Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Цель: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использованием инновационных компьютерных технологий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 62.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Проект
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Школа маленького пешехода»
Автор:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Вишнивецкая Н.А.
Югорск
2018
Оглавление
Пояснительная записка | 3 |
Цели и задачи проекта «Школа маленького пешехода» | 3 |
Условия реализации проекта | 4 |
Содержание проекта | 4 |
Блок 1. Работа с педагогами | 5 |
Блок 2. Работа с дошкольниками. | 7 |
Блок 3. Взаимодействие с семьей. | 9 |
Мониторинг усвоения содержания проекта | 9 |
Предполагаемые результаты | 11 |
Используемая литература | 13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Проект нацелен на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды.
Дошкольные образовательные учреждения являются одним из
основных звеньев системы обучения и воспитания детей, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Однако «Правила дорожного движения» (ПДД) написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Понятие «дети» употребляется в ПДД только в пунктах, где речь идѐт о движении организованных групп детей и их перевозке. Поэтому применительно к детям дошкольного возраста обязанности пешеходов и пассажиров должны быть изложены доступно и понятно.
Место данного проекта в системе воспитательной деятельности педагогического коллектива: приоритетное. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Специфические характеристики социокультурного пространства образовательного учреждения, обусловившие особенности программы:
Дошкольное учреждение находится около дороги.
Бесконечный поток машин движется по дороге.
Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой дорога и автомобиль.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребѐнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста. Разговаривать с детьми о безопасности следует серьѐзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, но и
умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.
Организация мероприятий по правилам дорожного движения с детьми является основой приобретения теоретических знаний и формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Новизна данного проекта состоит в том, что воспитанникам предлагается в развивающих игровых формах с использованием инновационных компьютерных технологий изучение правил дорожного движения, что способствует заинтересованности детей не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя в дорожной среде.
Данный проект носит социально-педагогическую направленность.
Концептуальные основы проекта:
- Сохранение жизни и здоровья дошкольника в транспортной среде, на дорогах;
- Снижение уровня транспортного травматизма;
- Формирование личностной компетентности участника дорожного движения, подготовка к безопасной жизни и деятельности в этой среде.
- Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использование инновационных компьютерных технологий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Обучающие задачи:
- формирование у дошкольников устойчивых знаний, умений и навыков в сфере безопасности дорожного движения;
- формирование у детей самоконтроля и самоорганизации поведения в условиях дорожной среды;
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формирование знаний о регулировании движения пешеходов,
велосипедистов и транспортных средств на дорогах;
- формирование оптимального для дошкольного возраста набора
терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах;
- обучение детей правильному и безопасному поведению на дорогах и в транспорте.
Воспитательные задачи:
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения в процессе дорожного движения;
- формирование у детей сознательного и ответственного отношения к своей безопасности на дороге.
Развивающие задачи:
- развитие навыков безопасного поведения на дорогах;
- формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения;
- развитие логического мышления;
- развитие у детей познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Интегрированный подход к формированию у ребенка представлений о правилах дорожного движения.
- Соблюдение следующих принципов: систематичности, последовательности, доступности, наглядности, а также принцип сезонности и учета городской местности;
- Учет особенностей психических процессов ребенка:
восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоции;
- Объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий на детей в ходе ознакомления с правилами дорожного движения;
- Максимальное использование игрового метода с использованием ИКТ, как одного из основных методов в формировании знаний о правилах дорожного движения;
- Подготовленность воспитателей и родителей в решении данной проблемы.
- Тесное сотрудничество с родительской общественностью, школьными учреждениями (имеющими оборудованные площадки по ПДД), социальными партнёрами (сотрудниками ГИБДД, библиотекой, музеем).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проект «Школа маленького пешехода» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы 1 год.
Все направления содержания проекта являются взаимосвязанными и взаимопроникающими. Задачи формирования представлений о правилах дорожного движения решаются комплексно во всех используемых формах ее организации.
Технологии обучения:
- технология индивидуализации обучения;
- групповые технологии;
- игровые технологии;
- технология исследовательского (проблемного) обучения;
- информационно-коммуникационные технологии.
Формы работы выбираются с учётом возрастных особенностей детей, поэтому в проекте используются разнообразные формы (беседа, рассказ, объяснение, индивидуальная и совместная работа в группе, игра, экскурсия, соревнование, развлечения) и методы.
Методы, используемые при реализации проекта.
