере безопасности дорожного движения;
- формирование у детей самоконтроля и самоорганизации поведения в условиях дорожной среды;
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формирование знаний о регулировании движения пешеходов,
велосипедистов и транспортных средств на дорогах;
- формирование оптимального для дошкольного возраста набора
терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах;
- обучение детей правильному и безопасному поведению на дорогах и в транспорте.
Воспитательные задачи:
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения в процессе дорожного движения;
- формирование у детей сознательного и ответственного отношения к своей безопасности на дороге.
Развивающие задачи:
- развитие навыков безопасного поведения на дорогах;
- формирование умений прогнозировать своѐ поведение как участника дорожного движения;
- развитие логического мышления;
- развитие у детей познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Интегрированный подход к формированию у ребенка представлений о правилах дорожного движения.
- Соблюдение следующих принципов: систематичности, последовательности, доступности, наглядности, а также принцип сезонности и учета городской местности;
- Учет особенностей психических процессов ребенка:
восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоции;
- Объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий на детей в ходе ознакомления с правилами дорожного движения;
- Максимальное использование игрового метода с использованием ИКТ, как одного из основных методов в формировании знаний о правилах дорожного движения;
- Подготовленность воспитателей и родителей в решении данной проблемы.
- Тесное сотрудничество с родительской общественностью, школьными учреждениями (имеющими оборудованные площадки по ПДД), социальными партнёрами (сотрудниками ГИБДД, библиотекой, музеем).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Школа маленького пешехода» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы 2 года.
Все направления содержания образовательной работы в программе являются взаимосвязанными и взаимопроникающими. Задачи формирования представлений о правилах дорожного движения решаются комплексно во всех используемых формах ее организации.
Технологии обучения:
- технология индивидуализации обучения;
- групповые технологии;
- игровые технологии;
- технология исследовательского (проблемного) обучения;
- информационно-коммуникационные технологии.
Формы работы выбираются с учѐтом возрастных особенностей детей, поэтому в программе используются разнообразные формы (беседа, рассказ, объяснение, индивидуальная и совместная работа в группе, игра, экскурсия, соревнование, развлечения) и методы.
Методы, используемые при реализации программы.
В обучении:
- метод познавательной игры;
- практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов);
- наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- словесный (беседы, разъяснения, инструктирование);
- работа с книгой (в основном чтение, изучение, рассматривание);
- метод контроля (ведение индивидуальной карты ребенка)
В воспитании:
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Виды внеурочной деятельности.
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Досугово-развлекательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Трудовая деятельность.
- Способы проверки знаний детей: собеседование, мониторинг, участие в конкурсах, выставках и др. мероприятиях.
Формы подведения итогов: соревнования, викторины, конкурсы, КВН и др. массовые мероприятия.
Программа разработана по трем блокам.
Блок 1. Работа с педагогами
Блок 2. Работа с дошкольниками.
Блок 3. Взаимодействие с семьей.
БЛОК 1
Работа с педагогами
Эффективная система по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма предполагает работу с педагогическим коллективом, так как педагог – это «главный герой» в системе работы с детьми и родителями.
Решение задач, связанных по обучению детей и родителей Правилам дорожного движения, достаточно сложный процесс, требующий специальной работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения.
Формы работы с педагогами:
- Анкетирование, опрос.
- Семинары, деловые игры, семинары – практикумы, лектории, заседания «круглых столов», консультации, беседы.
- Обучение педагогов методам изучения Правил дорожного движения и формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Темы для изучения:
- Безопасность ребенка – это основная проблема общества.
- Причины детского дорожно – транспортного травматизма. Анализ детского дорожного травматизма в России, в ХМАО – Югре и в Югорске.
- Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дорогах.
- Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами.
Планирование работы с педагогическим коллективом
по профилактике дорожно – транспортного травматизма.
