Проект по развитию речи "Весна"
проект (старшая группа)

Белых Анна Владимировна

Цель проекта: развитие речи дошкольников по лексической теме «Весна» с использованием инновационных технологий  и развивающих методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_-3.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ПРОЕКТ

                                         ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  ДОШКОЛЬНИКОВ

                                                 ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ  «ВЕСНА»

                    с использованием инновационных технологий и развивающих методик

                                                                    ( старшая группа )

Составила и провела:  

воспитатель МБДОУ № 14  

«Детский сад «Кораблик»

Белых. А.В.    

г.Керчь. март 2020 г.

                                                                                          «Каждый шаг ребёнка должен быть

                                                                                         путешествием к истокам мышления

                                                                                    и речи – к чудесной красоте природы»

                                                                                                                        В. Сухомлинский

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий 

Продолжительность: краткосрочный: с 02.03  по 13.03  2020г.

Состав  участников: педагог, воспитанники старшей группы, родители.

                                                                Актуальность

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достиг нут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помо щи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической сторо ны. К сожалению, вслушиваясь в речь детей видно, как трудно им еще выразить словами то, что чувствуют, видят, слышат.

Работы  С.Н.Николаевой, А.К.Бондаренко, О.Соломенниковой, В.В.Гербовой подводят к выводу, что было бы непростительной ошибкой не привлечь к столь важному процессу развития маленького человека – великого учителя – Природу.

Ведь именно ознакомление с природой расширяет и активизирует словарный запас дошко льников, способствует формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.

           Именно  природа – это богатейшая кладовая  для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознате льность.  

Овладение нормами и правилами родного языка для дошкольника задача насколько инте ресная и необходимая, настолько и очень трудная. Необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Становится очевидным, что необ ходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольни ков  такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дош кольников Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников , наряду с традиционными методами и приемами должны использоваться  такие инноваци онные методы, как: здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ, мнемотехника, ИКТ.

   

     Цель проекта: развитие речи дошкольников по лексической теме «Весна» с использо ванием инновационных технологий  и развивающих методик.

Задачи проекта:           

  • 1.Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы весной. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
  • 2.Использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников:

3. Развивать у детей особенности связной, монологической, диалогической речи; активизировать словарь.

  • 4.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникатив ные навыки; 
  • 5. Активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта:

1этап- подготовительный

●Подготовить методическую базу;

●выяснить уровень знаний детей о природных явлениях весной;

●постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания

2 этап – организационно-практический

●Практическая реализация проекта

3 этап – заключительный

●Подведение итогов проекта

●продукт проектной деятельности:

     - презентация проекта  для педагогов на педагогическом совете;

     - итоговое мероприятие: занятие по развитию речи «Мы идем весну искать»

     - выставка пособий и дидактических игр по развитию речи дошкольников.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ                                                            по образовательным областям

Работа с детьми:

1.Познавательное развитие:

• презентации;

• беседы;

• проведение экспериментов;

2.Социально-коммуникативное  развитие:

• просмотр мультфильмов;

• дидактические игры

3.Речевое  развитие:

• Чтение

• составление

• пересказ

• заучивание

4.Художественно-эстетическое развитие

• изодеятельность

• слушание

• пение

• рассматривание

Самостоятельная деятельность

• разукрашивание

• рассматривание

• драматизация

5.Физическое развитие

• подвижные игры

• пальчиковые игры

• физминутки

• психогимнастика

Работа с родителями:

консультации

знакомство с выставкой дидактического материала по развитию речи

• участие родителей в подготовке к весеннему празднику

МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

Познавательное развитие

*НОД  Ознакомление с природой «За что мы любим весну»

*НОД  Краеведение  «Весенние растения Крыма»

*Наблюдения: за птицами; за погодой в начале марта; появление первоцветов; весенним дождем; первыми признаками весны; изменением продолжительности дня; положением  солнца на небе; деревьями; закатом;

*Рассматривание альбома «Весна»

*Просмотр  видеозанятия  по лексической теме «Весна»/рассказ Март/

*Опытно-исследовательская деятельность: распускание почек, таяние снега

Социально-коммуникативное развитие

*Беседы:  «О весенних месяцах»,

*СХД . Драматизация сказки «Заяц-хваста»

      *Д /и: «Бывает – не бывает»; «Кто как кричит»; «У кого какой домик»; «Чьи припа  

       сы»;«Что в лесу растет»; «Кто в лесу  живет».

Речевое развитие

*НОД. Развитие речи «Чтение стихов о весне», «Составление рассказа по картине «Весна».

*Заучивание стихотворения Е.Серовой «Подснежник»

*Д/и «Что бывает весной»,

*Н/и «Времена года», «Что где растет»,

*Р/и «Подбери слово», «Один-много»,

Художественно-эстетическое развитие

*НОД .Аппликация «Нежные подснежники», « Весенний ковер»

*НОД .Рисование «Ранняя весна», «Цветут сады»

*СХД. Рассматривание поздравительных открыток на весеннюю тематику; оригами «Тюльпан»; репродукции Саврасова «Грачи прилетели»

*Разучивание закличек,  песенки про весну

Физическое развитие

*Разучивание пальчиковой гимнастики , физкультминуток , массажа спины «Дож-дик»

      *П/и: «Хитрая лиса»; «Бездомный заяц».

Предполагаемый результат:

В результате выполнения проекта:

• У детей старшей группы расширились и систематизировались представления о сезонных изменениях в природе весной;

•  Дети используют  свои знания для установления связей между живой и неживой приро-дой в весеннее время года;

•  Использование инновационных технологий и развивающих методов в работе по рече вому развитию детей   способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразите льной. Уровень речевого развития повысился значительно.

• Участие родителей в проекте помогло им осознать свою роль в речевом  развитии ребён ка, изменить отношение к личности ребёнка, характер общения с ним, повысило их педаго гические знания. Родители чаще общаются с педагогами и друг другом.

Литература:

 2. Веракса Н. Е. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рожде-ния до школы» под редакцией. М.: Мозаика -синтез, 2013.

 3. Воронкевич О. А, Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».

4. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому во-спитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

5 Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Лебедева Л.В., Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа. М.,ЦПО, 2014.

7. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа». М.,Скрипторий 2003,2013.

8. Лебедева Л.В., Козина И.В. «Обучение дошкольников пересказу». М., ЦПО,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...