В обучении:
- метод познавательной игры;
- практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов);
- наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- словесный (беседы, разъяснения, инструктирование);
- работа с книгой (в основном чтение, изучение, рассматривание);
- метод контроля (ведение индивидуальной карты ребенка)
В воспитании:
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Виды внеурочной деятельности.
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Досугово-развлекательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Трудовая деятельность.
- Способы проверки знаний детей: собеседование, мониторинг, участие в конкурсах, выставках и др. мероприятиях.
Формы подведения итогов: соревнования, викторины, конкурсы, КВН и др. массовые мероприятия.
Проект разработан по трем блокам.
Блок 1. Работа с педагогами
Блок 2. Работа с дошкольниками.
Блок 3. Взаимодействие с семьей.
БЛОК 1
Работа с педагогами
Эффективная система по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма предполагает работу с педагогическим коллективом, так как педагог – это «главный герой» в системе работы с детьми и родителями.
Решение задач, связанных по обучению детей и родителей Правилам дорожного движения, достаточно сложный процесс, требующий специальной работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения.
Формы работы с педагогами:
- Анкетирование, опрос.
- Семинары, деловые игры, семинары – практикумы, лектории, заседания «круглых столов», консультации, беседы.
- Обучение педагогов методам изучения Правил дорожного движения и формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Темы для изучения:
- Безопасность ребенка – это основная проблема общества.
- Причины детского дорожно – транспортного травматизма. Анализ детского дорожного травматизма в России, в ХМАО – Югре и в Югорске.
- Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дорогах.
- Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами.
Планирование работы с педагогическим коллективом
по профилактике дорожно – транспортного травматизма.
Планируемые темы | Сроки |
1. Консультация «Воспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге». 2. Составление плана мероприятий на месячник «Внимание - дети!» | Август Август |
1. «Анализ детского дорожного травматизма в городе Югорске и в целом по России». 2. Круглый стол: «Давайте научим ребёнка правильно вести себя на дороге». | Сентябрь Сентябрь |
1. Оформление зелёного уголка по ПДД «Пусть горит зелёный свет!» 2. «Авария на дороге» - тренинговая социальная игра с сюжетно-ролевыми действиями. | Октябрь Октябрь |
1. Семинар. Тема: «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Ребёнок на улицах Югорска». 2. Обзор методической, детской литературы по ПДД. | Ноябрь Ноябрь |
1. Семинар. Тема: «Формирование у детей навыков безопасного поведения. 2. Обзор игр, досугов, занятий для детей дошкольного возраста. | Декабрь Декабрь |
1. Составление плана по неделе БДД. 2. Консультация: «Материальное обеспечение групп наглядными пособиями по ПДД». | Январь Январь |
1. Анкетирование педагогов по теме: «Правила движения, как таблица умножения!» | Февраль |
1. Составление плана проведения декады по БДД. 2. Семинар. Тема: «Обязанности пассажиров». | Март Март |
1. Рассматривание проблемных игровых ситуаций «Безопасный путь в детский сад». 2. Организация родительского клуба «Весёлая семейка». | Апрель Апрель |
1. Организация и проведение акции «Стоп водитель – пешеход». Приобретение и изготовление светоотражающих элементов. 2. Подготовка к проведению соревнований «Юные велосипедисты». | Май Май |
Компоненты развивающей среды.
Центр дорожного движения для детей, в котором представлены:
- наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями плакаты);
- настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами - «ходилки», лото, домино и т.д.);
- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки - светофор, фигурки людей);
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, флажки для перехода улицы, игрушки транспортные, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора и т.д.);
- детская художественная литература по тематике дорожного движения;
- конструкторы (строительный, металлический);
- пособия и игры по обучению детей ПДД;
- безопасные маршруты движения детей «Дом – детский сад» (старший дошкольный возраст);
- альбомы с фотографиями: «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными – это поможет ребятам научиться анализировать свои действия).
Информационный стенд для родителей, где систематически выставляются материалы по обучению детей правилам поведения на улице.
Консультации, рекомендации, листовки, памятки, материалы для чтения детям: рассказы, стихи, пословицы, загадки и т.д.
Дополнительные материалы:
- использование ИКТ (диапозитивы, интерактивная доска);
- медиатека мультфильмов, видеоигры по теме;
- подборка рекламных роликов для детей и для родителей
- раздаточный материал по теме.
Действующие выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике.
Также необходимым условием работы является тесный контакт с социальными партнерами.
- отряд ЮИД (подготовительная группа)
- Отдел ГИБДД УВД по городу Югорску.
- Дошкольные учреждения города.