Планируемые темы | Сроки |
1. Консультация «Воспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге». 2. Составление плана мероприятий на месячник «Внимание - дети!» | Август Август |
1. «Анализ детского дорожного травматизма в городе Югорске и в целом по России». 2. Круглый стол: «Давайте научим ребёнка правильно вести себя на дороге». | Сентябрь Сентябрь |
1. Оформление зелёного уголка по ПДД «Пусть горит зелёный свет!» 2. «Авария на дороге» - тренинговая социальная игра с сюжетно-ролевыми действиями. | Октябрь Октябрь |
1. Семинар. Тема: «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Ребёнок на улицах Югорска». 2. Обзор методической, детской литературы по ПДД. | Ноябрь Ноябрь |
1. Семинар. Тема: «Формирование у детей навыков безопасного поведения. 2. Обзор игр, досугов, занятий для детей дошкольного возраста. | Декабрь Декабрь |
1. Составление плана по неделе БДД. 2. Консультация: «Материальное обеспечение групп наглядными пособиями по ПДД». | Январь Январь |
1. Анкетирование педагогов по теме: «Правила движения, как таблица умножения!» | Февраль |
1. Составление плана проведения декады по БДД. 2. Семинар. Тема: «Обязанности пассажиров». | Март Март |
1. Рассматривание проблемных игровых ситуаций «Безопасный путь в школу». 2. Организация родительского клуба «Весёлая семейка». | Апрель Апрель |
1. Организация и проведение акции «Стоп водитель – пешеход». Приобретение и изготовление светоотражающих элементов. 2. Подготовка к проведению соревнований «Юные велосипедисты». | Май Май |
Компоненты развивающей среды.
Центр дорожного движения для детей, в котором представлены:
- наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями плакаты);
- настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами - «ходилки», лото, домино и т.д.);
- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки - светофор, фигурки людей);
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, флажки для перехода улицы, игрушки транспортные, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора и т.д.);
- детская художественная литература по тематике дорожного движения;
- конструкторы (строительный, металлический);
- пособия и игры по обучению детей ПДД;
- безопасные маршруты движения детей «Дом – детский сад» (старший дошкольный возраст);
- альбомы с фотографиями: «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными – это поможет ребятам научиться анализировать свои действия).
Информационный стенд для родителей, где систематически выставляются материалы по обучению детей правилам поведения на улице.
Консультации, рекомендации, листовки, памятки, материалы для чтения детям: рассказы, стихи, пословицы, загадки и т.д.
Дополнительные материалы:
- использование ИКТ (диапозитивы, интерактивная доска);
- медиатека мультфильмов, видеоигры по теме;
- подборка рекламных роликов для детей и для родителей
- раздаточный материал по теме.
Действующие выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике.
Также необходимым условием работы является тесный контакт с социальными партнерами.
- Школьный отряд ЮИД (Лицей им.Г.Ф.Атякшева)
- Отдел ГИБДД УВД по городу Югорску.
- Дошкольные учреждения города.
- Детская городская библиотека.
БЛОК 2
Работа с детьми младшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
- формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения ситуаций и объектов;
- формирование представлений о расположении объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах.
- обучение познавательным действиям с материалами, необходимыми для организации игр по правилам дорожного движения и ориентировке в пространстве: реальном – на основе предметной и предметно-игровой деятельности; в знаках (светофор, знак «пешеходный переход» т.п.), в образных игрушках; условном, символическом – в воображаемой игровой ситуации;
- знакомство с некоторыми видами транспорта;
- формирование представлений о труде взрослых (водитель автомобиля водит машину);
- обогащение словаря за счет расширения понимания речи (улица, дорога, пешеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный переход, грузовой автомобиль, автобус).
Работа с детьми среднего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
- уточнение знаний о назначении светофора;
- закрепление, уточнение, расширение ранее сформированных представлений о поведении на улице, о правилах перехода дороги: уточнение представлений о возможных реакциях собственного тела (быстро, медленно и т.п.);
- расширение, уточнение и формирование новых представлений о расположении объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах, о функциональных особенностях предметов и их заместителях в игровых упражнениях и играх по правилам дорожного движения;
- формирование представлений о сенсорных эталонах на основе уточнения цветовых сигналов светофора, величины, цвета и формы знаков дорожного движения: «Дети», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «»Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Больница», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
- ознакомление с классификацией видов городского транспорта, формирование навыков культуры в транспорте;
- обучение познавательным действиям с материалами, необходимыми для организации игр по правилам дорожного движения и ориентировке в пространстве: реальном – на основе предметно-игровой деятельности; отраженном в знаках (светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика);
- формирование представлений о труде взрослых: водитель троллейбуса (автобуса) водит троллейбус (автобус), регулировщик регулирует движение автомобилей на улице; снегоуборочная машина убирает снег на проезжей части дороги; дворники убираю снег на тротуаре и т.п.
Работа с детьми старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, по велосипедной дорожке, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п.);
- расширение и уточнение знаний о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения правил дорожного движения: представления о возможных реакциях человека на движущийся автомобиль, на сигнал светофора, на сигнал регулировщика;
- уточнение ранее полученных представлений о цветовых сигналах светофора (двухстороннего, пешеходного), величины, цвета и формы знаков дорожного движения, цвета жезла регулировщика и формирование новых представлений о знаках: «Опасный переход», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Прочие опасности», «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»;
- обогащение представления детей о возможных ситуациях на улице и обучение игровым и речевым действиям в рамках образа (пешехода, водителя, автомобиля, регулировщика движения ит.п.) в театрализованных, сюжетно-дидактических играх по сюжетам сказок, стихотворений, рассказов, картин;
- формирование представлений о труде взрослых: водитель такси (легкового автомобиля, автобуса, снегоуборочной машины, пожарной машины и т. п.);
- расширение объема словаря и обогащение речи детей в процессе называния объектов уличного движения, и объяснения слов (пешеход, светофор, правила дорожного движения, регулировщик, пожарная машина, машина «скорой помощи» и т.п.).
БЛОК 3
Работа с родителями
Первичной и постоянной средой для ребенка является семья. Поэтому тот социальный опыт, который дети получаю в семье, становится основной для формирования представлений о правилах дорожного движения. Естественное усвоение ребенком социального опыта поведения на улице и выполнения правил дорожного движения происходит в процессе подражания близким, личностно значимых для малыша. Семья являясь составляющей жизни ребенка, удовлетворяет его потребности в эмоциональной и физической защищенности детей на улице, доверии и первичной информации о том, как надо выполнять правила дорожного движения.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.
Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать – это быть хорошим примером для подражания. В такой работе педагогам надо опираться на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса становления личности ребенка.
Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородков, автоплощадок, изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.
После анализа опроса родителей следует приступать к планированию совместной деятельности ДОУ и семьи по данной проблеме:
МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
С целью отслеживания результативности программы и выявления уровня сформированности знаний и представлений детей о правилах дорожного движения разработан диагностический инструментарий (индивидуальная карта развития ребенка), состоящая из ряда вопросов и заданий для беседы с детьми по всем разделам данной Программы и оценочных критериев.
