Музыкальное тематическое занятие "В гостях у музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бекетова Анна Анатольевна

Знакомство детей с календарной датой 1 октября - всемирный день музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx20.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - тематическое занятие «В гостях у музыки»

Цель: Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки. Создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.

Задачи: Вызвать интерес к элементам музыкальной грамоты и закрепление имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия, ритм, лады, динамика, жанры, тембры музыкальных инструментов).

Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Дети под музыку входят в зал, образуют круг. 

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о музыке.

Но прежде давайте настроимся на рабочий лад и споём нашу песенку приветствие. Надели улыбочки, взялись за руки (Поют)

Игра «Приветствие»

Мы друг другу руки подаём

И с улыбкой здравствуй мы поём

Добрый день, добрый день,

Заниматься нам не лень

Добрый день, добрый день,

Заниматься нам не лень

Звучит музыка, дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Пусть музыка, пусть музыка

Наполнит все вокруг,

Да здравствует музыка,

Наш верный общий друг!

Музыкальный руководитель. Сегодня 1октября - это всемирный день музыки. Дети, а вы любите музыку?

Ответы детей

Музыкальный руководитель. А где можно услышать музыку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно ребята. Музыка окружает нас повсюду.

Послушай, музыка вокруг, она во всём – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск воды, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели, среди зелёной тишины,

И дятла дробь и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень песенкой без слов, всё на одной звенящей ноте.

Музыкальный руководитель.

Как бывает в День рожденья

Предлагаю развлеченье.

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?

Музыкальный руководитель. Флейта, барабан, мясорубка, скрипка, труба, пианино, кофемолка, треугольник, гармошка, виолончель, утюг, кларнет, балалайка, машина, колокольчик.

Музыкальный руководитель.

А сейчас я по порядку,

Загадаю вам загадки.

Вверху петля, внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте-ка, друзья,

Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

(На мольберте нотный стан с нотами)

А сейчас я хочу рассказать вам о своих помощниках – нотах

У каждой нотки жизнь своя,

Но вместе все они семья.

Музыкальный руководитель. У каждой нотки есть своё имя, давайте их вспомним и споём.

Звучит музыкальная игра «Гамма  До мажор»  (цветные колокольчики)

Музыкальный руководитель. А теперь я предлагаю игру «Угадай инструмент», я буду загадывать загадки, а вы, ребята, отгадывайте их названия.

Игра «Угадай инструмент»

Может загреметь будто гром.

Может зазвенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

(Бубен)

Я стучу как каблучок,
Как лошадка — цокаю.
Я внутри совсем пустая,
Постучи по мне, играя.

(Коробочка)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! 

(Маракас)

Он под шапочкой сидит.

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь-дон - дон, динь - дон - дон.

(Колольчик)

Э.Ш.Большакова

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? ... (Оркестр)

Он оркестром управляет,

Радость людям доставляет.

Только палочкой взмахнет-

Музыка звучать начнет.

Оно не врач и не шофер.

Кто же это? ...  (Дирижер)

Музыкальный руководитель.  Молодцы, ребята! Отгадали все инструменты. Предлагаю вам выбрать музыкальные инструменты, теперь вы настоящие музыканты!

Исполняется «Озорная Полька» (игра на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель.  Дорогие друзья, в честь праздника я вам хочу подарить раскраски - музыкальные инструменты. С праздником, вас!

Раздача подарков.

Давайте попрощаемся с вами по музыкальному, я пою, а вы за мной повторяете.

Музыкальный руководитель.

Мы и пели и плясали

Но нисколько не устали

Завтра в зал придём опять

Будем петь и танцевать

Дети выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"

Тематическое занятие для подготовительной группы «В гостях у царицы Музыки».Задачи:1.Закрепление вокально-певческих навыков.2.Развитие внимания.3.Воспитание любви к музыке и пению.Наглядные...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...