- Детская городская библиотека.
БЛОК 2
Работа с детьми младшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
- формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения ситуаций и объектов;
- формирование представлений о расположении объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах.
- обучение познавательным действиям с материалами, необходимыми для организации игр по правилам дорожного движения и ориентировке в пространстве: реальном – на основе предметной и предметно-игровой деятельности; в знаках (светофор, знак «пешеходный переход» т.п.), в образных игрушках; условном, символическом – в воображаемой игровой ситуации;
- знакомство с некоторыми видами транспорта;
- формирование представлений о труде взрослых (водитель автомобиля водит машину);
- обогащение словаря за счет расширения понимания речи (улица, дорога, пешеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный переход, грузовой автомобиль, автобус).
Работа с детьми среднего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
- уточнение знаний о назначении светофора;
- закрепление, уточнение, расширение ранее сформированных представлений о поведении на улице, о правилах перехода дороги: уточнение представлений о возможных реакциях собственного тела (быстро, медленно и т.п.);
- расширение, уточнение и формирование новых представлений о расположении объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах, о функциональных особенностях предметов и их заместителях в игровых упражнениях и играх по правилам дорожного движения;
- формирование представлений о сенсорных эталонах на основе уточнения цветовых сигналов светофора, величины, цвета и формы знаков дорожного движения: «Дети», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «»Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Больница», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
- ознакомление с классификацией видов городского транспорта, формирование навыков культуры в транспорте;
- обучение познавательным действиям с материалами, необходимыми для организации игр по правилам дорожного движения и ориентировке в пространстве: реальном – на основе предметно-игровой деятельности; отраженном в знаках (светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика);
- формирование представлений о труде взрослых: водитель троллейбуса (автобуса) водит троллейбус (автобус), регулировщик регулирует движение автомобилей на улице; снегоуборочная машина убирает снег на проезжей части дороги; дворники убираю снег на тротуаре и т.п.
Работа с детьми старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, по велосипедной дорожке, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п.);
- расширение и уточнение знаний о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения правил дорожного движения: представления о возможных реакциях человека на движущийся автомобиль, на сигнал светофора, на сигнал регулировщика;
- уточнение ранее полученных представлений о цветовых сигналах светофора (двухстороннего, пешеходного), величины, цвета и формы знаков дорожного движения, цвета жезла регулировщика и формирование новых представлений о знаках: «Опасный переход», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Прочие опасности», «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»;
- обогащение представления детей о возможных ситуациях на улице и обучение игровым и речевым действиям в рамках образа (пешехода, водителя, автомобиля, регулировщика движения ит.п.) в театрализованных, сюжетно-дидактических играх по сюжетам сказок, стихотворений, рассказов, картин;
- формирование представлений о труде взрослых: водитель такси (легкового автомобиля, автобуса, снегоуборочной машины, пожарной машины и т. п.);
- расширение объема словаря и обогащение речи детей в процессе называния объектов уличного движения, и объяснения слов (пешеход, светофор, правила дорожного движения, регулировщик, пожарная машина, машина «скорой помощи» и т.п.).
БЛОК 3
Работа с родителями
Первичной и постоянной средой для ребенка является семья. Поэтому тот социальный опыт, который дети получаю в семье, становится основной для формирования представлений о правилах дорожного движения. Естественное усвоение ребенком социального опыта поведения на улице и выполнения правил дорожного движения происходит в процессе подражания близким, личностно значимых для малыша. Семья являясь составляющей жизни ребенка, удовлетворяет его потребности в эмоциональной и физической защищенности детей на улице, доверии и первичной информации о том, как надо выполнять правила дорожного движения.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.
Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать – это быть хорошим примером для подражания. В такой работе педагогам надо опираться на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса становления личности ребенка.
Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородков, автоплощадок, изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.
После анализа опроса родителей следует приступать к планированию совместной деятельности ДОУ и семьи по данной проблеме:
МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ
С целью отслеживания результативности проекта и выявления уровня сформированности знаний и представлений детей о правилах дорожного движения разработан диагностический инструментарий (индивидуальная карта развития ребенка), состоящая из ряда вопросов и заданий для беседы с детьми по всем разделам данной Программы и оценочных критериев.
