НОД по познавательному развитию в младшей группе «Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.
Задачи:
Обучающие: уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции, формировать умение отгадывать загадки по описанию, развивать слуховое внимание; развивать сообразительность, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор.
Воспитывающие: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Насекомые» | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Насекомые»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.
Задачи:
Обучающие: уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции, формировать умение отгадывать загадки по описанию, развивать слуховое внимание; развивать сообразительность, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор.
Воспитывающие: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым; желание прийти на помощь.
Ход НОД
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять? Сегодня я приглашаю вас на лесную полянку! А чтобы нам не заблудиться в лесу и не потеряться, смотрите на меня и слушайте внимательно! Отправляемся в путь!
Мы идем и проговариваем:
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Поднимая ножки выше
Мы к лесной полянке вышли!
(Дети подходят к лесной полянке)
Воспитатель: Ой, какие красивые цветы на полянке! А вам не кажется, что кто – то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто – то попал. Кто попал в паутину к пауку?
Дети: бабочка, пчела, божья коровка, жук…
Воспитатель: А как их можно назвать их одним словом?
Дети: насекомые
Воспитатель: они не могут выбраться из паутины и просят вашей помощи. Это злой паук их поймал. Что же делать?
Дети: освободить их.
Воспитатель: А чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить задания паука. Вы не боитесь трудностей?
Дети: нет
Воспитатель: и вот первое задание паука, нужно собрать картинку и назвать насекомое.
Детям предлагается собрать картинки из 3 частей
дидактическая игра «Собери картинку»
(дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: какое, насекомое у вас получилось? какого цвета у тебя бабочка? Какую пользу приносит бабочка? Чем питается бабочка? (бабочки опыляют цветы, питаются нектаром) Что умеет делать бабочка?
Воспитатель: вот, какие молодцы, выполнили задание и спасли бабочку. Иди (Имя ребенка) освободи из паутины бабочку и посади её на цветок лесной полянки.
Воспитатель: А нашей помощи ждут ещё и другие насекомые. А, что бы им помочь, нам необходимо показать пауку кто, из насекомых, где живёт?
(дидактическая игра «Кто, где живёт?» игра пазлы
Воспитатель: Где живёт паук? (в паутине), муравей? (муравейнике). Пчела? (в улье) Вот молодцы! Выполнив это задание, мы с вами спасли пчёлку. Какую пользу приносят пчёлы? (опыляют цветы) чем питаются пчёлы? (Нектаром цветов) А может ли пчела ужалить просто так? (если её не трогать она не ужалит)
Иди (имя ребенка) освободи пчёлку из паутины паука.
Воспитатель:У нас остались еще насекомые , которых надо спасти. Но для этого нам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это … (Божья коровка)
Правильно, это божья коровка.
Воспитатель: выполнив это задание, мы с вами спасли божью коровку. Иди (Имя ребенка) освободи божью коровку из паутины и посади на цветок.
Воспитатель: а божья коровка хочет с вами поиграть
Пальчиковая игра «Божья коровка»
Божья коровка,
Черная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)
Улети на небо (Машем руками)
Принеси нам хлеба (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)
Черного и белого (движение руками вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком)
Воспитатель: чем же питается божья коровка? (мелкими насекомыми: тлей, клещами…) Почему у божьей коровки такой яркий наряд? (своим ярким нарядом она отпугивает птиц)
Воспитатель: У нас осталось одно насекомое. Это жук. Для того, что бы его освободить из паутины, мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру
«Веселый жук».Физ.минутка
Дети встают в круг.
Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жужжу (показывают каждый на себя)
Не кусай комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой. (Бег по кругу, со взмахами рук).
Вот молодцы, всё угадали. Выполнив это задание, мы с вами освободили жука из паутины паука. Иди Арина освободи жука и посади его на цветок лесной полянки.
Итог:
Воспитатель: каких насекомых, мы сегодня спасли из паутины паука?
Пусть они живут и радуются . А мы их не будем обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки. Пусть мир, в котором мы живём всегда остается голубым и зелёным. Насекомые благодарят вас за помощь.
Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
От лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
не споткнулись? не упали?
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
Что мы делали? ( ответы детей)
Релаксация
Путешествуя, вы очень устали. Я предлагаю вам присесть на коврик и поиграть с нашими насекомыми.
игурки насекомых ,иллюстрации,
предметные картинки с изображением насекомых, искусственные цветы
разных цветов, подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых,
беседы с детьми о разных насекомых ( их особенностях, строении и т.д),
чтение произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Методы и приёмы: игровой , дидактическая игра, использование
художественной литературы (загадки).
Ход занятия:
И у нас с вами отличное настроение !
Тема: « Насекомые»
Цель: Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;
Задачи:
Образовательные:
Тема: « Насекомые»
Цель: Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»;
Задачи:
Образовательные:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «А» № 4 Тема: «Насекомые». составила воспитатель: Ларина Т.А. Цель: Уточнять знания детей о насекомых. Задачи: ...
Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе
Расширение и закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе, о жизни насекомых....
Презентация по познавательному развитию вторая младшая группа "Насекомые"
Презентация по познавательному развитию вторая младшая группа "Насекомые"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе “Насекомые”
Цель:- Расширять знания детей о насекомых.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие» :- расширять представление детей об особенностях внешнего вида насеко...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»...
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по познавательному р...