Карта индивидуального развития ребенка – дошкольника
ФИО ребенка: __________________________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________________
Образовательное учреждение:_______________________________________
Дата поступления в ДОУ: __________________________________________
1. Раннее развитие:_________________________________________________
Индивидуальные особенности (тип темперамента):______________
1.2. Перенесенные заболевания:_______________________________________
2. Физическое развитие
2.1. Группа здоровья, диагноз:________________________________________
2.2. Наблюдения специалистов, рекомендации:________________________
2.3. Социальный статус семьи:______________________________________
Воспитатели:______________________________________________________
Уровни показатели (баллы):
1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво
Условные обозначения: Н– начало года, К– конец года
Этапы наблюдения | Критерии развития | |||||||
I младший | II средний | III старший | IV подготовит | |||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||||||
Ребенок должен знать правила дорожного движения: | ||||||||
переходить улицу только на зеленый сигнал светофора | ||||||||
не играть на дороге или около проезжей части; | ||||||||
переходить улицу только по пешеходному переходу; | ||||||||
при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; | ||||||||
знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей. | ||||||||
Ребенок должен уметь: | ||||||||
с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице; | ||||||||
различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека; | ||||||||
называть дорожные знаки рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак; | ||||||||
отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице. | ||||||||
Ребенок должен иметь представление: | ||||||||
о работе милиционера – регулировщика; | ||||||||
о работе водителя; | ||||||||
о том, как водители заботятся об автомобиле; | ||||||||
об автозаправочной станции, станции техобслуживания | ||||||||
ИТОГО |
Прогноз возможных негативных последствий: неукомплектованность кадрами; невостребованность какого-либо из направлений работы или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей объекта педагогической деятельности; переполненность групп; нехватка оборудования; отсутствие финансирования.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий: с целью закрепления на местах педагогических кадров создаются благоприятные условия для творческого труда педагогов и воспитанников; разрабатывается система морального и материального поощрения; планирование резерва времени для возможности пересмотра; спланированных форм, методов, приемов работы с детьми, педагогами и родителями; обстоятельное объяснение родителям и педагогам не только сути идеи проекта, но и преимуществ данной системы мероприятий работы с детьми; изыскание возможности финансирования идей проекта в полном объеме.
Предполагаемый результат:
Для ДОУ:
В процессе реализации проекта разработана система методических материалов: картотека подвижных игр; сценарии развлечений и праздников; сформирован и подобран наглядно - дидактический материал; сформирована экспозиция мини-музея; развитие музейной культуры и визуальной грамотности у детей дошкольного возраста по средствам участия в работе «Школы экскурсовода»; сформирована мини-библиотека методической, художественной литературы, фото и видео материалов по развитию культуры и быта русского народа, а также репродукции о русской избе, куклах и декоративно-прикладном народном творчестве.
Дети
Образовательный:
- Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственности в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;
Воспитательный:
- Сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;
- Привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
- Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Оценка эффективности работы с детьми осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по реализации образовательной области «Познание».
Оценка эффективности работы с воспитателями и родителями осуществляется с помощью анкетирования и анализа пополнения предметно-развивающей среды мини-музея новыми экспонатами Практическая значимость работы по данному проекту состоит в возможности использования на практике представленных и апробированных материалов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дети
- Иметь представления об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п.).
- Иметь знания о себе и окружающем мире, необходимых реакциях человека на движущийся автомобиль, на сигнал светофора.
- Уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
- Знать разные виды транспорта, уметь их классифицировать.
- Иметь знания о культуре поведения в транспорте.
- Уметь применять полученные знания, умения, навыки в жизненных ситуациях.
Педагоги
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
- Гуманизация связи семьи с педагогами ДОУ, с сотрудниками ГИБДД.
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, M. А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г. |
2. | Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г. |
3. | Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т. Ф. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г. |
4. | Развитие игровой деятельности. Губанова Н. Ф. |
5. | Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К. Ю. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г. |
6. | Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю. |
7. | Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4–7 лет. Бордачева И. Ю. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2015г. |
8. | Г.П.Шалаева «Дорожные знаки» издательство «СЛОВО» 2008г. |
9. | Л.Б.Баряева «Азбука дорожного движения» Москва 2010г. |
10. | Методическое пособие «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» |
11. | Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность» издательство «Эксмо» 2009г. |
12. |
|
13. |
|
14. | О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» издательство «СЛОВО» 2009г. |
15. | А.Гостюшин «Шаг за шагом» творческий центр Москва 2006г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
Проект по предупреждение детского дорожно транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дет...
Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
Программа нацелена на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды....
Программа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Юный пешеход"
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.Знакомить детей с Правилами дор...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и...
Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
Цель: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности...
- Мне нравится (1)