Карта индивидуального развития ребенка – дошкольника
ФИО ребенка: __________________________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________________
Образовательное учреждение:_______________________________________
Дата поступления в ДОУ: __________________________________________
1. Раннее развитие:_________________________________________________
Индивидуальные особенности (тип темперамента):______________
1.2. Перенесенные заболевания:_______________________________________
2. Физическое развитие
2.1. Группа здоровья, диагноз:________________________________________
2.2. Наблюдения специалистов, рекомендации:________________________
2.3. Социальный статус семьи:______________________________________
Воспитатели:______________________________________________________
Уровни показатели (баллы):
1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво
Условные обозначения: Н– начало года, К– конец года
Этапы наблюдения | Критерии развития | |||||||
I младший | II средний | III старший | IV подготовит | |||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||||||
Ребенок должен знать правила дорожного движения: | ||||||||
переходить улицу только на зеленый сигнал светофора | ||||||||
не играть на дороге или около проезжей части; | ||||||||
переходить улицу только по пешеходному переходу; | ||||||||
при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; | ||||||||
знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей. | ||||||||
Ребенок должен уметь: | ||||||||
с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице; | ||||||||
различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека; | ||||||||
называть дорожные знаки рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак; | ||||||||
отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице. | ||||||||
Ребенок должен иметь представление: | ||||||||
о работе сотрудника ГБДДД – регулировщика; | ||||||||
о работе водителя; | ||||||||
о том, как водители заботятся об автомобиле; | ||||||||
об автозаправочной станции, станции техобслуживания | ||||||||
ИТОГО |
Прогноз возможных негативных последствий: неукомплектованность кадрами; невостребованность какого-либо из направлений работы или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей объекта педагогической деятельности; переполненность групп; нехватка оборудования; отсутствие финансирования.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий: с целью закрепления на местах педагогических кадров создаются благоприятные условия для творческого труда педагогов и воспитанников; разрабатывается система морального и материального поощрения; планирование резерва времени для возможности пересмотра; спланированных форм, методов, приемов работы с детьми, педагогами и родителями; обстоятельное объяснение родителям и педагогам не только сути идеи проекта, но и преимуществ данной системы мероприятий работы с детьми; изыскание возможности финансирования идей проекта в полном объеме.
Предполагаемый результат:
Для ДОУ:
В процессе реализации проекта разработана система методических материалов: картотека подвижных игр; сценарии развлечений и праздников; сформирован и подобран наглядно - дидактический материал; сформирована экспозиция мини-музея; развитие музейной культуры и визуальной грамотности у детей дошкольного возраста по средствам участия в работе «Школы экскурсовода»; сформирована мини-библиотека методической, художественной литературы, фото и видео материалов по развитию культуры и быта русского народа, а также репродукции о русской избе, куклах и декоративно-прикладном народном творчестве.
Дети
Образовательный:
- Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственности в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;
Воспитательный:
- Сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;
- Привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
- Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Оценка эффективности работы с детьми осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по реализации образовательной области «Познание».
Оценка эффективности работы с воспитателями и родителями осуществляется с помощью анкетирования и анализа пополнения предметно-развивающей среды мини-музея новыми экспонатами Практическая значимость работы по данному проекту состоит в возможности использования на практике представленных и апробированных материалов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дети
- Иметь представления об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п.).
- Иметь знания о себе и окружающем мире, необходимых реакциях человека на движущийся автомобиль, на сигнал светофора.
- Уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
- Знать разные виды транспорта, уметь их классифицировать.
- Иметь знания о культуре поведения в транспорте.
- Уметь применять полученные знания, умения, навыки в жизненных ситуациях.
Педагоги
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
- Гуманизация связи семьи с педагогами ДОУ, с сотрудниками ГИБДД.
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под ред. С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова Издательство Просвещение, 2016. |
2. | Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г. |
3. | Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т. Ф. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г. |
4. | Развитие игровой деятельности. Губанова Н. Ф. |
5. | Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К. Ю. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г. |
6. | Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю. |
7. | Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4–7 лет. Бордачева И. Ю. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2015г. |
8. | Г.П.Шалаева «Дорожные знаки» издательство «СЛОВО» 2008г. |
9. | Л.Б.Баряева «Азбука дорожного движения» Москва 2010г. |
10. | Методическое пособие «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» |
11. | Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность» издательство «Эксмо» 2009г. |
12. |
|
13. |
|
14. | О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» издательство «СЛОВО» 2009г. |
15. | А.Гостюшин «Шаг за шагом» творческий центр Москва 2006г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе компенсирующей направленности
Отчет работы по проекту...
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "ЗАСВЕТИСЬ"
laquo;Засветись! Стань заметней на дороге!»...
Проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
Проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»....
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"
образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...
Проект по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения отряда ЮИД
Проект по профилактике ПДД...
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"...