«Этнокультурное воспитание детей »
методическая разработка (средняя группа)
Сегодня проблема приобщения детей к народной культуре приобрела особую актуальность. В настоящее время активизируется движение в защиту национальных культур в процессе возрождения многих обычаев и обрядов, традиций народов, которые живут в нашем городе. (фото№ 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnokulturnoe_vospitanie_detey_v_sredney_gruppe.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этнокультурное воспитание детей в средней группе»
Сегодня проблема приобщения детей к народной культуре приобрела особую актуальность. В настоящее время активизируется движение в защиту национальных культур в процессе возрождения многих обычаев и обрядов, традиций народов, которые живут в нашем городе. (фото№ 1)
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал его культуру, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в своей культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев.
Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, армяне, таджики, украинцы, татары и др. Педагоги нашего детского сада знают о культурах детей, посещающих дошкольное учреждение, и организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов.
При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.
В рамках решения этой задачи у нас в детском саду был проведен день национальных культур, так как возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края и города. (фото № 2)
Для решения поставленных задач мы используем все разнообразие форм и методов, способствующих развитию и обогащению знаний каждого ребенка. Наиболее оптимальными формами работы, сочетающими в себе различные методы работы с дошкольниками, на наш взгляд, являются беседы, дидактические, подвижные и народные игры, занятия художественным ручным трудом, так как именно они в наибольшей степени способствуют развитию творческих способностей детей. ( фото № 3)
Начиная с младшей группы, мы стараемся сплотить детей в процессе их повседневного общения со сверстниками и взрослыми. На занятиях и особенно в повседневной жизни стараемся предусмотреть планомерность всех направлений национального воспитания, начиная с воспитания и уважения к матери, близким людям с привития интереса к родному краю, родной культуре, желание участвовать в радостных событиях, торжествах семьи, детского сада, общественной жизни.
А совместные прогулки по улицам родного края, экскурсии на природу, игры, чтение сказок разных народов – все это порождает у детей желание побольше узнать о быте, культуре других народов.
(Фото № 4)
Мы считаем, что раннее изучение жизни и быта других народов позволит воспитать ребенка таким, что он не будет испытывать страха перед вступлением в общение в новых условиях, терпимо относится к людям, говорящим на ином языке и представляющим иную культуру
(фото№ 5)
Одним из эффективных средств интернационального воспитания считается игра. Она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни. Игра, как никак другой вид деятельности насыщена социальным содержанием. Ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли, чувства, симпатию к людям разных национальностей.
Эффективным является использование в тесной связи двух таких важных средств как народная сказка и декоративно-прикладное искусство. Чаще всего интерес к последнему начинается с рассматривания иллюстрации к сказкам. В рисунках видны особенности национальных черт: строение глаз, лица, одежды, элементов узора. Изготовленные сотрудниками куклы в национальных костюмах, помогают лучше рассмотреть особенности одежды того или иного народа. В играх используются расписная орнаментом посуда: тарелки чашки ,пиалы, кухонные доски.)
Эффективным является использование в тесной связи двух таких важных средств как народная сказка и декоративно-прикладное искусство. Чаще всего интерес к последнему начинается с рассматривания иллюстрации к сказкам. В рисунках видны особенности национальных черт: строение глаз, лица, одежды, элементов узора. Изготовленные сотрудниками куклы в национальных костюмах, помогают лучше рассмотреть особенности одежды того или иного народа. В играх используются расписная орнаментом посуда: тарелки, чашки, пиалы, кухонные доски.)
Одним из эффективных средств интернационального воспитания считается игра. Она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни. Игра, как никак другой вид деятельности насыщена социальным содержанием. Ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли, чувства, симпатию к людям разных национальностей.
Эффективным является использование в тесной связи двух таких важных средств как народная сказка и декоративно-прикладное искусство. Чаще всего интерес к последнему начинается с рассматривания иллюстрации к сказкам. В рисунках видны особенности национальных черт: строение глаз, лица, одежды, элементов узора. Изготовленные сотрудниками куклы в национальных костюмах, помогают лучше рассмотреть особенности одежды того или иного народа. В играх используются расписная орнаментом посуда: тарелки чашки ,пиалы, кухонные доски.)
Эффективным является использование в тесной связи двух таких важных средств как народная сказка и декоративно-прикладное искусство. Чаще всего интерес к последнему начинается с рассматривания иллюстрации к сказкам. В рисунках видны особенности национальных черт: строение глаз, лица, одежды, элементов узора. Изготовленные сотрудниками куклы в национальных костюмах, помогают лучше рассмотреть особенности одежды того или иного народа. В играх используются расписная орнаментом посуда: тарелки, чашки, пиалы, кухонные доски.)
(фото № 6)
Таким образом формируются дружеские чувства к другим национальностям, появляется интерес к языку, культуре другой национальности через ознакомление с родным краем.
Воспитатель средней группы: Морозова Н.К. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБез памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры,без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,без духовнос...
Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома
Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...
Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома-презентация
Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества .Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...
Актуальность этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей "Актуальность этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста"...
Круглый стол для педагогов ДОО "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста"
В настоящее время одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности человека как носителя гуманистических, толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в ре...
Фольклор как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Процессы, происходящие в нашем государстве и связанные с усиленной миграцией различных этнических групп в Сибирский регион, формированием на данной территории многонационального общества, вызывают пот...
Этнокультурное воспитание детей через изучение традиций и обычаев родного края.
Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста - незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность ребенку позити...