План конспект "Наш город и его транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nash_gorod_i_ego_transport.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема «Наш город и его транспорт»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
средняя группа
Шалютова Светлана Анатольевна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
МБДОУ детский сад «Теремок»
Приоритетная образовательная область Познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Воспитать общую культуру поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, конструирование.
Материалы и оборудование: презентация, круги красного, зеленного, желтого и черного цветов, заготовки для изготовления светофора, салфетки, кисточки, клеёнки, клейстер, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (Россия). А в каком городе? (Болотное)
Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. ( Слайды уголков нашего города ).
Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.
На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Восп-ль: Кого перевозит автобус?
Дети: Людей.
Восп-ль: Где ожидают люди автобус?
Дети: На остановке.
( Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».)
Восп-ль: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Восп-ль: А на чем еще ездят люди, вы узнаете, угадав загадки:
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. /Грузовик/
На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот. /Велосипед/
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. /Мотоцикл/ (Отгадки на слайдах )
Восп-ль: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем, встаем все в круг.
( Игра «Это я, это я, это все мои друзья»).
Воспитатель: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Воспитатель: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Воспитатель: Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети: Это я, это я.
Это все мои друзья.
Восп-ль: А теперь, дети, давайте присядем на стульчики и послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.
1 ребенок: Правила движения,
Все, без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
2 ребенок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно Правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
3ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители.
Восп-ль: Спасибо, ребята.
- Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора?
- В каком месте переходим дорогу?
- А давайте с вами поиграем в игру и проверим, на сколько, вы запомнили правила пешеходного перехода. ( Игра на внимание «Светофор»).
- Ребята, если я показываю красный цвет, вы стоите на месте, если желтый - хлопаете, а на зеленый - топаете ножками.
(Показываю по очередно красный, желтый, зеленые цвета, а потом черные).
- Дети, как вы думаете, что произошло со светофором? (огоньки потухли).
Воспитатель: Ребята, что же может произойти на дороге, если не будут работать светофоры? (ответы детей).
- Давайте с вами сделаем светофоры, чтобы не было на дорогах аварий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"
Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".
Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...
Тема «Наш город и его транспорт»
Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Развивающие задачи. Дать представление о том, как важно у...
Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»
Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить названия профессий людей, формировать любов...
Наш город и его транспорт
Конспект ООД целью которого являетсяобогащение представлений детей о транспортных средствах города, воспитание осознанного отношения к соблюдению ПДД....
"Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с транспортом родного города как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Край - место, где мы живем, - Страна или часть страны, область, губерния. "Наш край" часть страны, где проживаем мы с вами. Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излу...