Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ларина Татьяна Александровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «А» № 4 Тема: «Насекомые». составила воспитатель: Ларина Т.А. Цель: Уточнять знания детей о насекомых. Задачи: Закреплять и расширять представления о насекомых и их характерных признаках. Закреплять активный словарь детей: насекомые, пчела, муравей. бабочка. Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. Совершенствовать умение детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (голова, тело). Воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое, проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением пчелы, бабочки, муравья, цветочки. Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, разноцветные «крылышки» для бабочки из цветного картона, палочки-усики. ХОД НОД: Воспитатель: Дети посмотрите, как у нас красиво в группе, сколько цветов распустилось и получилась полянка. Это цветы необычные, они волшебные. Под некоторыми из них спрятались живые существа. Хотите узнать какие? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки. А вот и первая загадка Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мед свой в соты отдала, Как зовут её?... Дети: Пчела. Воспитатель: Правильно ребята, это пчела! Вторая загадка. Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга … Дети: Муравей. Воспитатель: Правильно ребята, это муравей! Ребята, кто мне скажет, как можно назвать пчелу и муравья одним словом? Кто они? Дети: Насекомые. Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на насекомых и скажем что есть и пчелы, и у муравья? Что у них общее? Дети: Голова, глаза, усики, тело, лапки. Воспитатель: Правильно ребята, а чем они различаются? Дети: У пчелы есть крылья, а у муравья их нет. Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете зачем пчеле крылья? Дети: Чтобы летать и собирать нектар с цветов. Воспитатель: Правильно. Тогда ответьте, кто знает, почему нет крыльев у муравья? Дети: Потому что он собирает пищу(еду) на земле. Воспитатель: Какие вы молодцы. Нас ждет еще одна загадка! Попробуем ее отгадать? Дети: Да. Воспитатель: Шевельнулись у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел. Про кого эта загадка? Дети: Про бабочку. Воспитатель: Правильно ребята, это бабочка. А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Давайте представим себе, что мы превратились в разноцветных бабочек. Расправим сначала свои крылышки. И сделаем зарядку для настоящих бабочек. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Потянулся, повернулся(руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел(помахать руками подражая полету бабочки) И полетим на полянку лакомиться нектаром цветов. «Бабочки» летают повсюду (дети летают под музыку машут руками). Воспитатель: Дети, а как вы думаете бабочка-это насекомое? Дети: Да. Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку и скажем что есть у бабочки? У бабочки есть голова, туловище, усики и красивые крылышки с помощью которых бабочка перелетает с цветка на цветок. Ребята бабочке скучно летать на лужайке одной, давайте сделаем подружек для неё. Воспитатель: Так как тело у бабочки темное возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него большой кусочек, это будет туловище бабочки оно по форме напоминает колбаску, поэтому раскатываем прямыми движениями кусок пластилина и получается туловище бабочки. Из куска поменьше сделаем голову бабочке. Кто мне скажет какой формы голова у бабочки? Дети: В форме шара. Воспитатель: Правильно, поэтому мы скатываем голову-шар круговыми движениями (дети выполняют скатывание), Воспитатель: Теперь соединим туловище и голову (дети выполняют по показу) и прикрепим крылышки. Давайте внимательно посмотрим, что есть на голове у бабочки? Дети: Усики. Воспитатель: Правильно ребята! Давайте прикрепим усики на голову (дети выполняют по показу, прикрепляя усики). А теперь я вам предлагаю украсить крылышки ваших бабочек узором из шариков цветного пластилина. Какие красивые крылышки у твоей бабочки, Саманта. И у твоей, Никита. Красивые бабочки получились у всех, молодцы. Ребята давайте отнесем бабочек на нашу полянку и посадим их на цветы. Давайте вспомним, как можно назвать живых существ, которые у нас на полянке: пчелу, муравья и наших красивых бабочек одним словом? Кто они? Дети: Насекомые. Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «А» № 4

Тема: «Насекомые».

составила воспитатель: Ларина Т.А.

Цель: Уточнять знания детей о насекомых.

