Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «А» № 4
Тема: «Насекомые».
составила воспитатель: Ларина Т.А.
Цель: Уточнять знания детей о насекомых.
Задачи: Закреплять и расширять представления о насекомых и их характерных признаках. Закреплять активный словарь детей: насекомые, пчела, муравей. бабочка. Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. Совершенствовать умение детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (голова, тело). Воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое, проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением пчелы, бабочки, муравья, цветочки. Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, разноцветные «крылышки» для бабочки из цветного картона, палочки-усики. ХОД НОД: Воспитатель: Дети посмотрите, как у нас красиво в группе, сколько цветов распустилось и получилась полянка. Это цветы необычные, они волшебные. Под некоторыми из них спрятались живые существа. Хотите узнать какие? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки. А вот и первая загадка Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мед свой в соты отдала, Как зовут её?... Дети: Пчела. Воспитатель: Правильно ребята, это пчела! Вторая загадка. Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга … Дети: Муравей. Воспитатель: Правильно ребята, это муравей! Ребята, кто мне скажет, как можно назвать пчелу и муравья одним словом? Кто они? Дети: Насекомые. Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на насекомых и скажем что есть и пчелы, и у муравья? Что у них общее? Дети: Голова, глаза, усики, тело, лапки. Воспитатель: Правильно ребята, а чем они различаются? Дети: У пчелы есть крылья, а у муравья их нет. Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете зачем пчеле крылья? Дети: Чтобы летать и собирать нектар с цветов. Воспитатель: Правильно. Тогда ответьте, кто знает, почему нет крыльев у муравья? Дети: Потому что он собирает пищу(еду) на земле. Воспитатель: Какие вы молодцы. Нас ждет еще одна загадка! Попробуем ее отгадать? Дети: Да. Воспитатель: Шевельнулись у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел. Про кого эта загадка? Дети: Про бабочку. Воспитатель: Правильно ребята, это бабочка. А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Давайте представим себе, что мы превратились в разноцветных бабочек. Расправим сначала свои крылышки. И сделаем зарядку для настоящих бабочек. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Потянулся, повернулся(руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел(помахать руками подражая полету бабочки)
И полетим на полянку лакомиться нектаром цветов. «Бабочки» летают повсюду (дети летают под музыку машут руками). Воспитатель: Дети, а как вы думаете бабочка-это насекомое? Дети: Да. Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку и скажем что есть у бабочки? У бабочки есть голова, туловище, усики и красивые крылышки с помощью которых бабочка перелетает с цветка на цветок. Ребята бабочке скучно летать на лужайке одной, давайте сделаем подружек для неё. Воспитатель: Так как тело у бабочки темное возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него большой кусочек, это будет туловище бабочки оно по форме напоминает колбаску, поэтому раскатываем прямыми движениями кусок пластилина и получается туловище бабочки. Из куска поменьше сделаем голову бабочке. Кто мне скажет какой формы голова у бабочки? Дети: В форме шара. Воспитатель: Правильно, поэтому мы скатываем голову-шар круговыми движениями (дети выполняют скатывание), Воспитатель: Теперь соединим туловище и голову (дети выполняют по показу) и прикрепим крылышки. Давайте внимательно посмотрим, что есть на голове у бабочки? Дети: Усики. Воспитатель: Правильно ребята! Давайте прикрепим усики на голову (дети выполняют по показу, прикрепляя усики). А теперь я вам предлагаю украсить крылышки ваших бабочек узором из шариков цветного пластилина. Какие красивые крылышки у твоей бабочки, Саманта. И у твоей, Никита. Красивые бабочки получились у всех, молодцы. Ребята давайте отнесем бабочек на нашу полянку и посадим их на цветы. Давайте вспомним, как можно назвать живых существ, которые у нас на полянке: пчелу, муравья и наших красивых бабочек одним словом? Кто они? Дети: Насекомые. Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые»...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе “Насекомые”
Цель:- Расширять знания детей о насекомых.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие» :- расширять представление детей об особенностях внешнего вида насеко...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"
Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»...
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Насекомые».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по познавательному р...