Этнокультурное воспитание детей через изучение традиций и обычаев родного края.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Зберя Елена Владимировна

Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста -  незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность   ребенку позитивно относиться к природе, семье, родине, развивает такие духовные ценности, как бережное отношение к земле, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой он является. Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этнокультурное воспитание детей через изучение традиций и обычаев родного края. Старше – подготовительная группа « Смешарики

Слайд 2

Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста - незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность ребенку позитивно относиться к природе, семье, родине, развивает такие духовные ценности, как бережное отношение к земле , трудолюбие, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой он является. Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности . Федеральные государственные образовательные стандарты при планировании образовательного процесса, большое внимание уделяют этнокультурной ситуации развития детей. В дошкольном образовании предусматривают ознакомление дошкольников с историей, культурой, бытом, как своего, так и народа, рядом с которым мы проживем. Этот аспект имеет весомое значение в формировании патриотических и социально-нравственных качеств.

Слайд 3

Особенности нашей группы это разный возраст детей. Они по разному воспринимают информацию и усваивают её. Среди них есть особые дети, они плохо реагируют на принуждения, нотации, подачу материала и другие общественные методы которыми пользуются педагоги. Они не усидчивы, быстро отвлекаются и устают. Это связано с нарушением психологического и физического состоянием ребёнка. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно, з амечают всё ,что только есть а нашем мире.

Слайд 4

Основной формой работы остаются занятия, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами, и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий. Цикл занятий познавательного характера: -непосредственно посвящаются традиционной культуре родного края, - эти занятия связываются с изобразительной деятельностью, лепкой, ручным трудом; - на занятиях по ознакомлению с художественной литературой предусматривается специальная работа с родным словом в связи с текущей темой по русской культуре; - музыкальный руководитель планировала свою работу с народными песнями; - занятия по "Ознакомление с природой". Это были как самостоятельные занятия, так и составные части занятий по природоведению и экологии; - комплексные занятия, вечера развлечений, народные гулянья, праздники.

Слайд 5

Дидактическая игра как средство приобщения детей к национальным традициям была создана самим народом . Народные дидактические игры характеризуются познавательным содержанием , разнообразием игровых действий . -«Найди названный предмет» Дидактическая задача: побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта. .- «Путешествуем по сказкам» Дидактическая задача: закрепить знания детей о народных сказках, о нциональных героях и их нравственных характеристиках; воспитывать желание быть похожими на них. -«Встречаем гостей» Дидактическая задача: закреплять знания детей о традиционной народной культуре; дифференцировать представления о различных этнических общностях, о правилах национального этикета; воспитывать культуру общения. - «Сказка-загадка» Дидактическая задача: закрепить знание детей о народных сказках; воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать инициативу, умение согласовывать свои действия с другими детьми .

Слайд 6

Народные игры многому учат детей, способствуют развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучают к сообразительности. Безусловно, эти игры – национальное богатство, и важно, чтобы дошкольники их знали и любили. «Гори ясно» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. « Сова» Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество. «Угадай, кто зовёт?» Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. «Золотые ворота» Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость. « Дед Мазай » Цель: развивать у детей способность выразительно имитировать движения, воспитывать выдержку.

Слайд 7

Методическая база группы « Смешарики ».

Слайд 8

Предметно развивающая среда группы.

Слайд 9

Уголки для игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт по теме: "Экологическое воспитание детей через развитие познавательного интереса к родному краю"

Экологическое воспитание детей - одна из важнейших составляющих развития страны. 2017 год объявлен годом экологии в России. Настоящая статья содержит основные аспекты накопленного опыта работы по экол...

«Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к культурному наследию родного края»

laquo;Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа.» Русский религиозный философ В.В. Зеньковский...

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края»

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности &ndash...

Сообщение на педагогическом совете на тему: " Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края".

Саратовская  область является многонациональным субъектом РФ и возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе систем...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Приобщение дошкольников к традициям и обычаям родного края»

Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Статья для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании патриотических чувств у детей к истории, традициям и культуре родного края»

Статья для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании патриотических чувств у детей к истории, традициям и культуре родного края»...