Задачи:                                                                                                                  Закреплять и расширять представления о насекомых и их характерных признаках.                                                                                                         Закреплять активный словарь детей: насекомые, пчела, муравей. бабочка.   Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.                                                                                  Совершенствовать умение детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (голова, тело).                                                            Воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое, проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности.  Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением пчелы, бабочки, муравья, цветочки.                                                                                       Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, разноцветные «крылышки» для бабочки из цветного картона, палочки-усики.                        ХОД НОД:                                                                                                  Воспитатель: Дети посмотрите, как у нас красиво в группе, сколько цветов распустилось и получилась полянка. Это цветы необычные, они волшебные. Под некоторыми из них спрятались живые существа. Хотите узнать какие?   Дети: Да.                                                                                                       Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки. А вот и первая загадка            Над цветком она жужжит,                                                                                            К улью быстро так летит,                                                                                              Мед свой в соты отдала,                                                                                                 Как зовут её?...                                                                                                          Дети: Пчела.                                                                                              Воспитатель: Правильно ребята, это пчела! Вторая загадка.                        Тащит он соломинку                                                                                                     К маленькому домику.                                                                                            Всех букашек он сильней                                                                                       Наш трудяга …                                                                                                             Дети: Муравей.                                                                                              Воспитатель: Правильно ребята, это муравей! Ребята, кто мне скажет, как можно назвать пчелу и муравья одним словом? Кто они?                                Дети: Насекомые.                                                                                   Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на насекомых и скажем что есть и пчелы, и у муравья? Что у них общее?                                Дети: Голова, глаза, усики, тело, лапки.                                                 Воспитатель: Правильно ребята, а чем они различаются?                                Дети: У пчелы есть крылья, а у муравья их нет.                                  Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете зачем пчеле крылья?       Дети: Чтобы летать и собирать нектар с цветов.                                                 Воспитатель: Правильно. Тогда ответьте, кто знает, почему нет крыльев у муравья?                                                                                                                    Дети: Потому что он собирает пищу(еду) на земле.                            Воспитатель: Какие вы молодцы. Нас ждет еще одна загадка! Попробуем ее отгадать?                                                                                                                    Дети: Да.                                                                                                        Воспитатель:                                                                                                 Шевельнулись у цветка                                                                                               Все четыре лепестка                                                                                                        Я сорвать его хотел,                                                                                                       А он вспорхнул и улетел.                                                                                          Про кого эта загадка?                                                                                                Дети: Про бабочку.                                                                                   Воспитатель: Правильно ребята, это бабочка. А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Давайте представим себе, что мы превратились в разноцветных бабочек. Расправим сначала свои крылышки. И сделаем зарядку для настоящих бабочек.                                                                                            Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)                          Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)                                   Потянулся, повернулся(руки вверх, потянуться)                                               Взвился вверх и полетел(помахать руками подражая полету бабочки)                  

И полетим на полянку лакомиться нектаром цветов. «Бабочки» летают повсюду (дети летают под музыку машут руками).                                                    Воспитатель: Дети, а как вы думаете бабочка-это насекомое?                            Дети: Да.                                                                                                    Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку и скажем что есть у бабочки? У бабочки есть голова, туловище, усики и красивые крылышки с помощью которых бабочка перелетает с цветка на цветок. Ребята бабочке скучно летать на лужайке одной, давайте сделаем подружек для неё.                          Воспитатель: Так как тело у бабочки темное возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него большой кусочек, это будет туловище бабочки оно по форме напоминает колбаску, поэтому раскатываем прямыми движениями кусок пластилина и получается туловище бабочки.  Из куска поменьше сделаем голову бабочке. Кто мне скажет какой формы голова у бабочки?                                                                                                                       Дети: В форме шара.                                                                                                                  Воспитатель: Правильно, поэтому мы скатываем голову-шар круговыми движениями (дети выполняют скатывание),                                           Воспитатель: Теперь соединим туловище и голову (дети выполняют по показу) и прикрепим крылышки. Давайте внимательно посмотрим, что есть на голове у бабочки?                                                                                                                   Дети: Усики.                                                                                              Воспитатель: Правильно ребята! Давайте прикрепим усики на голову (дети выполняют по показу, прикрепляя усики). А теперь я вам предлагаю украсить крылышки ваших бабочек узором из шариков цветного пластилина. Какие красивые крылышки у твоей бабочки, Саманта. И у твоей, Никита. Красивые бабочки получились у всех, молодцы. Ребята давайте отнесем бабочек на нашу полянку и посадим их на цветы. Давайте вспомним, как можно назвать живых существ, которые у нас на полянке: пчелу, муравья и наших красивых бабочек одним словом? Кто они?                                                                                         Дети: Насекомые.                                                                                    Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы.                        

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе “Насекомые”

Цель:- Расширять знания детей о насекомых.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие» :- расширять представление детей об особенностях внешнего вида насеко...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»...

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга   Методическая разработка по познавательному р...