НОД по познавательному развитию в младшей группе «Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа)

Красуля Ольга Анатольевна

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.

Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции, формировать умение отгадывать загадки по описанию, развивать слуховое внимание; развивать сообразительность, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор.

Воспитывающие: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Насекомые»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.

Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции, формировать умение отгадывать загадки по описанию, развивать слуховое внимание; развивать сообразительность, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор.

Воспитывающие: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь.

Ход НОД

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять? Сегодня я приглашаю вас на лесную полянку! А чтобы нам не заблудиться в лесу и не потеряться, смотрите на меня и слушайте внимательно! Отправляемся в путь!

 Мы идем и проговариваем:

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенечки,

 Поднимая ножки выше

 Мы к лесной полянке вышли!

(Дети подходят к лесной полянке)

Воспитатель: Ой, какие красивые цветы на полянке! А вам не кажется, что кто – то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто – то попал. Кто попал в паутину к пауку?

Дети: бабочка, пчела, божья коровка, жук…

Воспитатель: А как их можно назвать их одним словом?

Дети: насекомые

Воспитатель: они не могут выбраться из паутины и просят вашей помощи. Это злой паук их поймал. Что же делать?

Дети: освободить их.

Воспитатель: А чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить задания паука. Вы не боитесь трудностей?

Дети: нет

Воспитатель: и вот первое задание паука, нужно собрать картинку и назвать насекомое.

Детям предлагается собрать картинки из 3 частей

дидактическая игра «Собери картинку»

(дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: какое, насекомое у вас получилось? какого цвета у тебя бабочка? Какую пользу приносит бабочка? Чем питается бабочка? (бабочки опыляют цветы, питаются нектаром) Что умеет делать бабочка?

Воспитатель: вот, какие молодцы, выполнили задание и спасли бабочку. Иди (Имя ребенка) освободи из паутины бабочку и посади её на цветок лесной полянки.

Воспитатель: А нашей помощи ждут ещё и другие насекомые. А, что бы им помочь, нам необходимо показать пауку кто, из насекомых, где живёт?

(дидактическая игра «Кто, где живёт?» игра пазлы

Воспитатель: Где живёт паук? (в паутине), муравей? (муравейнике). Пчела? (в улье) Вот молодцы! Выполнив это задание, мы с вами спасли пчёлку. Какую пользу приносят пчёлы? (опыляют цветы) чем питаются пчёлы? (Нектаром цветов) А может ли пчела ужалить просто так? (если её не трогать она не ужалит)

Иди (имя ребенка) освободи пчёлку из паутины паука.

Воспитатель:У нас остались еще насекомые , которых надо спасти. Но для этого нам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это … (Божья коровка)

Правильно, это божья коровка.

Воспитатель: выполнив это задание, мы с вами спасли божью коровку. Иди (Имя ребенка) освободи божью коровку из паутины и посади на цветок.

Воспитатель: а божья коровка хочет с вами поиграть

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо (Машем руками)

Принеси нам хлеба (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)

Черного и белого (движение руками вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком)

Воспитатель: чем же питается божья коровка? (мелкими насекомыми: тлей, клещами…) Почему у божьей коровки такой яркий наряд? (своим ярким нарядом она отпугивает птиц)

Воспитатель: У нас осталось одно насекомое. Это жук. Для того, что бы его освободить из паутины, мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру

«Веселый жук».Физ.минутка

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу (показывают каждый на себя)

Не кусай комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по кругу, со взмахами рук).

Вот молодцы, всё угадали. Выполнив это задание, мы с вами освободили жука из паутины паука. Иди Арина освободи жука и посади его на цветок лесной полянки.

Итог:

Воспитатель: каких насекомых, мы сегодня спасли из паутины паука?

Пусть они живут и радуются . А мы их не будем обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки. Пусть мир, в котором мы живём всегда остается голубым и зелёным. Насекомые благодарят вас за помощь.

Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

От лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот как ловко мы шагали,

не споткнулись? не упали?

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

 Что мы делали? ( ответы детей)

Релаксация

Путешествуя, вы очень устали. Я предлагаю вам присесть на коврик и поиграть с нашими насекомыми.

игурки насекомых ,иллюстрации,

предметные картинки с изображением насекомых, искусственные цветы

разных цветов, подвесные бабочки для дыхательной гимнастики. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых,

беседы с детьми о разных насекомых ( их особенностях, строении и т.д),

чтение произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха». 

Методы и приёмы: игровой , дидактическая игра, использование

художественной литературы (загадки). 

Ход занятия: 

И у нас с  вами отличное настроение !

Тема:  « Насекомые» 

Цель:  Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;  

Задачи:  

Образовательные: 

Тема:  « Насекомые» 

Цель:  Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;  

Задачи:  

Образовательные: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «А» № 4 Тема: «Насекомые». составила воспитатель: Ларина Т.А. Цель: Уточнять знания детей о насекомых. Задачи: ...

Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе

Расширение и закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе, о жизни насекомых....

Презентация по познавательному развитию вторая младшая группа "Насекомые"

Презентация по познавательному развитию вторая младшая группа "Насекомые"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе “Насекомые”

Цель:- Расширять знания детей о насекомых.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие» :- расширять представление детей об особенностях внешнего вида насеко...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»...

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга   Методическая разработка по познавательному р...