Проект по предупреждение детского дорожно транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
проект по обж на тему
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_s_zadachami_-_kopiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: творческо-информационный, групповой, кратковременный.
Цель проекта: подготовка детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.
Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое»
Познавательное развитие: создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, во время перемещения в общественном транспорте и его движения по улицам города;довести до сознания детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения; способствовать формирование устойчивой мотивации и ответственного отношения к сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Социально – коммуникативное развитие: уточнить и расширять представления детей обо всех участниках дорожного движения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; развивать игровую деятельность детей; упражнять детей в умении своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения, взаимодействовать с коллективом.
Художественно – эстетическое развитие: способствовать развитию продуктивной деятельности детей (создание плакатов, фотоколлажей по ПДД); формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма; продолжать развивать интерес детей к соблюдению правил дорожного движения через художественную и познавательную литературу.
Физическое развитие: расширять и углублять знания детей по ПДД посредством игровых упражнений и эстафет; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать чувство коллективизма, сплоченности команды, бережного отношения к своему здоровью.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях, чтение художественной литературы, подборка загадок, стихов, пословиц и поговорок по данной теме.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: фотографии, иллюстрации, создание картотеки дидактических игр и книжек - малюток по правилам дорожного движения, изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД, подготовка оборудования для исследовательской деятельности и необходимого информационного материала для родителей воспитанников.
Раздаточный: карандаши, краски, клей, ножницы, разнообразный бросовый материал и т.д.
№ | Формы работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Ответственные за проведение |
1. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях | 2 неделя марта 2 дня | вторая половина дня | Родители, воспитатели |
2. | Беседы на темы: «Знаешь ли ты правила эти?», «Законы улиц и дорог», «Как правильно перейти дорогу?» | 3неделя марта 2 дня | вечер | Воспитатели, музыкальный руководитель |
3. | Чтение художественной литературы, загадывание загадок, стихи по данной тематике | 3 неделя марта | вторая половина дня | Воспитатели |
4. | Дидактические игры: «Угадай какой знак?», «Поставь дорожный знак», «Подумай-отгадай», «Светофор» и т.д. настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Сложи картинку», подвижные народные игры: «Наша улица», «Поезд», «Водители и пешеходы» | 4 неделя марта 3 дня | вторая половина дня | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
5. | Игры-ситуации: «Мы на перекрестке», «Уголок безопасности» | 1 неделя апреля | первая половина дня | Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре |
6. | Сотворчество родителей и детей мини-плакатов на тему: «Азбука города» Подготовка к викторине совместного мероприятия родителей и детей: «Посвящение в пешеходы» (изготовление атрибутов, реквизитов к данному мероприятию) | 2 неделя апреля 3 дня 2,3 неделя апреля | вторая половина дня | Родители, воспитатели. Музыкальный руководитель |
7. | Коллаж на тему: «Наша улица». Коллективная работа детей и взрослых | 3 неделя апреля | первая половина дня | Воспитатели |
8. | Просмотр видеоматериала: «Маленькие пешеходы» | 4неделя апреля | вторая половина дня | Воспитатели, родители, приглашенные гости, музыкальный руководитель |
9. | Презентация: «Посвящение в пешеходы» Анкетирование | 4 неделя апреля 1 день | вторая половина дня | Воспитатели |
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность руководителя | Деятельность родителей | Результат этапа |
1 этап - поисковый | задают вопросы, формулируют проблему: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» | погружает детей в проблему путем мотивации | формулировка проблемы: «Безопасное поведение детей на дорогах» | |
2 этап - аналитический | уточняют у родителей знания о правилах дорожного движения, подбирают иллюстрации, фото, рисунки | формулирует цель, задачи, помогает составить поэтапный план работы, предлагает источники информации | совместный просмотр иллюстраций, фото дома и в детском саду | формулировка цели, задач, пошагового плана работы над проектом |
3 этап - практический | изготовление мини-плакатов, атрибутов к сюжетно-ролевым и подвижным играм на данную тематику | наблюдает, помогает по необходимости, организует процесс и место проведения | проводят совместную работу с детьми, подбирают материал, просматривают фотографии и видео дома | выполнен план работы |
4 этап – презентацион ный | совместный праздник - викторина: «Посвящение в пешеходы» | организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы | совместное мероприятие: «Посвящение в пешеходы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»
Коль станешь пешеходом-Выходя на улицу,Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное-внимание!...
Спортивный праздник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»
В современном мире одной из самых глобальных проблем является дорожно-транспортный травматизм. В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дор...
Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старшего дошкольного возраста "Зелёный свет"
Педагогический калейдоскоп, 2015г., выпуск №14. Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старше...
Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
Программа нацелена на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды....
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Школа маленького пешехода».
Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся крит...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и...
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
Цель: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности...