План конспект "Наш город и его транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шалютова Светалана Анатольевна

Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nash_gorod_i_ego_transport.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема «Наш город и его транспорт»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

средняя группа

Шалютова Светлана Анатольевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

МБДОУ детский сад «Теремок»

Приоритетная образовательная область Познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Воспитать общую культуру поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы,  конструирование. 

Материалы и оборудование: презентация, круги красного, зеленного, желтого и черного цветов, заготовки для изготовления светофора, салфетки, кисточки, клеёнки, клейстер, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (Россия). А в каком городе? (Болотное)

   Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.

И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. ( Слайды уголков нашего города ).

  Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

   На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Восп-ль: Кого перевозит автобус?

Дети: Людей.

Восп-ль: Где ожидают люди автобус?

Дети: На остановке.

( Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».)

Восп-ль: Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Восп-ль: А на чем еще ездят люди, вы узнаете, угадав загадки:

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. /Грузовик/

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. /Велосипед/

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. /Мотоцикл/ (Отгадки на слайдах )

Восп-ль: А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем, встаем все в круг.

( Игра «Это я, это я, это все мои друзья»).

Воспитатель: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья.

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель: Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети:  Это я, это я.

Это все мои друзья.

Восп-ль: А теперь, дети, давайте присядем на стульчики и  послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.

1 ребенок: Правила движения,

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2 ребенок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно Правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

3ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движенья

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители.

Восп-ль: Спасибо, ребята.

-  Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?

-  На какой сигнал светофора?

-  В каком месте переходим дорогу?

- А давайте с вами поиграем в игру и проверим, на сколько, вы запомнили правила пешеходного перехода. ( Игра на внимание «Светофор»).

- Ребята, если я показываю красный цвет,  вы стоите на месте, если желтый - хлопаете, а на зеленый - топаете ножками.

(Показываю по очередно красный, желтый, зеленые цвета, а потом черные).

- Дети, как вы думаете, что произошло со светофором? (огоньки потухли).

 Воспитатель: Ребята, что же может произойти на дороге, если не будут  работать светофоры? (ответы детей).

- Давайте с вами сделаем светофоры, чтобы не было на дорогах аварий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...

Тема «Наш город и его транспорт»

Образовательные задачи. Познакомить  детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Развивающие задачи.  Дать представление о том, как важно у...

Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»

Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любов...

Наш город и его транспорт

Конспект ООД  целью которого являетсяобогащение представлений детей о транспортных средствах города, воспитание осознанного отношения к соблюдению ПДД....

"Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с транспортом родного города как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Край - место, где мы живем, - Страна или часть страны, область, губерния. "Наш край" часть страны, где проживаем мы с вами. Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излу...